Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
страница: 72 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Человек и его творения

Ужасно, на мой взгляд, когда начинают к произведениям искусства приплетать биографию создателя. Нет, я не говорю сейчас о таких исключительных случаях, когда автор картин, книг, музыки или скульптур по совместительству является развязавшим глобальную войну диктатором или маньяком-извращенцем - такая репутация неизменно перевешивает любую созданную им художественную ценность. Я говорю о более тривиальных и блеклых примерах, когда при упоминании композитора вскользь добавляют его ориентацию, его вероисповедание или еще какие бытовые мелочи вроде измен жене. Вот лично мне это глубоко по барабану. Талантливый автор создает, творит, выстругивает своего Буратино и пускает его в свет. Все. Дальше (разумеется, в духовном плане) это создание от своего творителя зависит очень и очень слабо. Оно само по себе вызывает эмоции, мысли, добивается своего признания... Конечно, частенько на карьере «художественного отрока» сказывается репутация своего родителя, но все же я склонен рассматривать каждое произведение отдельно. В общих чертах учитывать контекст времени, в которое создавался предмет искусства - согласен, порой полезно. Ну а подробнее, вникая во все дрязги и проблемы автора - увольте. Меня не интересует жизнь и быт. Меня интересует только - всколыхнуло во мне что-то это произведение или нет. Фотографии и сведения, раскопанные папарацци - в камин, не глядя.


комментарии: 16 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Хореография с пистолетами.

Equilibrium

Повторять за всеми в пятнадцатый раз, что это смешение «451 по Фаренгейту» Бредбери и «1984» Оруэлла - неблагодарное занятие, это подметили все, кто читал эти книги и смотрел «Эквилибриум». Если рассматривать сам фильм целиком, как законченное произведение, то он не сильно впечатляет. Но отдельные элементы весьма занимательны. Например, смешение стоек из восточных единоборств и ведения огня из пистолетов с большим-большим запасом патронов. Рекомендуется к просмотру перед тем, как окунуться в классические книжные антиутопии. Этакий набор декораций и лиц в помощь воображению для более яркого представления описанных в книжках событий. Ну и стреляют красиво. Прямо балет.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Рецензия Экслера)
(фильм на OZONе)


комментарии: 11 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Про спам...


Я думал, меня уже сложно удивить спамом. Однако время от времени все-таки попадаются уникумы.

Обратите внимание на размер письма.

Сначала появились трояны огромных размеров, некоторые размером более 200Мб (Trojan.Win32.Haradong.ct), а теперь, видимо, их по почте рассылать начали.

А здесь меня тронул заголовок письма, я письмо принял, чтобы запечатлеть для потомков. Заголовок гласил «10 лет на рынке возврата долгов». Очень трогательно выглядят строчки о законности подхода к проблеме и об оплате «постфактум».


комментарии: 12 RSS HTML рубрики: смехоспамjuick twitter facebook вконтакте
И все-таки...

И все-таки есть что-то такое, что зреет и развивается внутри мобильных телефонов. Они становятся все более неконтролируемыми, что можно считать проявлением зарождающегося разума. К примеру, последние пару месяцев заметил за своим бывалым мобильником привычку иногда задумываться. Так вот поговорил, разрываешь связь... А она не разрывается. Телефон, видимо, внезапно осознавший всю мистичность происходящего (кто говорит моим динамиком?!), впадает в священный ужас. Хотя, может быть наоборот, он достигает просветления. Осознает вдруг, что там, на другом конце волны - разумное существо. Есть еще теория, что он продолжает болтать с тем мобильником, который у моего собеседника. Ну тоже, может, разумный попался. И никак мягко не прервать этот внезапный столбняк, только жестоким нокаутом выключения.

Есть, вообще-то, еще две мысли - «глючит Билайн» и «пора обновить мобильный телефон», но я их в расчет не беру, они слишком скучные, правда?


комментарии: 15 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Мечты-мечты...

