Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
страница: 9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Дефицит?..

Есть такие сайты, на которых в рекламных целях многие магазины, салоны, кинотеатры, рестораны и прочие получатели наших денег в обмен на услуги или товары устраивают аттракционы невиданной щедрости. Другими словами, продают по сниженной цене что-то в ограниченном количестве. Я могу понять маникюрные салоны или магазины бытовой техники. Могу понять шиномонтаж и стоматологию. Но это безумие - за гранью добра и зла. Прямо «перестройка-стайл»: «тут гречку дешевую выбросили в одном магазине, я два мешка взяла!»



комментарии: 8 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Поющие философы

РокРок

Везде пишут, что этот документальный фильм 1988 года - попытка проанализировать русский рок не как музыкальное явление, а как явление социальное. Странно. Странно было бы вообще рассматривать русский рок (мы сейчас говорим о восьмидесятых) в отрыве от социального контекста. Фильм чем-то навевает аллюзии с современной картиной «Fight Club (Бойцовский клуб)»: герои заняты в сфере обслуживания (Цой кидает уголь, Шевчук прибирается в кафе), а в свободное время живут какой-то совсем другой жизнью, выплескивают себя в зал, заражают сомнениями в выбранных идеалах, в цели в жизни. Причем я бы не сказал, что это антисоветский протест. Это протест против потребительства и приспособленства. По большому счету, фильм доказал для меня одно: если образованный человек обеспечен минимальными благами и занят физическим трудом, но не занят умственным, то его мозг сам ищет себе пищу. Находит и перерабатывает до невероятных выводов и образов. Русский рок того времени - поиск себя в мире. Все эти люди - скорее философы, чем музыканты (любую запись поставь «испорченной» качественным коммерческим продуктом молодежи - обплюются). И в этом, по-моему, и заключается главная особенность русского рока тех лет.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Тизер-настроение «Неудержимых»

Давно хотел сделать нарезку: «The Expendables (Неудержимые)» под спокойную музыку. В идеале надо было взять какую-нибудь классику, но и так неплохо вышло, по-моему. Тизер выражает мое отношение к этому фильму: умиление и ностальгию одновременно.



комментарии: 3 RSS HTML рубрики: видеомонтажjuick twitter facebook вконтакте
Джонни и Тутти

Интересно, я первый, кто усмотрел сходство логотипов?..



комментарии: 1 RSS HTML рубрики: это я так шучуjuick twitter facebook вконтакте
Жизнь одним днем, или время - деньги

In Time (Время)In Time

Фильм очень добротный, интересный и стильный, но... Какой-то половинчатый. (Это для тех, кто любит очень короткие рецензии). Действие разворачивается в обществе, где время - единый платежный ресурс, а люди не стареют. Идея очень интересная. Я бы даже сказал, что концепция измерения денег временем очень упрощает понимание всей экономической системы мира. И нарисованный создателями фильма мир куда реальнее, чем может показаться поначалу. Например, чтобы выпить кофе, нужно сначала продать часть своего времени в виде работы, а затем еще и потратить время на то, чтобы его выпить (или приготовить и выпить). Время - единственный ресурс, которым мы на самом деле располагаем. Мы можем продавать свое время, а на заработанные деньги покупать что-то нужное. Или ненужное, если не ценим свое время. Мы можем тратить свои деньги и время на недостойных людей, можем дарить их близким... В мире фильма «Время» посредник в виде денег убран. Время перекачивают напрямую. И пищевая цепочка, в которую человечество само себя выстроило, проступает со всей отчетливостью.

