Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
страница: 32 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99
Хобби, работа, талант и все-все-все

До сих пор не могу расставить для себя по полочкам термины «талант», «мастерство», «умения», «навык» и сходные им. Вот, к примеру, есть у меня хобби. Хобби интересное лично мне и иногда прибыльное. Многие находят то, что я делаю, талантливым. Однако бросить основную работу и заниматься только этим хобби нельзя. Отсюда первый вопрос: должен ли талантливый человек делать деньги на своем таланте? С одной стороны - понятно, каждый поступает со своим талантом так, как ему хочется, но с другой стороны - обидно, когда явно талантливый человек не может посвятить больше времени своему призванию из-за того, что вынужден зарабатывать на жизнь чем-то еще.

А если делать свое умение основной работой, всплывает второй вопрос: должен ли настоящий талант работать «на заказ», по заданной теме? Это и будет талант - брать и сор любой заданной темы превращать в золото шедевра? Или человек, создающий «по принудиловке» что-то прекрасное - просто мастер своего дела? А если человек создает что-то только по вдохновению, по настроению - это уже не талант, а так, любитель?

В странный клубок для меня сплетаются эти понятия. У кого какие мысли на эту тему?


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Клеймо. Современная версия.

Сфотографировано в автобусе. В кадре - шапка со значками. По-моему, можно чуть углубить эту идею и довести ее до совершенства: лепить на лоб значками маркировку, раскрывающую социальный статус, ориентацию и приоритеты. Как статус в социальных сетях и аське: «в поиске», «все сложно с», «ищу спонсора», «пацифист», «вегетарианка»... Это ж сколько ошибок и разочарований можно избежать, если люди дистанционно оценят свою несовместимость и отношения не дойдут даже до знакомства! Или наоборот, сколько интересных знакомств завяжется из-за того, что будет отброшена большая часть сомнений!



комментарии: 8 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Правдивая история кино

Как-то подумалось: а собственно, почему самый главный фильм всех времен и народов о кино без трейлера? Непорядок! И я взялся этот непорядок исправлять... И хотя фильм комедийный, поднимает он довольно серьезные вопросы. Потому решил сваять этот шуточный трейлер в пафосном ключе. Выпил не одну кружку чая и замучал спонтанную фокус-группу черновиками (спасибо за свежий взгляд, ребята!), пока не родилось вот это...


комментарии: 13 RSS HTML рубрики: видеомонтажjuick twitter facebook вконтакте
О механизмах существования сообществ

Наверное, каждого из тех, кто хоть раз выходил в Интернет, посещали мысли о создании какого-либо «клуба по интересам», Интернет-сообщества по какому-либо признаку. Например, любители какой-то марки автомобиля. Или коллекционеры чего-либо. Или... Впрочем, список бесконечно велик. Первое, что делает любой рассудительный человек, которого посетил мощный импульс энтузиазма на заданную тему - ищет, нет ли уже существующего подобного сообщества. Многие (если не все уважающие себя) социальные сети (те же ЖЖ, Вконтакте, ЛИру, Мейл.ру) имеют внутри себя уже готовые механизмы для реализации подобной фантазии. В ЖЖ, ЛИру и Мейл.ру они зовутся «сообщества». Вконтакте, кажется, называет это «клубами» и «группами». Если искомые собратья по интересам не найдены - человек, как правило, создает сообщество сам. Также люди, в которых говорит здоровая тяга к господству над миром, создают сообщества на всех крупных сервисах, потом сооружают сайт, с помощью которого логически «связывают» их между собой (конечно, если позволяет тематика затеваемого сообщества).

Также хочу особо подчеркнуть, что говоря «сообщество», я буду подразумевать не технический термин, означающий сообщество на конкретном сервисе, а более общее значение - объединение индивидов, имеющих общие цели. Если еще конкретнее - речь в основном будет о Интернет-сообществах. Хотя в общем ракурсе все сказанное будет применимо и к любому «реальному» сообществу (друзья, одноклассники, согруппники, сослуживцы и т.д.)