Обилие огромных щитов с рекламой порой забивает весь зрительный информационный канал... Как бы хотелось примерно вот такого подхода...

Изображение является шуткой


комментарии: 15 RSS HTML рубрики: допридуманоjuick twitter facebook вконтакте
ЛИ.ру-гороскоп. Пускаем корни в дневник.

ValeZмягко анонсировал то, что теперь сторонним разработчикам доступно написание собственных приложений для ЛИ.ру. Собственно, поэтому теперь мой скрипт для составления шутливого гороскопа теперь доступен и в качестве приложения. Оттуда можно сразу, если гороскоп понравился, вставить его в профиль и/или отдельной записью буквально в один клик мышкой. Ну а заодно можно глянуть недавно составленные гороскопы для других - почитать, посмеяться.

P.S.: Кто думает, что может помочь с новыми текстами к гороскопам или идеями для их оформления - пишите, выслушаю внимательно.


комментарии: 14 RSS HTML рубрики: LI.rujuick twitter facebook вконтакте
Рассказ «Отпустим лето» на радио

Удивительно, но это все-таки случилось. Мой рассказ «Отпустим лето» прочитали по ролям на радио (по ссылке есть MP3-вариант, свободный для скачивания). Нет, не в «Модели для сборки», к которой я питаю некоторую слабость, а на одной из радиостанций, вещающей на Марий Эл. Конечно, немного не так я представлял себе начитанный текст, но все равно интересное ощущение - кому-то же понравилось настолько... Очень интересно.


комментарии: 8 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Лень. Цинизм. Ожирение.

Есть такой персонаж комиксов - кот Гарфилд, популярный персонаж одноимённой серии комиксов, созданный художником Джимом Дэвисом 19 июня 1978 года (в этом году у комикса юбилей). С тех пор стрипы (законченная сценка, весь сюжет которой помещается на нескольких кадрах) выходят каждый день. В интернете можно найти как информацию по-английский, так и вполне цельное описание по-русски: краткие характеристики персонажей и их взаимоотношения.

К чему это я... Довелось мне посмотреть два фильма, снятые с использованием этого персонажа - «Гарфилд» и «Гарфилд 2» (еще на OZONе есть нечто под названием «Настоящий Гарфилд», но это я, пожалуй, смотреть вообще не рискну), и хочу заявить со всей ответственностью: Гарфилд - это не персонаж для фильма. Совсем. Не подходит он на киногероя, это именно персонаж для комиксов, и адекватно восприниматься может только так. Тот, киношный, Гарфилд просто вызывает ощущение трещины в реальности - настолько он не соответствует своему изначальному недвижимому образу. В общем, смотреть не советовал бы. Лучше читайте ежедневные стрипы (да, я взялся их оперативно переводить) или полистайте прошлые переводы, попадаются шикарные сценки.


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Настроенческое.

Погодка досаждает мелким мокрым недоразумением и невнятным цитированием солнца через третьи руки облаков. Хмурость какая-то в теле образовалась. Будем избавляться.

Чистилище

Сначала Саша даже не поняла, где находится. Похоже было на промышленный район где-то на окраине города. Ужасная вонь, помесь чего-то горелого, прогорклого, заплесневевшего и почему-то печеного, заставила рефлекторно уткнуться в рукав ветровки. Вокруг были все тяжелые звуки большого города - вокруг угрюмо проезжали грузовики и цистерны, фуры и самосвалы; застежкой от «молнии» проскрипела над головой машина, смахивающая на бескрылый, сильно сплющенный самолет. Саша пригнулась от ее резкого звука, похожего на рвущуюся ткань. Она стояла на пешеходном придатке автострады, на загогулине хитрой развязки. Глянув за перила, она увидела проходящую внизу перпендикулярную загогулине дорогу, а ниже сквозь сумерки угадывался и третий этаж. Саша подняла глаза; вокруг, куда ни глянь, были дороги с громыхающими по ним грузовыми машинами. Индивидуального транспорта не было видно вовсе, и это не сразу бросилось в глаза. Среди асфальтовых полотнищ она разглядела кирпичные здания неправильных форм, а еще - странные, огромного диаметра трубы, идущие будто откуда-то из-под земли и уходящие в небо, теряясь в низких облаках. Облака имели легкий салатовый оттенок, что совершенно не гармонировало с общим сумеречным ландшафтом. Стоять на месте было бессмысленно, и Саша, беспомощно оглядевшись, направилась в сторону ближайшей кирпичной стены, по-прежнему дыша через рукав - идея вдыхать вонь через рот казалась еще безумнее. В длинной стене виднелось что-то вроде большой двери, а значит, там могли быть и люди. Случайных прохожих не было, будто все перемещались исключительно на самосвалах, бензовозах и редких летающих фиговинах.