Почему же я назвал фильм половинчатым? Оставляя в стороне законы функционирования мира (например, почему нельзя сломать таймер и жить вечно?), отмечу лишь главное - в картине проступает только идея разрушения. Взамен выстроенной системы откачивания времени главные герои не предлагают ничего. «Грабь награбленное»? А зачем? Анархия как высший порядок возможна пока что чисто гипотетически, человечество не владеет таким уровнем самоосознания и ответственности, а уж выведенные в сценарии персонажи - и подавно. Следовательно, нужна система регулирования общества. Плохая или хорошая - как ни странно, вопрос второй. Без продуманой новой структуры показанный в фильме бунт приведет только к переделу власти и перераспределению ресурсов. Например, в фильме «Fight Club (Бойцовский клуб)» систему крушили со вполне продуманной целью. Тайлер четко осознавал, каким он хочет видеть общество после своих действий. А здесь? Просто отобрать у богачей награбленное время? Для начала было бы неплохо придумать, на что его потратить. Впрочем, я увлекся.

Кое-где в Интернете проскакивает мнение, что фильм снят по мотивам рассказа Харлана Эллисона «Покайся, Арлекин!». Я его прочел и могу с уверенностью заявить, что не углядел криминального плагиата. Идеи похожи очень и очень условно.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Тяга к иностранному



Комментарии, как говорится, излишни. В том же «Теремке» и «Крошке-картошке», по-моему, куда натуральнее и вкуснее еда, но все ломятся за усилителями вкуса в «Мак»...


комментарии: 19 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
С наступающим!

С этим отчетом я опоздал, ни много ни мало, на год. Даже чуть больше, поскольку событие-то само было двадцать третьего октября прошлого года.

Год назад мы съездили запастись елочными игрушками в город Высоковск (рядом с Клином), в фирменный магазин «Елочка», расположенный при заводе.



Это только часть фотографий, все фотографировать просто нет смысла - ассортимент очень большой, а главное - все настоящее, стеклянное и раскрашено вручную! Игрушки настолько красивы, что мы еле удержались от того, чтобы не скупить всего по штучке. Многие шары и фигурки покупались в качестве новогодних сувениров друзьям и коллегам, такие подарки даже дарить приятно.

Рядом с магазином есть музей «Клинское подворье». Там нам рассказали и показали, из какой глубины веков растет ремесло создания елочных игрушек и вообще традиция наряжать елку. Очень интересно было узнавать игрушки из своего дремучего детства, в музее есть даже целый стенд с разными старыми Дедами Морозами и открытками. Еще там есть мини-цеха, сделанные специально для того, чтобы показать, как формуются и красятся игрушки, но там фотографировать запрещено: это мешает процессу.



А это странный зал, в нем собраны некоторые варианты оформления елок. И стен, например. Исторической ценности не представляет, разумеется.



В самом последнем зале стоит огромная ель, которая никак в кадр не влезает целиком, зато с какой стороны не щелкни - получится открытка:



Завод и магазин работают круглый год, так что лучше всего покупать игрушки даже не сейчас (думаю, даже в эти выходные там будет уже аншлаг), а вообще летом. Без всякой суеты, толкотни и ажиотажа.


комментарии: 7 RSS HTML рубрики: жизненное, поездки-тусовкиjuick twitter facebook вконтакте
Нано-идея

Я придумал, как стимулировать российские нанотехнологии. Причем мысль эта пришла мне в голову, когда я мысленно сравнивал станции метро Мякинино и Китай-город. Чем ближе к центру Москвы, тем сложнее выкроить место для чего-либо: во-первых, все уже застроено и поделено, во-вторых, земля (видимо) дороже. Вот и надо, чтобы производители электроники платили налог на печатные платы. Чем больше печатная плата - тем больше налог. Или нет: чем больше соотношение «размер/количество функций», тем больше акциз. Хотя чего заморачиваться с математикой? Просто - чем больше устройство, тем больше налог! Просто и эффективно.


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: это я так шучуjuick twitter facebook вконтакте
Выжить любой ценой

Breaking Bad (Во все тяжкие)Breaking Bad

Сразу отмечу, что уже заявлено, что снимается пятый сезон этого сериала, но считаю законченным произведением и уже вышедшие четыре. В четвертом сезоне очень хорошо подчищены хвосты и недосказанности. Не сказать, что все заканчивается хорошо, но заканчивается.

