Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
страница: 61 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Внеший забор VS забор внутренний.

РЖД продолжают свою мессионерскую деятельность там, куда дотягиваются своими рельсами и шпалами. Количество станций с электронными проверяльщиками билетов множится не по дням, а по часам. Сегодня я столкнулся с этими благими начинаниями в виде наглухо закрытой неработающей станции с турникетами. Выходить пока робко предлагалось через калиточку в заборе. И вот все пассажиры...

Я не буду пенять на то, что раньше и без турникетов проехать без билета не считалось доблестью. Черт с ним, в конце концов - другие времена, другие нравы, вынужденные меры и тому подобное. Лучше обращу внимание на довольно пакостную тенденцию.

Что проще - запретить ребенку что-то или объяснить, почему это нельзя? Дать ему необходимый моральный багаж для принятия решений по совести или свод правил, в котором он вечно будет искать лазейки? Конечно, проще запретить. Конечно, проще написать инструкцию: «туда не ходи, этого не делай, если случится то-то, бежать туда-то»... Вместо того, чтобы объяснить, рассказать, воспитать - ткнуть пальцем в свод правил: «не положено». Сейчас образовательные заведения дают детям снятый на ксероксе безликий листок - инструкцию по применению жизни. Курс на экономию времени, нервов, денег.

Проще отгородить человека-зверя забором, чем воспитать в нем Человека.

Проще поставить турникеты снаружи, чем внутри.


комментарии: 13 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Нью-Йорк - Мадагаскар - Африка

Наконец-то вышла вторая часть «Мадагаскара», так что можно обобщить впечатления сразу от двух мультфильмов.
Нью-Йорк - Мадагаскар

Возвращение на историческую родину пестрой компании льва, бегемотихи, зебры и жирафа смотрится свежо и смешно. На моей памяти в этом мультике самая большая концентрация харизматичных персонажей. Они все жутко разные и совершенно уморительно взаимодействуют между собой. И неважно, что при возвращении в дикую среду обитания они слегка промахнулись мимо Африки и, строго говоря, далеко не все из них были в восторге от перемены мест. Они - друзья, несмотря на ни на что, и друг за друга горой, хотя дружбе и угрожают внезапно проясняющиеся обстоятельства... В общем, как вы уже, наверное, поняли, мультик мне очень понравился. Практически без затертых до дыр штампов, с кучей харизматичных персонажей (одни пингвины чего стоят!)... Просто блеск!


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Рецензия Экслера)
(фильм на OZONе)

Мадагаскар - Африка

А вот вторая часть вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, персонажи продолжают отмачивать совершенно невероятные и ужасно смешные вещи, но с другой - мультик уже совсем не детский, а скорее подростковый. Если в первой ленте межвидовая дружба хищника и травоядных нашла выход из казалось бы безвыходного положения, то во втором фильме поднимается гораздо больше проблем (примерно по числу основных персонажей), и все они требуют решения. Проблема первая: конфликт отцов и детей («ты занимаешься недостойным взрослого делом»). Проблема вторая: пора задуматься о семье, но не ошибиться с выбором партнера. Проблема третья: индивидуальность и идентификация в толпе. Проблема четвертая... Впрочем, там все прозрачно, сами увидите. Ну и попутные мелкие проблемы вроде декретных отпусков макакам. Почти что испортили мультик пресловутыми Розовыми Соплями и Семейными Ценностями. Но второстепенные персонажи оторвались по полной и разбавили приторность нравоучений на «ура». Так что вышло... Не скажу, что лучше. Он в другой весовой категории, так что сравнения неуместны. Скажу только, что посмотрел с огромным удовольствием.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)


комментарии: 10 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Мощность ненапечатанного слова.

Случилось так, что во мне возникла потребность ознакомиться с мудростью предков. И не с какой-нибудь, а со свежеиспеченной, свежевыстраданной мудростью. То бишь жуть как захотелось почитать диссертации по определенной теме. Я даже в электронном каталоге «Ленинки» нашел три штуки, которые могли бы меня заинтересовать и собрался заехать поглядеть на них после работы.

Сказано - сделано. Приехал, дотопал до зала электронных диссертаций, и тут началось...

Во-первых, в связи с введением в действие с первого января четвертой части Гражданского Кодекса (да-да, это то, что про авторские права) копирование страниц на электронные носители теперь запрещено. Можно только изготавливать «твердые копии». То бишь печатать на принтере. А это пять рублей за лист против двух в случае копирования. Хотя в прейскуранте и вообще во всех объявлениях и инструкциях по-прежнему присутствует такая услуга, как «перенос на съемный носитель». На робкую шутку, мол, учиться нонче становится не всем по карману, меня отправили в... Думу. Мол, все вопросы к ним, принявшим такую нехорошую четвертую часть ГК. Цену, при которой распечатка трех диссертаций обойдется мне в стоимость хорошего плеера, вероятно, тоже Дума их заставила назначить. Нет, я все понимаю - надо содержать парк пашин, платить всяким библиотекарям и уборщицам, но почему тогда за десять (!) месяцев эти самые библиотекари так и не смогли распечатать новые инструкции и объявления, в которых не будет пресловутого копирования по два рубля за лист? Им что, доставляет садистское удовольствие каждому вроде меня по десять раз на дню объяснять суть нововведений?

