В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
Предупрежу сразу: сейчас будет много хвастовства и технических терминов. Потому что я в очередной раз прикрутил к своему блогу кое-какую приблуду, и сейчас буду объяснять, как я круто это сделал и почему она жизненно необходима.
Итак, я сделал систему подключаемых блоков. Как это назвать понятнее - не знаю. Суть не в названии, суть в самой работе. А работает это совершенно прозрачно и удобно: теперь у меня информация о всех книгах, группах, людях, играх и фильмах, о которых я имел наглость написать свое мнение в блоге, вбита в пять текстовых баз. С каждой базой связано семейство тегов, так или иначе вставляющих в блог информацию из этой базы. Если простым языком - теперь я могу написать в комментарии или записи, к примеру, [kino=ts], а движок сам вставит в текст название фильма и ссылку на рецензию: «The Truman Show (Шоу Трумена)». Так же можно вставить музыкальную группу, персону, игру или книгу: Группа «Кино», Александр Пушной, «Krakout» или «Дефицит белка» ([music=kino], [persona=pushnoy], [game=krakout] или [book=kag_db]).
Семейство тегов - это «однокоренные» теги, выводящие разную информацию из базы. По сути, это развитие идеи недавно анонсированного мной тега kinoextend. Теперь «extend» у меня не только kino, но и все остальное - persona, music, book, game (в перспективе можно еще навесить баз сколько вздумается). Еще есть теги типа [kinoimg=id], вставляющие картинку от заданного элемента с обтеканием текста справа, и [kinojimg=id], если надо вставить картинку без обтекания.
В общем, нововведения мне самому жутко нравятся - тексты с перекрестными ссылками писать становится все удобнее, жить становится все веселее. Единственное, что омрачает ликование - то, что чем больше разных тегов, тем дольше обрабатывается запись перед отображением пользователю. Это пришлось на всякий случай прикрыть кешированием «уже обсчитанных» записей. Такие вот вести с полей.
В конце девяностых, когда этот сериал крутили по нашему телевидению, я уже телевизор не смотрел. Поэтому сериал прошел как-то мимо. Зато теперь есть немножко времени наверстать досадные (хотя, досадные ли?) пробелы прошлых лет. В общем, по многочисленным рекомендациям посмотрел «Притворщика». Четыре сезона плюс две полнометражки.
Что можно сказать... Толком - ничего. Первый сезон интересно, хотя и однообразно. Остальное - постепенно все более становящееся мистическо-идиотическим действо с уклоном в бразильские сериалы про внезапные родственные связи и семейные секреты. В общем - смотреть советую любителям детективов, причем только первый сезон, в качестве легкой закуски. Остальное - на любителя, можно не смотреть. Все равно там даже после полнометражек ни черта не ясно. А долго наблюдать вечно удивленное лицо мисс Паркер, вечно шпыняемого Брутса и вечно задумчивого Сидни как-то надоедает.
Разумеется, RPG всех времен и народов - это Diablo. Точнее - Diablo 2. А еще точнее - аддон Lord of Destruction. Гениальность этой игры заключается в том, что в ней найдется место для всех: и для новичка, только что включившего игру, и для средне разбирающегося в механизмах компьютерных ролевых игр человека, и для хардкорного игрока, знающего рунные слова наизусть и держащего в уме все бонусы надетых на персонаж шмоток. Я, к примеру, скромно отношу себя ко второму типу людей. Мне до конца не понять, когда какую ауру лучше применять и чем какую нечисть эффективнее огреть по рогам. Зато с удовольствием уже который год время от времени запускаю Diablo, чтобы разгрузить мозги и просто «погонять чертей». Это бывает довольно редко (поэтому паладин под моим мудрым руководством накачен всего лишь чуть более 50-го уровня и бегает еще только по второму уровню сложности), но мне импонирует та легкость, с которой можно в любой момент погрузиться в этот мрачный мир или выйти из него. Играть можно, совершенно не разбираясь в мифологии (кстати, довольно проработанной) этого виртуального мира. Размахивать мечом можно и не зная всех скелетов и зомби по именам. Мне, к примеру, безразличны мотивы главных злодеев, главное - маневры по их истреблению.
Возможно, это только по сравнению с другими серьезными игровыми проектами она кажется такой простой в освоении. Тем более, если брать современные «большие» игры - все как один требуют вдумчивой игры, знания каких-то нюансов... В которые, конечно, не всегда есть время и желание вникать. Кстати, из этих же соображений я сильно сомневаюсь, что мне понравится анонсированная третья часть игры. На демонстрационных видеороликах все выглядит так сложно, мелко... Лучше уж запустить на часок старую добрую «вторую Дяблу» и обломать сотню-другую давно знакомых «в лицо» рогов. Раззудись плечо! Размахнись рука!