Впрочем, вернемся к самому сериалу. Сериал очень хорошо сделан как в техническом, так и в сценарном плане. Погружение полное: веришь актерам, веришь всему, что происходит. И детали. Ох, какое внимание к деталям! Во всем - вагон деталей. Если это убиство, то следом долгое избавление от трупа, долгая уборка после этого всего... Конечно, показывается это не так долго, как делается героями, но впечатление огромных проблем создается предельно ясно. С маниакальным упорством прорабатываются все детали, ошибки героев. А особенно понравился часто применяющийся прием своеобразной ретроспективы: сначала нам показывают некую бессловесную сцену из самого конца серии, и только потом раскрывают тему - как так получилось и что вообще происходит.

А происходит вот что (я не раскрою никакого секрета, это происходит в первой же серии): школьному учителю химии диагностируют рак легких. У него - калека-сын, жена, жилищный кредит... Ясно, что надо что-то предпринять. И школьный учитель становится производителем наркотиков. Но как ему дается такое решение! Что нравится в сериале - каждое решение вымучено, вынуждено, персонажи предельно живые. Все переживания, метания - вот, на экране. Это затягивает, заставляет сопереживать.

С другой стороны, кому сопереживать? Вставшему от безысходности на скользкий путь учителю? Никчемному наркоману-напарнику? Или в принципе той стороне американской жизни, которую стараются не замечать воспеватели Страны Равных Возможностей - трущобы, деградация, ущербная система здравоохранения (ну не поворачивается назвать систему, при которой больной сознательно предпочитает мучительную смерть огромным долгам за лечение, прогрессивной и гуманной)? Больше всего, конечно, поражает эта бездна отчаяния, которая и заставляет делать выбор: либо умри как человек в античеловечно устроенном государстве, либо сам стань бесчеловечным уродом, легко делающим выбор между своей жизнью и жизнью других. Пусть эти жизни с точки зрения героя (и, видимо, режиссера) ничего не стоят, пусть герой этими деньгами спасает не столько свою жизнь, сколько пытается обеспечить проблемы своих родных - от этого суть меняется весьма слабо. Если ты однажды решил и перешел черту, дальше ее переходить будет все легче и легче. И она сама будет все дальше и дальше: кстати, это идеально показано в последних кадрах последней серии.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 8 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Юбилейный концерт «Пикника»

Главным впечатлением прошлой (или уже позапрошлой?) недели стал юбилейный концерт группы «Пикник» в Крокус Сити Холл. Подумать только - тридцать лет группе, которую я знаю от силы лет... Десять-двенадцать?! Вот же время летит! Кажется, совсем недавно я открывал для себя эту странную по звучанию группу, а вот надо же... Впрочем, я не о том.

Живое исполнение песен - хитрая штука. Однажды я уже описал свое, скажем прямо, далеко не восторженное отношение к рок-концертам, описал и приятное исключение. Похоже, полку исключений прибыло: концерт «Пикника» мне (а точнее - нам с женой) понравился. Звук был громковат, но во всем было что-то торжественное и уважительное - начиная с сидячего зала (все-таки их песни скорее не танцевальные, а переживательные и созерцательные) и заканчивая тем, что Шклярский не кричал в зал, не кривлялся, не прыгал (как тот же Шевчук), а просто играл и пел. Было видеосопровождение, двигались аниматоры... И это все дополняло картину. В некотором роде такое представление - представление публике своего видения собственных песен. Ну и возможность сыграть некоторые вещи совсем не так, как они звучат в студийной обработке.

Кстати, вместе с Шклярским на сцене выступили Бутусов (пел по бумажке, что немного невежливо, по-моему), Самойлов, Хелависа и Могилевский (саксофонист «Наутилуса»), чем сделали концерт еще уникальнее.

(Почему пишу о впечатлениях только сейчас? Да потому что только сейчас от впечатлений отошел. И погодите, это еще не самый задержавшийся мой отчет!)


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
страница: 9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.