Итак, сообщество создано. Что дальше? По моим наблюдениям, функционирование любого информационного сообщества поддерживается несколькими факторами, которые я сейчас попробую описать.

Первое: приток новой информации. Без новых тем для обсуждения сообщество мертво. «Сообщество любителей чего-либо» без притока новой информации вырождается в «сообщество людей, познакомившихся в сообществе любителей чего-либо». На некоторое время дело может спасти приток «свежей крови», но даже если приток постоянный, старожилам довольно быстро надоедает быть «говорящим FAQ». Новости по теме сообщества нужны для получения новой информации (где продаются новые модели, проблемы эксплуатации или ремонта и т.д.). Отвлеченные темы существуют для того, чтобы участники лучше узнали друг друга, удовлетворили свою потребность в общении.

Второе: в меру строго заданная тема сообщества. Та идея, цель, которая связывает собравшихся людей и привлекающая новых, должна быть достаточно строга, чтобы вызвать желание вступить в него. Но в то же время и свободна настолько, чтобы не побуждала выйти из него сразу после решения толкнувших на поиски проблем или смены хобби. К примеру, многих бывших согруппников и одноклассников кроме общих воспоминаний ничего не связывает, и после смены статуса (выпуск из школы или института) связующая тема теряется, и сообщество либо распадается, либо перерождается в другом качестве и с измененным составом.

Третье: приток новых адекватных заданной теме людей. Когда все всё друг про друга давно знают и новости по теме сообщества появляются редко, нужно либо увеличение потока новостей, либо увеличение потока людей. Иначе сообщество превратится в стоячее болото.

Четвертое: «баланс питания» сообщества, адекватный выбранной теме. Если создать сообщество по какому-то консервативному и давно изученному предмету и завалить его материалом, очень скоро его станет не хватать. Поступление нового материала будет несоизмеримо мало со скоростью публикации, и интерес к сообществу скоро иссякнет. Обратная ситуация тоже верна: если не успевать публиковать острые темы по какому-то быстрообновляемому предмету, сообщество перегруппируется на новом, более оперативном поле общения. Однако слишком высокая скорость и большой объем выдаваемой в сообщество информации тоже не всегда хорошо, можно «утопить» потребителя в этом потоке, и он совсем перестанет этот поток воспринимать.

Ну и наконец, пятое: сообщество не должно быть полностью рекламной площадкой. Тусовки и сообщества, в которые вступают исключительно из-за возможности «засветиться» как можно большему количеству народа обречены стать птичим базаром: все галдят, но друг друга не слышат. Разумеется, таких «токующих глухарей» можно найти пойти в любом месте, но их процент должен быть разумен.

Лекция закончена. Вопросы, уточнения, дополнения?..


комментарии: 10 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Паркур от первого лица

Mirror's EdgeMirror's Edge

Эта игра привлекла в первую очередь нестандартным геймплеем: нам предлагается не искать оружие помощнее, а полагаться на скорость и акробатику. Плюс довольно интересный сюжет. На нем я, правда, не буду останавливаться отдельно, а расскажу о собственных ощущениях.

Что меня удивило, пожалуй, больше всего, так это то, что такая современенная (2009 года) игра пошла на встроенном видео. Да, шейдеры почти не угадываются. Да, не видно всех красот движка PhysX. Но ведь идет же, и без тормозов! И довольно пристойно выглядит при всем при этом!

Вообще игра линейная, как рельс. Но подача этой линейности очень «вкусная»: псевдооткрытые огромные пространства на крышах, единственно верная «тропка акробата» и подгоняющие пулями копы и ЧОПовцы на хвосте. Дыхание героини, движения, адекватный вид «от первого лица» - все заставляет действительно вжиться в роль.

Оружие в игре и правда почти не нужно. Да и выбор разработчиками хрупкой девушки на роль главного действующего лица подчеркивает второстепенность грубой силы - она не боевик, она ловкий акробат. Однако пару раз я все-таки не выдерживал: отбирал у кого-нибудь пушку помощнее и зачищал все к чертям, чтобы никто не мешал мне неспеша оглядеться.

