Хроники лаборатории |
Двадцать процентов из воздуха | (← 21 июн 2009г, 20:37 →) |
Как заставить людей покупать что-то чаще, чем они это обычно делают? Оказывается, вполне можно. Причем без всяких психологических воздействий, чистая математика. Покажу на примере.
Когда-то давно передо мной встал простой маленький выбор: что покупать - «Orbit» или «Dirol». Попробовав как одно, так и другое, я сделал вывод: «Dirol». Практической пользы, кроме легкого освежения дыхания, от жевания этих мелких жвачек я не вижу (несмотря на заверения всяких там «ассоциаций стоматологов» и прочих жизнерадостных врачей из рекламы), а чисто из практических соображений двенадцать подушечек «Дирола» были экономичнее десяти в пачке «Орбита» за почти те же деньги. С этой мелкой привычкой покупать только эти подушечки я прожил много лет.
Но все течет, все меняется. Недавно я заметил, что новые сорта и упаковки «Дирола» окончательно вытеснили с витрин старые знакомые обертки. А при покупке такой «обновленной» пачки помимо увеличившейся цены меня ждал еще один сюрприз: подушечек стало десять. То есть кончаться они будут быстрее, а покупаться станут чаще. В итоге имеем почти двадцатипроцентный гарантированный прирост продаж. Красивый фокус?
| RSS HTML рубрики: жизненное | |
|
Случайные записи впридачу: На том же месте, в тот же час. (синематограф) А король-то!.. (жизненное) Сказка о непотеряном времени. (синематограф)
|
dandr (22 июн 2009г, 12:41) []
Не жую - курю))) И сигарет всегда по 20 в стандартной пачке. |
V.exeR (22 июн 2009г, 14:26) []
dandr: ничего, может и пачки похудеют на сигаретку-другую. Например, из-за интересного дизайна упаковки. И вообще, бросай курить |
dandr (22 июн 2009г, 14:42) []
|
Солодовник Константин (22 июн 2009г, 20:38) []
dandr, Присоединяюсь, ничего хорошего от курения не будет. Да на велике полегче будет ездить V.exeR, в том, что производители идут на такие ходы нет ничего удивительного, ведь руководители требуют постоянного улучшения(концепция Тойоты -бережливое производство) вот они и начинают придумывать различные способы извлечения прибыли из ужатого до минимума продукта. Потом начнут всякую более дешевую фигню добавлять, чтобы себестоимость снизить. Но все это без ущерба для качества, безусловно |
V.exeR (22 июн 2009г, 20:47) []
Солодовник Константин: да все это ясно, просто хочется, чтобы все это замечали и отдавали себе четкий и ясный отчет - продолжаешь покупать что-то по привычке, по инерции, или пора менять продукт (провайдера, оператора сотовой связи, любимый кинотеатр и прочее), потому как набралась критическая масса изменений. |
|
Оставлять комментарии могут только имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или еще какой openID (как так?). |
|