Ладно, с подорожанием знаний смириться можно. Быстро сориентировавшись и задушив жабу-симбионта, я уселся выбирать в специальной библиотекарской программе странички, нужные мне в первую очередь. И тут случились грабли номер два: больше тридцати с гаком страниц отправить на печать было нельзя, о чем чудо-программа проинформировала меня тогда, когда я попытался заказать двести страниц из трех диссертаций. Выбрав самое-самое, я отпечатал двадцать страниц. Заплатил. Вернулся отмечать следующую порцию, и тут Система нанесла свой третий удар. Буквально в спину.

Отправив на печать еще тридцать полезных и без всякого сомнения наполненных сокровенными знаниями драгоценнейших страниц на печать, я обнаружил, что на кассе никого нет. Через пару минут вышла тетенька и вперив в меня свой ясный взор, спросила, что я желал спросить. Я желал спросить о судьбе очередной порции отпечатанных листов. На это возмущенная тетенька раздраженно поведала мне, что она уже сдала кассу, и об этом в зале полно объявлений.

Прелестно. За полчаса (!) до закрытия зала снимается касса. А зал продолжает работать. Нет, я понимаю, что это библиотека и сравнения с магазином некорректны, но все-таки: кто мешает снимать кассу после закрытия зала? В чем смысл такого подлого маневра?

В общем, всю дорогу домой я поражался возросшей мощи ненапечатанного слова. Добыть его стало гораздо сложнее...


комментарии: 10 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Вся правда о Call Of Duty 5

Есть такой журнал про компьютерные игры - «Игромания». На прилагающихся к нему дисках выкладывают интервью с разработчиками, анонсы грядущих игр и прочие забавности. Мне попал в руки августовский номер, так что информация слегка устарела, но все равно смешно. От некоторых откровений разработчиков «Call Of Duty 5» пробирает на нездоровый смех. Собственно, это место я и вырезал, снабдив своими коротенькими комментариями (скачать FLV. 4,6Мб).




комментарии: 7 RSS HTML рубрики: видеомонтажjuick twitter facebook вконтакте
Просто наступила осень?

Осень - это не только время года. Это и состояние души, и возраст... И все чаще я замечаю помимо замечательной осени в природе еще и осень в душах многих людей моего возраста.

Постепенно стал модным стиль ретро, люди умиляются, вспоминая себя в детстве, города юности и поступки школьных лет. Ретро перерастает в ностальгию. Ностальгию по открытым, светлым лицам, которые люди или чаще видели в детстве, или лучше воспринимали, чем хмурые и злые. Тоска по таким родным, еще без признаков морщин счастливым лицам родителей, еще непрокуренному сильному голосу Пугачевой, автоматам с водой «с сиропом» и «без сиропа».

Вернуться в тогда нельзя, и это только усиливает отчаяние. А молодым жителям мегаполиса хочется большой и светлой любви. Высоких, нежных, романтических отношений, как были у их родителей, пока те не думали о том, как и в какой странной стране будут жить их дети. От осознания этой невозможности становится только щемяще одиноко. Одиноко посреди целого моря людей.

Им хочется окружить себя толпой людей, из которых хоть кто-то их поймет и поддержит. Однако собрать толпу, сплотив ее каким-то общим интересом, несложно. Самое ужасное, когда приходит понимание того, что этой толпе каждому на остальных плевать с высокой горки. Это понимание их пробирает по-настоящему, до рези в мозгах, до жгучих глухих слез в подушку.

И тогда осенний человек приходит к интересному, но далеко не оригинальному выводу: если в этом мире нельзя найти то, что хочешь, надо соорудить это самому. И просыпается отчаянное желание создать семью. Крепкую, счастливую. Как в детстве. Ведь бывало же такое? В тогда... И вот посреди золотой природной осени распускается светлая ностальгическая осень души и в унисон звучит осень народа, живущего в осенней стране. А особенно сильно и тоскливо в каждом осеннем человеке суетного города раздается нота отчаянного одиночества траченого беспокойной жизнью сердца. Сердцу хочется уверенности и любви. Тех уверенности и любви, которые были тогда. В детстве.


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Еще один сбой Матрицы.

Очередной сбой в Матрице. На этот раз это табличка к фонтану, которую нельзя прочитать. Потому что по газону ходить нельзя. Живо встает перед глазами картина: рабочие устанавливают табличку, а потом их убирают, чтобы никто не узнал, в честь чего фонтан. Но под покровом дня я прокрался к табличке и раскрыл эту страшную тайну.


