Хроники лаборатории
Двадцать процентов из воздуха

Как заставить людей покупать что-то чаще, чем они это обычно делают? Оказывается, вполне можно. Причем без всяких психологических воздействий, чистая математика. Покажу на примере.

Когда-то давно передо мной встал простой маленький выбор: что покупать - «Orbit» или «Dirol». Попробовав как одно, так и другое, я сделал вывод: «Dirol». Практической пользы, кроме легкого освежения дыхания, от жевания этих мелких жвачек я не вижу (несмотря на заверения всяких там «ассоциаций стоматологов» и прочих жизнерадостных врачей из рекламы), а чисто из практических соображений двенадцать подушечек «Дирола» были экономичнее десяти в пачке «Орбита» за почти те же деньги. С этой мелкой привычкой покупать только эти подушечки я прожил много лет.

Но все течет, все меняется. Недавно я заметил, что новые сорта и упаковки «Дирола» окончательно вытеснили с витрин старые знакомые обертки. А при покупке такой «обновленной» пачки помимо увеличившейся цены меня ждал еще один сюрприз: подушечек стало десять. То есть кончаться они будут быстрее, а покупаться станут чаще. В итоге имеем почти двадцатипроцентный гарантированный прирост продаж. Красивый фокус?


RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте

Случайные записи впридачу:
На том же месте, в тот же час. (синематограф)
А король-то!.. (жизненное)
Сказка о непотеряном времени. (синематограф)

Dandr (22 июн 2009г, 12:41) [ссылка на комментарий]

Не жую - курю))) И сигарет всегда по 20 в стандартной пачке. :)
V.exeR (22 июн 2009г, 14:26) [ссылка на комментарий]

u146 Dandr: ничего, может и пачки похудеют на сигаретку-другую. Например, из-за интересного дизайна упаковки. И вообще, бросай курить =]
Dandr (22 июн 2009г, 14:42) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, не дави на меня))
Солодовник Константин (22 июн 2009г, 20:38) [ссылка на комментарий]

u146 Dandr, Присоединяюсь, ничего хорошего от курения не будет. Да на велике полегче будет ездить :)


u71 V.exeR, в том, что производители идут на такие ходы нет ничего удивительного, ведь руководители требуют постоянного улучшения(концепция Тойоты -бережливое производство) вот они и начинают придумывать различные способы извлечения прибыли из ужатого до минимума продукта.
Потом начнут всякую более дешевую фигню добавлять, чтобы себестоимость снизить.
Но все это без ущерба для качества, безусловно :)
V.exeR (22 июн 2009г, 20:47) [ссылка на комментарий]

u739 Солодовник Константин: да все это ясно, просто хочется, чтобы все это замечали и отдавали себе четкий и ясный отчет - продолжаешь покупать что-то по привычке, по инерции, или пора менять продукт (провайдера, оператора сотовой связи, любимый кинотеатр и прочее), потому как набралась критическая масса изменений.
Откуда вы?   

Войти через loginza
Оставлять комментарии могут только
имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или
еще какой openID (как так?).
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Фотоальбом
Избранное


Календарь записей

2017 (10)
2016 (10)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.