Она подошла к стене довольно близко и уже видела табличку рядом с дверью - «№51», когда раздался гудок. Протяжный вой гудка раздался откуда-то из-за спины Саши и, чувствовалось, издалека. Она удивленно обернулась, но что могло служить источником, разглядеть не смогла. За дверью послышались голоса, и на улицу вышла, негромко переговариваясь, добрая сотня людей. Они выглядели, как все вокруг - кирпичными, основательными, потертыми. За людьми выплыла новая волна вони, и вроде притерпевшаяся Саша снова уткнулась носом в рукав. Из глаз брызнули слезы.

- Ты чего, заблудилась? - Саша подняла слезящиеся глаза на голос. Один из вышедших улыбался, стоя напротив нее.
- Да, - буркнула она в рукав.
- Протрепешь обед! - дружески гоготнули из толпы.
- Я и смотрю - одета не по-нашенски, стоишь, не работаешь... - объяснил им незванный собеседник. - К нам нечасто так... Редко, вообще говоря, заглядывают. Сюда работать обычно приходят. Привозят и работаешь.
- А что здесь? - прогундосила Саша сквозь ветровку.
- Что и везде, - мужчина развел руками, имея в виду, видимо, весь город. - Переработка. Дойди по угла, - он махнул рукой дальше вдоль стены, - там видно.
- А как отсюда... Уехать? - нос притерпелся, или вонь поугасла, но теперь Саша смогла убрать локоть у себя из-под носа. Мужчина засмеялся.
- Да никак, отсюда не уезжают.
У Саши гулко ухнуло в груди.
- Проснешься, да и все. Ты же тут туристом, не чувствуешь разве?
Саша долго вздохнула и чуть не закашлялась. «Проснусь? Скорей бы.» - метнулось у нее в голове.
- Да вы не волнуйтесь, - перешел почему-то на «вы» мужчина. - Гляньте на переработку, да и проснетесь тут же. Так всегда.
- И часто приходят?
- Да говорю же - редко. Но последнее время зачастили.
Саша зашагала вдоль здания. Мужчина был в чем-то прав, она чувствовала это. Конечно, не бывает зеленых облаков и такого запаха. Все нереально. Она храбро свернула за угол и тут же попятилась обратно, в третий раз за эту странную прогулку инстинктивно прижав руку к носу: те машины, что на трассе казались бензовозами, оказались огромными ассенизаторами. Здесь подъезжавшие машины сливали свой груз в приемные воронки диаметром метра полтора-два, вделанные в землю. Кошмарный запах здесь был еще гуще.
- Это привозят из коллекторов. - Сашин собеседник оказался рядом. - Коллекторы вы не могли не видеть, эти трубы от неба до земли видно сразу.
- Откуда... Это... Берется?.. - переводя дыхание, выдавила Саша.
- Откуда-откуда... Из вас, из человеков. Это - отработанные человеческие эмоции. Грязь в основном всякая. Переваренное. Это вас каждый день окружает, вы в этом барахтаетесь. А потом нам сливаете. Если б не мы - вы бы захлебнулись давно.
Саше вдруг стало очень жарко и душно.
- Где я вообще? - затравленно прислонилась она к стене. Все вокруг будто хотело провернуться, устроить карусель кругом испуганной девушки. Ее замутило.
- Чистилище. Мы называем это так.