Игра пройдена за пару суток, но давно я от бегалки-стрелялки не получал такого эстетического удовольствия.

Еще чуть-чуть: игра на OZON'е, википедия о игре, официальный сайт


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: игродромjuick twitter facebook вконтакте
Идея для сервисных SMS

Когда баланс на вашем номере падает ниже какого-то уровня, многие операторы сотовой связи присылают SMS-напоминание: мол, баланс на ладан дышит, пора денег подбросить. Мне кажется, можно пойти дальше, присылать также и примерно такие мотивирующие SMS: «Баланс вашего собеседника после звонка вам стал меньше двух долларов. Вам не стыдно?»


комментарии: 7 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Ричард Мэттисон - «Нажмите кнопку»

Есть такой рассказ, написанный Ричардом Мэттисоном в 1970 году: «Нажмите кнопку». Рассказ небольшой и оригинальный, но из него умудрились сделать полнометражный фильм, приплетя зачем-то туда марсиан, обожжение лица молнией, водные врата и прочие бякости. Я попробовал в некотором смысле восстановить справедливость, накромсав из фильма видеоряд к рассказу, начитанному Владом Коппом в передаче «Модель для сборки». Конечно, совсем идентично рассказу сцены подобрать не удалось. Где-то огрехи, где-то натяжки, где-то и вовсе я был вынужден пустить видео задом наперед... Но я надеюсь, что эти вынужденные вольности зритель мне простит. Получилось что-то среднеарифметическое между рассказом и фильмом. Да, и предупреждаю сразу: рассказ не сильно веселый. И траффик около 60 мегабайт. Не сильно напугал? Тогда смотрите...


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: видеомонтажjuick twitter facebook вконтакте
Предновогоднее

Не знаю, как можно шутить с тиграми. Так что на этот раз будет не очень смешно. Как-то так. Скачать: 1280x1024, 1024x768.


комментарии: 2 RSS HTML рубрики: обоиjuick twitter facebook вконтакте
Старые идеи

Давным-давно, в незапамятные времена (ну, примерно лет десять назад), когда пишущие CD только начали становиться ширпотребом, и основные потоки информации текли через dial-up и дискетки 1,44", я писал программку, которая составляла опись выбранного диска или каталога, а затем просматривать на другой машине. Чтобы можно было идти к кому-то в в гости уже целенаправленно: мол, хочу у тебя списать вот это, это и это. Тогда идея не получила широкого распространения. Зато теперь есть Direct Connect. Нет, я не имею отношения к его появлению, но все же интересно, как старые идеи раскрываются по-новому в изменившихся условиях. Надо бы перекопать свои исходники за последние десять лет, вдруг еще что можно применить в условиях широких каналов Интернета?


комментарии: 1 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Эмуляция опыта

Есть у меня такое состояние - «вроде-сон». Это почти состояние сна, но есть некоторые отличия. Во-первых, происходящее в таких снах я помню почти целиком. Во-вторых, там нет фантастической составляющей, все ситуации реальны и имеют право на сущестование. Даже участвующие во сне люди ведут себя по большей части так, как в обычной жизни (по крайней мере, исходя из моего о них представления). В-третьих, в этих снах чаще всего симулируется то, что в реальной жизни требует значительных усилий на организацию.

В этом состоянии я «добирал» занятия, когда учился плавать. В этом состоянии мне моделировалось множество вариантов развития последующих событий, своеобразное «тестовое моделирование». Но сегодняшний сон удивил меня, пожалуй, больше всего: в нем я... упился до беспамятства. То есть выпил столько, что потом мне рассказывали, что я вытворял. Причем во время рассказов ко мне кусочками какие-то части памяти возвращались. В обещем, поучительное моделирование, ничего не скажешь. Насколько это неприятно - прочувствовал в полной мере. Только вот вряд ли этот опыт применим ко мне в принципе, потому что организм у меня устроен так, что я бываю только трезвым или спящим...


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
страница: 32 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Фотоальбом
Избранное


Календарь записей

2017 (9)
май (1)
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
апрель (1)
март (2)
январь (5)
2016 (10)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.