Хроники лаборатории
О курении, алкоголизме и наркомании

Сейчас я скажу одну крамольную вещь, а потом ее уточню. Приготовились?

Я не против курения, алкоголизма и наркомании. Уточняю: пока эти явления в рамках одного человека не наносят ущерб другим людям вокруг.

Другими словами - взрослый человек, который не прогуливал школу, где на уроках биологии наглядно рассказывалось, как влияют алкоголь, табак и наркотики на организм, абсолютно невосприимчив к надписям «минздрав против!» и сам вправе решать, чем отравлять свою и без того короткую жизнь.

Совсем иное дело - если человека принуждают к потреблению этого всего непотребства или когда поведение человека, подверженного тому или иному веществу, начинает мешать окружающим. За это надо наказывать. Например, пока человек переводит на вредные привычки только свои деньги - это его дело, и выходить «за пределы» оно не должно. Обстоятельства вынудили красть на «дозу» - добро пожаловать в исправительный механизм. Заводишь вредную привычку - имей возможность самостоятельно ее «прокормить».

Почему я уравниваю в этом тексте табак, наркотики и алкоголь? Из личных наблюдений, механизм действия у всех этих групп примерно одинаков: вызывает привыкание, требует постоянных денежных вливаний, вызывает ухудшение здоровья. Ну и поведение оставшихся без «дозы» сходится: нервничание, рассеянность, агрессия. Различие только в величине параметров для каждого явления: что-то быстрее вызывает привыкание, что-то требует более существенных денежных вливаний...

То есть курение меня не раздражает, пока меня с моей непереносимостью дыма не заставляют дышать чьими-то горелыми вениками. С наркоманом можно общаться, пока он не в состоянии расширенного сознания, не пытается украсть у тебя что-то и не принимает тебя за Терминатора из будущего, который послан его убить. Среди алкоголиков тоже можно встретить интересных людей и побеседовать, пока контроль над моторикой и речью не перестанет противостоять количеству выпитого. Вообще общение между людьми - отдельная тема, на которую у меня есть своя теория, которую я, возможно, изложу немного позже.

В принципе, в кучу вызывающих привыкание привычек можно было бы отнести и зависимость от социальных сетей, но это не вещество, и побочные эффекты не вызывают летальных исходов.

В общем это все, что я хотел сказать: уважайте других. Этой простой мысли, кстати, я придерживаюсь в очень многих вопросах. Помогает.


RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте

Случайные записи впридачу:
300 леммингов (допридумано)
Телемаугли (синематограф)
Эпическая 2D-сага (видеомонтаж)

Rost (01 мар 2010г, 14:17) [ссылка на комментарий]

А как ты относишься к ЛСД?
Этот наркотик (читаю про биологию) никак не влияет на физическое здоровье человека.
V.exeR (01 мар 2010г, 14:27) [ссылка на комментарий]

u74 Rost: за счет чего же вызываются «глюки»? Логика подсказывает, что происходят какие-то химические реакции. Следовательно, что-то все-таки расходуется, какие-то изменения в мозге происходят. И где гарантии, что все «встанет на место» после окончания действия?.. В общем - не знаю, и сам пробовать не собираюсь =]
Y (01 мар 2010г, 14:50) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, согласен, но «курение, алкоголизм и наркомания, в рамках одного человека не наносящие ущерб другим людям вокруг» - утопичная абстракция. Увы.
Кстати, можно было бы ограничиться «наркоманией», так как этимология слова «наркомания» означает манию к наркотикам. Наркотики - психотропные вещества.
Табак, алкоголь также являются психотропными веществами, то есть множество маний «наркомания» включает в себя такие множества маний, как алкоголизм и табакомания.
На сколько мне известно, действие LSD можно описать просто - оно ускоряет процесс обмена информацией между компонентами мозга, усиливает нервные сигналы. У психически здорового человека, при умеренной дозировке, не должно быть галлюцинаций. Галлюцинации бывают из-за передозировки или у людей с более чем нестабильной психикой. Могу в чём-то ошибаться.
yesmish (01 мар 2010г, 15:11) [ссылка на комментарий]

согласен.
А как осуществляется цитирование записей в лиру с таких ресурсов как твой?
V.exeR (01 мар 2010г, 15:18) [ссылка на комментарий]

u243 yesmish: кнопка с изображением кавычек внизу поста превращает пост в код для цитирования в любое место :)
Женщина_рода_Шу (01 мар 2010г, 15:21) [ссылка на комментарий]

Плюс один:)
V.exeR (01 мар 2010г, 15:22) [ссылка на комментарий]

u747 Y: насчет термина - не согласен. Вернее, согласен, но только номинально. Очень многие не согласны с тем, что алкоголь и табак - наркотики. В силу более слабых эффектов по сравнению с героином, видимо. Поэтому специально акцентировал внимание.
Y (01 мар 2010г, 15:29) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, не знание «очень многими» значения слов их родного языка не освобождает этих многих от ответственности за их незнание.
V.exeR (01 мар 2010г, 15:36) [ссылка на комментарий]

u747 Y: мне надо донести мысль до большинства, потому приходится делать «поправки на ветер», увы.
Y (01 мар 2010г, 15:41) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, почему «надо"? Зачем?
Да и всё равно, те, для кого надо делать поправки не поймут мысли, может быть кивнут, подумают мол вот как умно и хорошо написано и забудут.
V.exeR (01 мар 2010г, 15:45) [ссылка на комментарий]

u747 Y: вообще-то одна из целей блога - «складирование ответов на наиболее часто возникающие в отношении меня вопросы». Чтобы в следующий раз, когда меня спросят об отношении к данному вопросу, я мог просто дать ссылку.
Y (01 мар 2010г, 15:49) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, ясно... А ведь всё равно не поймут :)
V.exeR (01 мар 2010г, 15:54) [ссылка на комментарий]

u243 yesmish, u771 Женщина_рода_Шу, u747 Y: а вообще единодушие среди комментаторов не может не радовать :D
uthf_5042 (01 мар 2010г, 16:10) [ссылка на комментарий]

