У вас у всех уже корпоративы отгремели? А то тут у меня с прошлого года как раз в тему игра завалалясь... Но обо всём по порядку.
В прошлом году я задумался о том, что хотел бы писать игры. Снова. Во времена DOS'а я уже пытался быть игроделом (причём у некоторых из них я бы не взялся определить жанр), но сейчас на эти потуги пятнадцати- и двадцатилетней давности без слёз не взглянешь. А без старого компьютера - и не поиграешь толком. Да и надо ли? Так что я решил: надо бы писать новое, под новое железо.
Разумеется, новый
Кармак или
Пажитнов из меня, конечно, не выйдет. Но обкатать какие-то идеи на работоспособность, дать им выход, облачить в код - это можно. И в конце концов, у меня двое сыновей подрастают, надо им что-то интересное уметь сварганить!
После некоторых размышлений и поисков я остановился на платформе
Construct 2. Сочетание полуграфического языка и простоты усваиваемости делает для меня этот инструмент практически идеальным для прототипирования. А если учесть, что C2 генерирует HTML5-код (то есть игру можно запускать в любом более-менее современном браузере), а также позволяет экспортировать всю эту радость дальше - на Android и iOS - так вообще чума! В общем, я засел за изучение.
Тут, кстати, очень помог крупнейший русскоязычный форум по C2
C2Community, а ещё точнее - курсы от его админа. Курсы платные, но оправдывают себя на все 100%. Об этом говорит хотя бы то, что эти деньги я вернул с помощью тех же знаний, что и получил.
И вот как это вышло.
На упомянутом выше форуме периодически проходят разные конкурсы среди начинающих игроделов. И вот первого декабря 2015 года объявили очередной конкурс - «
Квестомания». Нужно было за двадцать дней сделать квест. Квест! Конкурс был объявлен заранее, но тема не была озвучена до последнего момента. Я очень хотел участвовать, но когда объявили тему, мне стало грустно. Квестов я никогда не делал и не собирался особо. Квест как жанр компьютерных игр мне симпатичен, но не более. Отдельные игры были шедеврами, это скорее интерактивное кино или мультик. А как программисту мне квесты жуть как скучны: переключай экраны, говори с персонажами, ищи предметы, применяй предметы. Ну мини-игры еще разве что. Технически все просто. И «вытащить» квест может только хорошая история и проработанная графика. Квесты берут атмосферой, погружением...
И вот что, спрашивается, со всем этим делать мне - не художнику, не сценаристу?.. Сказать в жанре новое техническое слово? Чем можно привлечь и удивить, какими неожиданными механиками? Ответ был найден за неделю до конца конкурса. И, кстати, правильность этого ответа была косвенно подтверждена игрой, занявшей первое место. Но об этом чуть ниже.
Как я и говорил, в квесте главное - атмосфера и сюжет. Сюжет (или то, что я тут выдаю за сюжет) банальный, но я решил удивить реализацией. Задумка была в том, чтобы сделать квест, который происходил бы в пределах одного устройства - телефона. Причем в таком месте, где нет ни связи, ни вай-фая. Назвал я игру говорящим названием «После корпоратива». Сама игра проходится за пару минут. Ну максимум за пять. Но относительная оригинальность и юмор позволили занять пятое место из пятнадцати прошедших на конкурс игр. Пятое место хоть и было последним призовым, однако позволило суммой приза полностью покрыть расходы на пройденные курсы. К слову, первое место заняла игра, тоже происходящая в пределах одного устройства. Но по предыстории дело происходило в космосе и игра более атмосферно оформлена.
Это было первое, но не последнее моё выступление на этом форуме. Но об этом - в следующий раз. А пока что возвратимся к теме корпоративов и моей игре. Если хотите поиграть - вот этот мой «
оскороносный шедевр». Играть желательно с компьютера, на телефоне и планшете выглядит слишком мелко.