Странные люди писали эту надпись. Обычно пишут «высокое». А тут - поди ж ты, электрическое!.. Даже любопытно стало - а какое еще напряжение в электричках используется и за какими люками прячется.
Вы не поверите, но до сих пор (не считая записей до полного переезда на отдельный домен) все записи я набирал вручную в тектовом редакторе, сохранял в файлах на сервере и подключал их к базе. Да, мне настолько было лень делать редактор записей, что я прекрасно обходился этими полумерами больше года. Все теги, списки и прочие навороты - все вручную. Но все же пришлось заставить себя сесть и написать-таки редактор. Частично я его функционал встрою в форму комментирования, и вы сами сможете оценить некоторые его особенности. Но в целом, конечно, все идет к тому, что я выложу движок для общего обозрения и свободного скачивания. Среди моих читателей есть желающие поковыряться в моем блогокоде?
Надиктовал для подкаста Scene.rpod.ru старую, но не потерявшую актуальности статью. Я начитал, Manwe привел в окончательный вид. Правда, у подкаста отсутствует окантовка, что придает ему несколько незаконченный вид, но мы над этим еще поработаем. Слушайте этот выпуск, предыдущие и ждите следующие.
Совсем забыл похвастать своим дебютом в качестве фотомодели. Помните, я писал о поездке в Десногорск, на открытие дайвинг-фестиваля? Я не упомянул, что на обратном пути меня поставили у стеллы с названием города и попросили сделать романтическое лицо. Сделав штук пятнадцать фотографий «небритый дайвер читает, куда он попал», главред «Предельной глубины» выбрал ту, на которой у меня наименее глупое лицо, и использовал в качестве иллюстрации к статье. Попутно на фотографии подписали редактированной цитатой из моего отчета, за счет чего я стал на ней точно узнаваем. Ну а теперь - главное: скан страницы с фотографией.
Многие не понимают, зачем в школе и институте дается столько заумных знаний, если в жизни потом почти никому не пригождается. Не соглашусь. Например, взять высшую математику.
Задача №1: Купить билет на электричку. Успеете ли вы на электричку, если в здании вокзала средняя очередь в кассу 17 человек, на улице - 23 человека, еще есть автоматы по продаже билетов с очередью в 5 человек, а электричка уходит через десять минут? Дополнительный вопрос: а почему у автоматов так мало народу?
Решение: Половина автоматов прикрылись бумажками «в ремонте», очередь двигается со средней скоростью «1 человек в 20 секунд», так что через минуту можно уже купить билет в автомате, но автомат сдачи не дает, поэтому все равно придется стоять в очереди в кассу. В которой обязательно найдется какая-то основательная бабка, которая будет качать права. Или сдачу долго пересчитывать. В общем, неважно, на электричку вы не успеете совсем чуть-чуть. Ответ на дополнительный вопрос: без сдачи набрать денег на билет почти нереально, поэтому к автоматам такое прохладное отношение.
Задача №2: Сколько потребуется времени, чтобы отъехать от Москвы на расстояние 300 км, если вы двигаетесь с разрешенной скоростью?
Решение: Вообще без разницы, какая скорость разрешена первые 50-70км. Скорость зависит только от расстояния от центра Москвы. Чем ближе к центру - тем ниже скорость. Это обуславливается силой сопротивления пробки. Закон распределения коэффициента сопротивления пробки - экспонента. Чем дальше от столицы, тем сопротивление слабее. Соответственно, 300км вы будете ехать 7 часов 21 минуту.
В общем, куда мы без интегралов и ядерной физики в реальной жизни? Просто никуда. Жизнь - сложная система, надо учитывать кучу факторов и правильно их подставлять в уравнения.
Обычай угощать сослуживцев накануне отпуска уходит корнями глубоко в Древний Рим, к рабовладельческому строю. Рабы той поры имели возможность выкупиться из рабства с согласия господина (впрочем, была и та разновидность рабов, которая могла это делать не советуясь со своим владельцем). С тех пор значительные суммы сменились скромными подношениями, причем не столько господину, сколько менее удачливым сослуживцам. Чтобы было не так завидно. Сам выкуп из рабства стал кратковременным и стал называться «отпуск».
По возвращению из отпуска счастливчики рассказывают, каково «на воле» и демонстрируют фото- и видеодоказательства того, что хорошо и с толком потратили свои считанные дни свободы. Следующий год эти материалы - единственное (кроме, разве что, купленных сувениров), что будет подбадривать рабов... Простите, вернувшихся из отпуска людей.