Хроники лаборатории
Атавизм.

Все течет, все меняется. Вот и моя рабочая лошадка, компьютер на рабочем месте устарел настолько, что настало время апгрейда. Сегодня я получил новую машину. Обрадовался, полез вскрывать корпус. Нет, не из праздного любопытства. Подумал - надо бы жесткий диск подключить и списать все рабочие материалы одним махом. Однако осмотр внутренностей системника наглядно мне показал, что о простых путях придется забыть. Потому что на новехонькой материнской плате было четыре новомодных компактных SATA-разъема и ни одного размашистого старого доброго IDE. То есть старый жесткий диск подключить никак. Так что почти половину рабочего дня пришлось на «флешке», как чайной ложкой, переносить с одного компьютера на другой. Все это время я думал и никак не мог сообразить, почему на плате разъемов IDE нет, но есть тысячу лет никому не нужный FDD - разъем для подключения флоппи-дисковода?..


RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте

Случайные записи впридачу:
Рингтон. (рингтоны)
Не называя всех имен... (стихи)
Настроенческое. (придумалось)

LiluMi (27 мар 2008г, 18:06) [ссылка на комментарий]

а у меня на работе для таких случаев есть usb-HDD
mixlink (27 мар 2008г, 18:43) [ссылка на комментарий]

даааа тупят производители)) ты прав. Я не помню когда в последний раз пользовался флопи)
-hunter- (27 мар 2008г, 18:53) [ссылка на комментарий]

Да странно, вроде хотя-бы 1 IDE должен быть... а вот флоппи нафиг не нужен )

Кстати видел в санрайсе за 200руб замечательную штуку - с одной стороны включается в IDE, с другой в USB, и внешний блок питания для диска - получается большая флешка =)
Rost (27 мар 2008г, 19:29) Re: Атавизм. [ссылка на комментарий]

Есть специальныу USB-IDE адаптеры.

LI 5.09.15
Rost (27 мар 2008г, 19:30) Re: Атавизм. [ссылка на комментарий]

И по сети можно перекинуть, кстати ;)

LI 5.09.15
worlddx (27 мар 2008г, 21:36) [ссылка на комментарий]

да, тупые стали производители.)
V.exeR (28 мар 2008г, 04:50) [ссылка на комментарий]

LiluMi, -hunter-: ага, есть переходники, у нас в IT-отделе тоже есть. Но я же полдня был занят важным делом! ;)

Rost: по сети - не мог. У меня автономное рабочее место.

Пикник - Искры около рта
V.exeR (28 мар 2008г, 04:51) [ссылка на комментарий]

worlddx: производители далеко не дураки. Просто чувствую, что что-то упускаю. Не нашел нигде ответа на этот вопрос.
Мудрая_Серая_Мышка (28 мар 2008г, 07:13) [ссылка на комментарий]

а у тебя адаптера нету для перекидки?)))
Rost (28 мар 2008г, 07:29) Re: Ответ в V_exeR; Атавизм. [ссылка на комментарий]

Исходное сообщение V_exeR:
Rost: по сети - не мог. У меня автономное рабочее место.

Так бы и сказал, что хотел полдня попинать.
Древние не зря говорили:
"Те, кто хотят, - ищут возможности. Те, кто не хотят, - причины"

LI 7.05.22 beta
dandr (28 мар 2008г, 07:29) [ссылка на комментарий]

Как это? А привод куда фтыкается? Или он тоже сата?


TLС v.0.7.31c
V.exeR (28 мар 2008г, 07:38) [ссылка на комментарий]

Мудрая_Серая_Мышка: каменты мы не читаем, ага ;)

Enigma - Knocking On Forbidden Doors
V.exeR (28 мар 2008г, 07:39) [ссылка на комментарий]

dandr: не понял вопроса. На плате кроме четырех SATA есть один разъем FDD.

Enigma - Knocking On Forbidden Doors
Мудрая_Серая_Мышка (28 мар 2008г, 07:39) [ссылка на комментарий]

в смысле? я пост по мэйлу получила и ответила=)))
Rost (28 мар 2008г, 07:43) Re: Ответ в V_exeR; Атавизм. [ссылка на комментарий]

Исходное сообщение V_exeR: Мудрая_Серая_Мышка: каменты мы не читаем, ага ;)

Да никто не читает!

