Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
страница: 71 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99
ЛИ.ру-гороскоп. Пускаем корни в дневник.

ValeZмягко анонсировал то, что теперь сторонним разработчикам доступно написание собственных приложений для ЛИ.ру. Собственно, поэтому теперь мой скрипт для составления шутливого гороскопа теперь доступен и в качестве приложения. Оттуда можно сразу, если гороскоп понравился, вставить его в профиль и/или отдельной записью буквально в один клик мышкой. Ну а заодно можно глянуть недавно составленные гороскопы для других - почитать, посмеяться.

P.S.: Кто думает, что может помочь с новыми текстами к гороскопам или идеями для их оформления - пишите, выслушаю внимательно.


комментарии: 14 RSS HTML рубрики: LI.rujuick twitter facebook вконтакте
Рассказ «Отпустим лето» на радио

Удивительно, но это все-таки случилось. Мой рассказ «Отпустим лето» прочитали по ролям на радио (по ссылке есть MP3-вариант, свободный для скачивания). Нет, не в «Модели для сборки», к которой я питаю некоторую слабость, а на одной из радиостанций, вещающей на Марий Эл. Конечно, немного не так я представлял себе начитанный текст, но все равно интересное ощущение - кому-то же понравилось настолько... Очень интересно.


комментарии: 8 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Лень. Цинизм. Ожирение.

Есть такой персонаж комиксов - кот Гарфилд, популярный персонаж одноимённой серии комиксов, созданный художником Джимом Дэвисом 19 июня 1978 года (в этом году у комикса юбилей). С тех пор стрипы (законченная сценка, весь сюжет которой помещается на нескольких кадрах) выходят каждый день. В интернете можно найти как информацию по-английский, так и вполне цельное описание по-русски: краткие характеристики персонажей и их взаимоотношения.

К чему это я... Довелось мне посмотреть два фильма, снятые с использованием этого персонажа - «Гарфилд» и «Гарфилд 2» (еще на OZONе есть нечто под названием «Настоящий Гарфилд», но это я, пожалуй, смотреть вообще не рискну), и хочу заявить со всей ответственностью: Гарфилд - это не персонаж для фильма. Совсем. Не подходит он на киногероя, это именно персонаж для комиксов, и адекватно восприниматься может только так. Тот, киношный, Гарфилд просто вызывает ощущение трещины в реальности - настолько он не соответствует своему изначальному недвижимому образу. В общем, смотреть не советовал бы. Лучше читайте ежедневные стрипы (да, я взялся их оперативно переводить) или полистайте прошлые переводы, попадаются шикарные сценки.


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Настроенческое.

Погодка досаждает мелким мокрым недоразумением и невнятным цитированием солнца через третьи руки облаков. Хмурость какая-то в теле образовалась. Будем избавляться.

Чистилище

Сначала Саша даже не поняла, где находится. Похоже было на промышленный район где-то на окраине города. Ужасная вонь, помесь чего-то горелого, прогорклого, заплесневевшего и почему-то печеного, заставила рефлекторно уткнуться в рукав ветровки. Вокруг были все тяжелые звуки большого города - вокруг угрюмо проезжали грузовики и цистерны, фуры и самосвалы; застежкой от «молнии» проскрипела над головой машина, смахивающая на бескрылый, сильно сплющенный самолет. Саша пригнулась от ее резкого звука, похожего на рвущуюся ткань. Она стояла на пешеходном придатке автострады, на загогулине хитрой развязки. Глянув за перила, она увидела проходящую внизу перпендикулярную загогулине дорогу, а ниже сквозь сумерки угадывался и третий этаж. Саша подняла глаза; вокруг, куда ни глянь, были дороги с громыхающими по ним грузовыми машинами. Индивидуального транспорта не было видно вовсе, и это не сразу бросилось в глаза. Среди асфальтовых полотнищ она разглядела кирпичные здания неправильных форм, а еще - странные, огромного диаметра трубы, идущие будто откуда-то из-под земли и уходящие в небо, теряясь в низких облаках. Облака имели легкий салатовый оттенок, что совершенно не гармонировало с общим сумеречным ландшафтом. Стоять на месте было бессмысленно, и Саша, беспомощно оглядевшись, направилась в сторону ближайшей кирпичной стены, по-прежнему дыша через рукав - идея вдыхать вонь через рот казалась еще безумнее. В длинной стене виднелось что-то вроде большой двери, а значит, там могли быть и люди. Случайных прохожих не было, будто все перемещались исключительно на самосвалах, бензовозах и редких летающих фиговинах.

