Хроники лаборатории
Арканоидовидные

Совсем недавно я обмолвился об играх, которые недопрошел в детстве. Одной из таких игр был «Krakout». Сейчас на обеденных перерывах я запускаю его в эмуляторе и прохожу, получая массу удовольствия, понятного, пожалуй, только старому ценителю древних ZX-игр. Да, графика не так, чтобы «ах!». Да, принцип туп, как шляпа из пробкового дерева. А между тем на моей памяти в играх арканоидного типа настоящие прорывы, восхитившие меня, происходили от силы пару раз. Все остальное - повторение пройденного. Давайте быстренько пробежимся с самого начала. Вообще говоря, я нашел что-то вроде описания эволюции арканоидов, уже готовое, но оно довольно скудное и немного не то, о чем бы я хотел рассказать. Так что опишу свои ощущения.
Krakout

Из игры «Понг» вырос «Breakout», а оттуда произошел «Arkanoid» с многочисленными клонами. Первый попавшийся мне на глаза арканоид я наблюдал еще на компьютере Радио РК-86 и не впечатлился ни идеей, ни реализацией. Зато от «Krakout» на ZX Spectrum было сложно оторваться. Бита на несколько пикселей больше самого шарика (опционально - слева или справа от кирпичей), неизвестное количество уровней впереди, опытным путем устанавливаемые эффекты от призов и врагов, скорость биты, чаще всего равная скорости шарика и никакой возможности сохраняться - игровой мир был жесток, но тем и привлекателен. Мы учились не допускать ошибок. Мы точно знали, какой пиксель биты подставить шарику, чтобы тот отлетел именно туда, куда ты хочешь. Многим, я уверен, эта игра запомнилась по одному страшному врагу: ма-а-а-аленькому такому пузырику, который следовал за твоим шариком, а когда настигал - смачно прожевывал и выплевывал. Эта игра стала моей первой вехой в эволюции арканоидовидных игр.

Еще чуть-чуть: википедия о игре
Еще ссылки: игра на WorldOfSpectrum.org
Krypton Egg: The Ultimate Breakout

Первой революцией для меня стал «Krypton Egg: The Ultimate Breakout». Революция заключалась в управлении биты мышью. То есть теперь я мог мгновенно двигать биту из одного конца экрана в другой. После изнурительных тренировок в «Krakout» я прошел эту PC-игру за три или четыре недели.

Еще ссылки: игра на AG.ru
Biprolex+

Следующая попытка переворота жанра захлебнулась в самом начале: небезызвестная K-D Lab (позднее сочинившая «Вангеров», «СамоГонки» и «Периметр») выпустила «Biprolex+», суть которого сводилась к скрещиванию ужа и ежа... Точнее, тетриса и арканоида. Один игрок ронял блоки, строя стену, другой ее разбивал шариком. Этот тяни-толкай показался мне черезчур монструозным для простой игрушки, и был заброшен.

Еще чуть-чуть: официальный сайт
Ricochet

Второй революции пришлось ждать долго. Но все-таки она случилась. Ей для меня стала линейка игр «Ricochet». Разные механизмы, накапливаемость бонусов, блоки нестандартной формы и движущиеся блоки - все затягивало и привлекало. Казалось, больше придумывать нечего. (Трехмерные вариации арканоида я за принципиально новые игры не считаю, поскольку это всего лишь расширение классических принципов по одной из осей.)

Еще чуть-чуть: официальный сайт
BreakQuest

Насчет «нечего придумать» я жестоко ошибся. Потому что вышел «BreakQuest» с имитацией полной физики и совершенно нестандартными разрушаемыми объектами. Это просто необходимо увидеть хотя бы раз: болтающиеся на ниточках квадратики, уменьшающеся в размерах круги, нарочито мультяшная графика... Хотелось бы сказать, что на этом эволюция арканоидов прекратится, но я, знаете ли, уже опасаюсь загадывать. Ждем-с...