400x300

400x300


комментарии: 10 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Переводчик на язык Йоды. Изнанка.

Решил рассказать, как работает мое хулиганство, переводчик на язык Йоды.

Итак, на вход приходит текст. Например, такой:
Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз.

Что дальше?

В первую очередь надо привести его к удобоваримому виду: убрать двойные пробелы, символы перевода строки, спустить регистр в нижний. Затем надо «приклеить» предлоги к словам, идущим за ними (чтобы получилось одно «слово», окруженное пробелами) с помощью какого-нибудь специального символа, который потом можно будет убрать. Например, символ подчеркивания. Еще желательно «приклеить» прилагательные к существительным. Но другим «клеем» (я выбрал знак плюса), я потом поясню почему. Это надо, чтобы при перемешивании слов смысл не сильно искажался:

однажды, в_студеную+зимнюю+пору, я из_лесу вышел; был сильный+мороз. гляжу, поднимается медленно в_гору лошадка, везущая+хворосту воз.

Далее аккуратно расчленяем текст на предложения, запоминая чем заканчивается каждая строка:

1. однажды, в_студеную+зимнюю+пору, я из_лесу вышел;
2. был сильный+мороз.
3. гляжу, поднимается медленно в_гору лошадка, везущая+хворосту воз
.

При грубом приближении каждое предложение состоит из субпредложений, разделенных запятыми:

1.1 однажды
1.2 в_студеную+зимнюю+пору
1.3 я из_лесу вышел;

2.1 был сильный+мороз.

3.1 гляжу
3.2 поднимается медленно в_гору лошадка
3.3 везущая+хворосту воз


Обращу еще раз внимание - «склейки» из прилагательного с существительным считаются одним словом.

Перемешиваем внутри каждого субпредложения слова. Для этого бьем субпредложение на слова, используя пробел как разделитель, перемешиваем слова, затем случайным образом переставляем местами слова в «склейках» и склеиваем обратно субстроки:

1.1 однажды
1.2 в_студеную+пору+зимнюю
1.3 вышел из_лесу я;

2.1 был мороз+сильный.

3.1 гляжу
3.2 в_гору поднимается лошадка медленно
3.3 хворосту+везущая воз


Склеиваем обратно строки, возвращая знаки, которыми заканчивались строки (правда, точку с запятой возвращаем простой точкой), заодно первую букву каждой строки делаем строчной:

1. Однажды в_студеную+пору+зимнюю вышел из_лесу я;
2. Был мороз+сильный.
3. Гляжу в_гору поднимается лошадка медленно хворосту+везущая воз


Склеиваем строки вместе, убираем служебные символы:

Однажды, в студеную пору зимнюю, вышел из лесу я. Был мороз сильный. Гляжу, в гору поднимается лошадка медленно, хворосту везущая воз.

Вполне по-йодовски, по-моему. По этому алгоритму можно написать программу на любом языке программирования. А если лень писать, можете посмотреть листинг этого прикола.


комментарии: 8 RSS HTML рубрики: приемчикиjuick twitter facebook вконтакте
Микрозарисовка.

Только смелым покоряются моря. И не только моря. И вообще - смелее!

Неизвестность

Неизвестность пугала до дрожи в коленках. Если бы он не сидел, ноги уже отказали бы ему. Он не знал, что перед ним. Состав, происхождение - никакой определенности, одни догадки, каждая страшнее предыдущей. Вот угораздило же! Впрочем, сам виноват. Нечего было выпендриваться. Надо было как все. Как всегда. Но дороги назад нет. Он дрожащей рукой поднял вилку и вонзил ее в нечто, что в столовском меню было обозначено как «Фриттата».


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: микрозарисовкиjuick twitter facebook вконтакте
Ему очень не хотелось в чай.

Я уж было хотел выбросить пустую пачку, когда заметил, что она не совсем пуста... «Заныкавшийся» кусочек сахара выглядел очень комично.


комментарии: 24 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Вкратце о фотографии

Фотоаппараты дешевеют. «Цифровики» на прилавках лежат горами. Молодежь сремится купить сей дивный агрегат, чтобы зафиксировать как можно больше моментов своей жизни. Чтобы было чего вспомнить на старости лет. Чтобы оставить доказательства - «да, я жил». В первую очередь - чтобы доказать это себе. Потому что с каждой минутой уверенность в реальности, стабильности мироздания просачивается сквозь пальцы, утекает с песчинками песочных часов. А ведь фотография - это одна-единственная застывшая чешуйка. А время скользит, скользит... Немногие фотографы могут поймать такой кадр, в котором видна перспектива по времени, движение, жизнь, из которой этот кадр выхвачен. Именно такие фотографы гениальны. Наша естественность - в движении. И вовсе необязательно это движение сопровождать ежесекундным спуском затвора.


комментарии: 10 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
страница: 61 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.