Она подошла к стене довольно близко и уже видела табличку рядом с дверью - «№51», когда раздался гудок. Протяжный вой гудка раздался откуда-то из-за спины Саши и, чувствовалось, издалека. Она удивленно обернулась, но что могло служить источником, разглядеть не смогла. За дверью послышались голоса, и на улицу вышла, негромко переговариваясь, добрая сотня людей. Они выглядели, как все вокруг - кирпичными, основательными, потертыми. За людьми выплыла новая волна вони, и вроде притерпевшаяся Саша снова уткнулась носом в рукав. Из глаз брызнули слезы.

- Ты чего, заблудилась? - Саша подняла слезящиеся глаза на голос. Один из вышедших улыбался, стоя напротив нее.
- Да, - буркнула она в рукав.
- Протрепешь обед! - дружески гоготнули из толпы.
- Я и смотрю - одета не по-нашенски, стоишь, не работаешь... - объяснил им незванный собеседник. - К нам нечасто так... Редко, вообще говоря, заглядывают. Сюда работать обычно приходят. Привозят и работаешь.
- А что здесь? - прогундосила Саша сквозь ветровку.
- Что и везде, - мужчина развел руками, имея в виду, видимо, весь город. - Переработка. Дойди по угла, - он махнул рукой дальше вдоль стены, - там видно.
- А как отсюда... Уехать? - нос притерпелся, или вонь поугасла, но теперь Саша смогла убрать локоть у себя из-под носа. Мужчина засмеялся.
- Да никак, отсюда не уезжают.
У Саши гулко ухнуло в груди.
- Проснешься, да и все. Ты же тут туристом, не чувствуешь разве?
Саша долго вздохнула и чуть не закашлялась. «Проснусь? Скорей бы.» - метнулось у нее в голове.
- Да вы не волнуйтесь, - перешел почему-то на «вы» мужчина. - Гляньте на переработку, да и проснетесь тут же. Так всегда.
- И часто приходят?
- Да говорю же - редко. Но последнее время зачастили.
Саша зашагала вдоль здания. Мужчина был в чем-то прав, она чувствовала это. Конечно, не бывает зеленых облаков и такого запаха. Все нереально. Она храбро свернула за угол и тут же попятилась обратно, в третий раз за эту странную прогулку инстинктивно прижав руку к носу: те машины, что на трассе казались бензовозами, оказались огромными ассенизаторами. Здесь подъезжавшие машины сливали свой груз в приемные воронки диаметром метра полтора-два, вделанные в землю. Кошмарный запах здесь был еще гуще.
- Это привозят из коллекторов. - Сашин собеседник оказался рядом. - Коллекторы вы не могли не видеть, эти трубы от неба до земли видно сразу.
- Откуда... Это... Берется?.. - переводя дыхание, выдавила Саша.
- Откуда-откуда... Из вас, из человеков. Это - отработанные человеческие эмоции. Грязь в основном всякая. Переваренное. Это вас каждый день окружает, вы в этом барахтаетесь. А потом нам сливаете. Если б не мы - вы бы захлебнулись давно.
Саше вдруг стало очень жарко и душно.
- Где я вообще? - затравленно прислонилась она к стене. Все вокруг будто хотело провернуться, устроить карусель кругом испуганной девушки. Ее замутило.
- Чистилище. Мы называем это так.