Она проснулась резко, рывком, сев, открыв рот и почти закричала. Крик превратился в простой долгий выдох. Сашу трясло, одеяло можно было выжимать - она жутко вспотела. Часы на мобильном показывали четыре утра. Саша легла обратно, накрывшись сухим куском одеяла, но так и не смогла заснуть. В голове у нее стучали услышанные во сне слова: «...барахтаетесь. А потом нам сливаете... Чистилище...»

Она уткнулась в подушку, чтобы в носу не мерещился жуткий запах паленого.


комментарии: 13 RSS HTML рубрики: рассказыjuick twitter facebook вконтакте
Сжатие. Путаница с понятиями.

― У тебя есть програма для смены формата?
― В смысле?
― Ну чтобы форматы можно было менять.
― Форматы чего?
― Ты что, тупой? ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ конечно же!!!
― Каких именно файлов?
― Ты тормоз, а не программист! Файлов, которые на компьютере.


© bash.org.ru


Понятия «формат файла» и «расширение файла» путают сплошь и рядом. У шуток о попытках перевода из одного формата в другой простым переименованием файла давно уже отросли бороды до пола. А уж в отношении видео у некоторых такое невнятное представление, что просто караул. Попробую сейчас это в общих чертах исправить.

Итак, сначала пробежимся по основам: всякое изображение состоит из пикселей, пиксели составляются из трех составляющих - красный, синий, зеленый. То есть чтобы описать один пиксель, нужно записать три байта, по байту на компоненту. Умножаем три байта на, к примеру, 1024 строки и 1280 столбцов (разрешение стандартного ЖК-монитора), и получаем почти четыре мегабайта. То есть одна-единственная несжатая картинка размером на весь экран весит 4Мб. В секунде 24 кадра... Если бы при записи видео не использовали сжатия, на CD-болванку влезало бы всего 8 секунд полноэкраного видео, а на DVD - 46. Несколько крутовато, да? Поэтому-то и приходится хитро и долго паковать видеопоток, уменьшая его объем.

Тут мы плавно подошли к понятию кодека. Вкратце - это программная библиотека, позволяющая сжимать и (или) разжимать поток данных - аудио или видео. Когда вы открываете какой-нибудь видеофайл, компьютер по маркировке сжатого потока выясняет, чем его необходимо разжимать и если нужной библиотечки (кодека) нету - вы наблюдаете надпись вроде «не найден кодек, попробовать пошарить в Интернете?».

В подавляющем большинстве видеофайлов есть два потока - аудиопоток и видеопоток. Гораздо реже бывает видео без звука. Кстати, AVI, если вкратце - это ни что иное, как своеобразный контейнер для хранения вместе этих двух потоков:

Чем сжаты эти потоки - Ogg, MP3, DivX, XviD - дело вторичное.

Со структурой все вроде понятно, устраняем теперь путаницу насчет понятий.

MPEG означает Moving Picture Experts Group — экспертная группа по вопросам движущегося изображения. Это группа специалистов в подчинении ISO, собирающаяся для выработки стандартов сжатия цифрового видео и аудио.

MPEG-2 и MPEG-4 - это стандарты, алгоритмы для сжатия аудио и видео. Чуете разницу между стандартом и кодеком? Стандарт - это описание алгоритма, а кодек - это уже конкретная реализация этого стандарта. Как компьютерные шахматы - принцип один и тот же, правила одни и те же, а разных реализаций - сотни.

Теперь, надеюсь, путаться будете меньше. И сами сможете объяснить путающимся, если что.


комментарии: 25 RSS HTML рубрики: FAQjuick twitter facebook вконтакте
страница: 72 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.