LI 7.05.22 beta
V.exeR (28 мар 2008г, 07:46) [ссылка на комментарий]

И вообще запись не про то. А про то, зачем на материнской плате с SATA-разъемами есть FDD-разьем.

Gregorian - Be
V.exeR (28 мар 2008г, 07:47) [ссылка на комментарий]

Rost: запись, тоже, смотрю, никто не читает. И на заголовок не обращает внимания. А так, по диагонали.

Gregorian - Be
Rost (28 мар 2008г, 07:48) Re: Ответ в V_exeR; Атавизм. [ссылка на комментарий]

Исходное сообщение V_exeR: Rost: запись, тоже, смотрю, никто не читает. И на заголовок не обращает внимания. А так, по диагонали.



Gregorian - Be



Просто не понятно, что тебя так удивило. Ну, да. Есть разъём для FDD. И что тут такого?

LI 7.05.22 beta
dandr (28 мар 2008г, 08:05) [ссылка на комментарий]

V_exeR: dandr: не понял вопроса. На плате кроме четырех SATA есть один разъем FDD.








Enigma - Knocking On Forbidden Doors

Я про привод DVD. Он тоже SATA?
TLС v.0.7.31c
V.exeR (28 мар 2008г, 08:06) [ссылка на комментарий]

dandr: да.

Scorpions - Walking On The Edge
dandr (28 мар 2008г, 08:28) [ссылка на комментарий]

V_exeR: dandr: да.








Scorpions - Walking On The Edge

Жесть какая...
В колонках: Manfred Mann's Earth Band - Pluto the dog (instrumental)

TLС v.0.7.31c
Optical Race (01 апр 2008г, 00:25) [ссылка на комментарий]

Исходное сообщение V_exeR
worlddx: производители далеко не дураки. Просто чувствую, что что-то упускаю. Не нашел нигде ответа на этот вопрос.


Ты прав. Они не дураки. Причина ставить FDD-контроллер есть. Эта причина - установка драйверов SATA во время установки винды.

Во время установки винды NT, 2000 и XP бывает необходимость поставить драйвера контроллеров диска - SCSI, RAID, SATA. На установочном компакте винды нет драйверов SATA-контроллеров, которые установлены на новых материнках. Поэтому их необходимо ставить с дискеты во время установки винды - иначе винда не поставится. Она просто не найдет в системе винчестера. Если же переключить SATA-контроллер в режим совместимости со стандартным IDE, то винда поставится, однако впоследствии контроллер нельзя будет перевести в родной режим и тем самым увеличить производительность.

К сожалению, Windows Setup во всех версиях до XP включительно может брать дополнительные драйверы только с дискет. С компакта и с флешки нельзя. Не знаю, можно ли с дисковода, подключенного через усб. Возможно, что тоже нельзя, поэтому выход один - использовать FDD.

В висте эта проблема решена - драйвера можно ставить с компакт-дисков.

Кстати говоря, если производители материнок раньше включали в комплект поставки дискеты с драйверами САТА, то теперь они этого не делают. Вместо этого на компакт-диске с прочими драйверами имеются образы дискет с драйверами САТА и программа для их записи. Поэтому для установки винды на такую материнку необходимо либо воспользоваться другим (уже установленным) компьютером для создания дискеты с драйверами, либо (если другого компьютера поблизости нет) сначала поставить винду "неправильно" (с САТА-контроллером, включенным в режим совместимости), потом создать дискеты, и после этого переставить винду с САТА-контроллером, включенным в его родной режим.
rm_LOKOS (02 апр 2008г, 03:19) [ссылка на комментарий]

столкнулся с аналогичной проблемой в начале года, тоже замучался...
Откуда вы?   

Войти через loginza
Оставлять комментарии могут только
имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или
еще какой openID (как так?).
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2020 (5)
апрель (2)
март (2)
февраль (1)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.