Она проснулась резко, рывком, сев, открыв рот и почти закричала. Крик превратился в простой долгий выдох. Сашу трясло, одеяло можно было выжимать - она жутко вспотела. Часы на мобильном показывали четыре утра. Саша легла обратно, накрывшись сухим куском одеяла, но так и не смогла заснуть. В голове у нее стучали услышанные во сне слова: «...барахтаетесь. А потом нам сливаете... Чистилище...»

Она уткнулась в подушку, чтобы в носу не мерещился жуткий запах паленого.


комментарии: 13 RSS HTML рубрики: рассказыjuick twitter facebook вконтакте
Сжатие. Путаница с понятиями.

― У тебя есть програма для смены формата?
― В смысле?
― Ну чтобы форматы можно было менять.
― Форматы чего?
― Ты что, тупой? ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ конечно же!!!
― Каких именно файлов?
― Ты тормоз, а не программист! Файлов, которые на компьютере.


© bash.org.ru


Понятия «формат файла» и «расширение файла» путают сплошь и рядом. У шуток о попытках перевода из одного формата в другой простым переименованием файла давно уже отросли бороды до пола. А уж в отношении видео у некоторых такое невнятное представление, что просто караул. Попробую сейчас это в общих чертах исправить.

Итак, сначала пробежимся по основам: всякое изображение состоит из пикселей, пиксели составляются из трех составляющих - красный, синий, зеленый. То есть чтобы описать один пиксель, нужно записать три байта, по байту на компоненту. Умножаем три байта на, к примеру, 1024 строки и 1280 столбцов (разрешение стандартного ЖК-монитора), и получаем почти четыре мегабайта. То есть одна-единственная несжатая картинка размером на весь экран весит 4Мб. В секунде 24 кадра... Если бы при записи видео не использовали сжатия, на CD-болванку влезало бы всего 8 секунд полноэкраного видео, а на DVD - 46. Несколько крутовато, да? Поэтому-то и приходится хитро и долго паковать видеопоток, уменьшая его объем.

Тут мы плавно подошли к понятию кодека. Вкратце - это программная библиотека, позволяющая сжимать и (или) разжимать поток данных - аудио или видео. Когда вы открываете какой-нибудь видеофайл, компьютер по маркировке сжатого потока выясняет, чем его необходимо разжимать и если нужной библиотечки (кодека) нету - вы наблюдаете надпись вроде «не найден кодек, попробовать пошарить в Интернете?».

В подавляющем большинстве видеофайлов есть два потока - аудиопоток и видеопоток. Гораздо реже бывает видео без звука. Кстати, AVI, если вкратце - это ни что иное, как своеобразный контейнер для хранения вместе этих двух потоков:

Чем сжаты эти потоки - Ogg, MP3, DivX, XviD - дело вторичное.

Со структурой все вроде понятно, устраняем теперь путаницу насчет понятий.

MPEG означает Moving Picture Experts Group — экспертная группа по вопросам движущегося изображения. Это группа специалистов в подчинении ISO, собирающаяся для выработки стандартов сжатия цифрового видео и аудио.

MPEG-2 и MPEG-4 - это стандарты, алгоритмы для сжатия аудио и видео. Чуете разницу между стандартом и кодеком? Стандарт - это описание алгоритма, а кодек - это уже конкретная реализация этого стандарта. Как компьютерные шахматы - принцип один и тот же, правила одни и те же, а разных реализаций - сотни.

Теперь, надеюсь, путаться будете меньше. И сами сможете объяснить путающимся, если что.


комментарии: 25 RSS HTML рубрики: FAQjuick twitter facebook вконтакте
Индивидуальные каналы связи.

Интернет-мессенджеры и мобильник - вещи для меня сугубо личные, даже в некотором роде интимные. Ведь это индивидуальные каналы связи. Связываясь по такому каналу по определенному номеру или адресу, я рассчитываю на то, что ее прочитает адресат, а не брат, сестра, мама, папа, бабушка или сослуживец этого адресата. Я предполагаю, что трубку возьмет именно владелец номера, а не его жена, любимая тетя или собака. Соответственно, если мне поступает сообщение в Интернет-мессенджер или звонок на мобильный, подразумевается, что это подает сигналы именно собственник конкретного номера. Бывают, конечно, исключения, но они черезвычайно редки и понятны заранее: к примеру, консультанты - там без разницы, кто конкретно на другом конце контакта, в лице консультанта я говорю с фирмой, а детали мне не очень важны.