Курение не так безобидно для окружающих, как для самого курильщика.
В детстве и в школьные годы я жила в одной комнате с ярым курильщиком, который не считал нужным выходить покурить хотя бы на лестницу.
В результате в студенческие годы врачи-рентгенологи говорили мне: немедленно бросайте курить, у вас легкие все черные!
Зато сам курильщик гордился своим здоровьем и врачи говорили, что его легкие чистые.
Я в жизни не выкурила ни одной сигареты. В этом смысле я получила хорошее воспитание на плохом примере.
V.exeR (01 мар 2010г, 16:21) [ссылка на комментарий]

u638 uthf_5042: потому-то я и говорю о безопасности окружающих. Пока не травишь окружающих - кури, сколько хочешь.
Солодовник Константин (02 мар 2010г, 11:20) [ссылка на комментарий]

Абсолютно любые наркотики влияют на здоровье человека. И ЛСД один из наиболее вредных.
пруфлинк: http://www.jellinek.nl/brain/index.html

В целом согласен к автором, всего должно быть в меру. Единственное, о чем надо всегда помнить, что единожды попробовав, например, героин, слезть с него практически невозможно.
V.exeR (02 мар 2010г, 12:22) [ссылка на комментарий]

u739 Солодовник Константин:

Единственное, о чем надо всегда помнить, что единожды попробовав, например, героин, слезть с него практически невозможно.

Поэтому-то и необходимо это объяснять еще в школе - как что действует и почему необратимо. Когда человек не знает механизма действия - надеется на «авось пронесет»...
Солодовник Константин (02 мар 2010г, 12:24) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, согласен, только в наших школах я никогда не слышал о вреде наркотиков. А вот если бы мне показали этот сайт, я бы многое для себя понял.
Rost (02 мар 2010г, 22:27) [ссылка на комментарий]

u739 Солодовник Константин:

Абсолютно любые наркотики влияют на здоровье человека. И ЛСД один из наиболее вредных.
пруфлинк: http://www.jellinek.nl/brain/index.html

Я заметил. И самый распространённый из них: «Я подбираю цитату под свою правоту и не слушаю, про что говорят другие».
Я писал о ФИЗИЧЕСКОМ здоровье, вы - о ПСИХИЧЕСКОМ. Если вы не понимаете разницы, никакие пруфлинки вам не помогут.

P.S. Не бывает неполной свободы, как не бывает чуть-чуть беременной женщины. Если вы запрещаете мне принимать наркотики, дайте и мне что-то запретить в ответ! Иначе это не справедливо.
V.exeR (03 мар 2010г, 00:52) [ссылка на комментарий]

u74 Rost: что-то ты разошелся... Проведи грань между свободой и вседозволенностью, анархией.
Rost (03 мар 2010г, 09:48) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR:

u74 Rost: что-то ты разошелся... Проведи грань между свободой и вседозволенностью, анархией.

Ну, тут всё просто.
Свобода - осознанная необходимость. То, что тебе нужно, если своими действиями ты не влияешь на других членов общества.
Вседозволенность - это свобода человека, которому наплевать на окружающих.
А насчёт анархии лучше почитать великого князя Кропоткина. Очень познавательное чтение, разрушающее стереотипы.
Солодовник Константин (03 мар 2010г, 11:59) [ссылка на комментарий]

u74 Rost:

Я заметил. И самый распространённый из них: «Я подбираю цитату под свою правоту и не слушаю, про что говорят другие».
Я писал о ФИЗИЧЕСКОМ здоровье, вы - о ПСИХИЧЕСКОМ. Если вы не понимаете разницы, никакие пруфлинки вам не помогут.

P.S. Не бывает неполной свободы, как не бывает чуть-чуть беременной женщины. Если вы запрещаете мне принимать наркотики, дайте и мне что-то запретить в ответ! Иначе это не справедливо.



Вы, Ростислав, как всегда блещете своим «воспитанием» и «вежливостью». Мне на ваше здоровье, как на психическое, так и на физическое абсолютно пофиг.
Охота была мне руки марать и что-либо вам запрещать.
Я говорю о научно доказанных фактах, а вы словоблудствуете. Что не удивительно, впрочем.
V.exeR (03 мар 2010г, 12:03) [ссылка на комментарий]

u74 Rost: в общем, смысл-то, собственно, был не в том, что какие-то вещества запретить, а какие-то разрешить. А в том, что смысла запрещать нет, лучше объяснять еще в школе, как что действует. И почему «авось» в этих вопросах не работает.
yashar (28 мар 2010г, 12:07) [ссылка на комментарий]

И все же как раз таки отступления на тему «до тех пор как» это то самое неизбежное, что и должно удерживать людей. Про курение не скажу, но остальное - алкоголь и наркотики, это то, что делает из человека совсем другое существо. И потому оно опасно.
V.exeR (28 мар 2010г, 13:24) [ссылка на комментарий]

u850 yashar: но удерживать должно не просто утверждение «нельзя, и точка». Нужно разъяснять подробно всю биохимию.
Откуда вы?   

Войти через loginza
Оставлять комментарии могут только
имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или
еще какой openID (как так?).
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.