Еще чуть-чуть: официальный сайт


RSS HTML рубрики: игродромjuick twitter facebook вконтакте

Случайные записи впридачу:
Гланды (рассказы)
А почему бы и нет? (придумалось)
Сказки? Не совсем... (библиотека)

АМФЕТАМИНко (11 мар 2008г, 10:12) [ссылка на комментарий]

интересный пост. Спасибо!
ПолуБлог (11 мар 2008г, 10:20) [ссылка на комментарий]

А я в детстве больше играл в игры на NES.
Calavera (11 мар 2008г, 10:23) [ссылка на комментарий]

возникло желание заценить «Krakout».- по ссылке скачать не могу, странно.. может выложишь, где нить?)
V.exeR (11 мар 2008г, 10:24) [ссылка на комментарий]

u428 ПолуБлог: кстати, не припомню арканоидов на NES. Тетрис, танчики, Марио - да. А вот арканоидов как-то в упор не видел.

 Подстанция Варандей - Дискретный радиовыброс #23
V.exeR (11 мар 2008г, 10:30) [ссылка на комментарий]

u254 Calavera: странно, на приведенной странице игры на World of Spectrum есть ссылка на образ кассеты, причем не один. Не забудь эмулятор EmuZ, он читает такие файлы, не знаю насчет остальных эмуляторов.

 Подстанция Варандей - Дискретный радиовыброс #23
ПолуБлог (11 мар 2008г, 10:42) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, арканоиды были, сейчас только один нашёл: http://www.ddvhouse.ru/games/32/
но были и лучше, названия, только, увы не помню
Calavera (11 мар 2008г, 10:48) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, в том то и дело, что именно по этим ссылкам образы и не качаются, странно, да. EmuZ скачал сразу же)

а в данный момент режусь в JAVA-версию :) еле с управлением разобрался) а вообще безумно сложная игрушка- дальше второго уровняпройти никак не могу)
Judged (11 мар 2008г, 12:13) [ссылка на комментарий]

krypton_egg - мля.....
*изгложен ностальгией..*
Лезгафт (11 мар 2008г, 18:31) [ссылка на комментарий]

Гм.. тогда по пальцам можно было пересчитать сколько я играл в ПиСи игры. И это года эдак до 2001
g2858 (11 мар 2008г, 19:15) [ссылка на комментарий]

Хороший обзор, мне понравился!
А я не могу игрушку "Lines" запустить, с шариками. Игра эта под "DOS", ещё у меня был 486 комп, и винды 3.11.
А новые флеш игры, похожие на "Лайнз" не катят совсем...
Вот не знаю, как её запустить, может подскажешь?
Acerus (11 мар 2008г, 21:33) [ссылка на комментарий]

Ох! Помню я Krypton Egg. Рубился в него, когда маленький был. Но потом его место прочно занял Red Alert :)
V.exeR (12 мар 2008г, 08:25) [ссылка на комментарий]

u127 g2858: разбирайся с эмулятором DOSBox, по-другому никак.

u407 Acerus: ну Red Alert это совсем другая история! :D
-hunter- (13 мар 2008г, 21:47) [ссылка на комментарий]

Моей первой игрушкой тоже был арканоид! Не помню к сожалению названия, но он был довольно навороченный - можно было пускать кучу шариков, стрелять и собирать бонусы от разных объектов ))) Пытался найти его и вспомнить былое, но не получилось (Интересно BreakQuest заценить - физика в аркаде это гуд =)
LoraLarex (19 мар 2008г, 12:02) [ссылка на комментарий]

уже играла в BreakQuest !!!))) всем советую...не оторваться))))
Откуда вы?   

Войти через loginza
Оставлять комментарии могут только
имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или
еще какой openID (как так?).
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Фотоальбом
Избранное


Календарь записей

2017 (10)
май (2)
апрель (1)
март (2)
январь (5)
2016 (10)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.