В редких же случаях, когда кто-то действительно вынужден связаться с кем-либо по чужому контакту - по-моему, просто жизненно необходимо представляться. Это жутко невежливо и вовсе не всегда смешно - вести диалог от чужого лица. Есть в этом что-то негигиеничное, что ли. Как в ношении чужих вещей.

Соблюдайте гигиену общения, пожалуйста. Это очень просто - достаточно помнить о простой вежливости.


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Непевчая птичка.

(голосом Дроздова): Здравствуйте, уважаемые телезрители. Сегодня я расскажу вам об удивительной городском обитателе, которого многие видели и практически все слышали. Этот обитатель - птичка перфоратор. Слышите? Это с наступлением теплых дней птички выбираются из кладовок, где мерзли всю зиму, и теперь перестукиваются, радуясь весне. Взрослый перфоратор во время таких весенних игрищ в день может продолбить до пяти отверстий в стене. Когда перфораторы так токуют, они не владеют собой и не воспринимают окружающих. Известны случаи, когда особо азартные перфораторы силком приходилось связывать и снова убирать в кладовку. В основном эти непевчие птицы встречаются в домах новых, только что построенных, но иногда они появляются и в зданиях старой постройки. Охота на этих птиц сопряжена с трудностями: обычно хозяева квартиры, где завелся перфоратор, считают его своей собственностью, и всячески сопротивляются охотнику.

На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч!


комментарии: 16 RSS HTML рубрики: это я так шучуjuick twitter facebook вконтакте
Зверь в человеке

ПещераПещера

Как и в «Долине совести» - чуть измененный по сравнению с нашим мир, но как же это «чуть» влияет на все построение всего мира в целом! Некая Пещера, куда время от времени попадает спящий человек и реализует в ней свои звериные черты; каждый тут зверь ночью, человек днем. Говорить о своих «звериных» похождениях неприлично, да и помнится из сна немногое... Но есть и те, кто сохраняет свой человеческий облик в этом ночном странном мире. И вот кто они - несущие свою звериную сущность в дневной мир или подавляющие ее в мире ночном? Вопрос без однозначного ответа.

Дяченко хоть и описывает некий нереальный мир с Пещерой, книга все равно про нас, про нашу психологию, про реальных людей, про реальные проблемы.

Еще чуть-чуть: книга на OZON'е


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: библиотекаjuick twitter facebook вконтакте
Чудесное соседство.

Без комментариев.


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Это касается каждого. Ботсети.


Лаборатория Касперского опубликовала аналитический отчет о ботсетях. Рекомендую в целях повышения образованности ознакомится всем, изложено довольно доходчиво и толково. Это касается каждого, кто пользуется компьютером, имеющем доступ в Интернет. Даже если не вчитываться в технические детали, картинка вырисовывается довольно мрачная, хоть и предсказуемая. Это война, причем учитывая усугубляющуюся интеграцию электронного и реального миров - война вполне осязаемая. Вирусы и трояны, пишущиеся подростками из желания самоутвердиться, дать выход своей агрессии, ушли в прошлое. Теперь это обширный криминальный бизнес.

Из этого отчета я хотел бы выделить особо тенденцию к pear-to-pear организации ботнетов. Децентрализованная система более живуча, нежели система с единым центром, и эта концепция покажет себя, я думаю, еще не единожды. Пристегните ремни и откиньтесь на спинку кресла. Приготовьтесь к P2P-Интернету.

P.S.: Да, и не забудьте обновить антивирус.


комментарии: 7 RSS HTML рубрики: опасный Интернетjuick twitter facebook вконтакте
страница: 71 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Фотоальбом
Избранное


Календарь записей

2017 (9)
май (1)
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
апрель (1)
март (2)
январь (5)
2016 (10)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.