Хроники лаборатории
Алкоголь как отдых

Кто-нибудь, объясните мне доходчиво, почему распивание спиртных напитков называется отдыхом и развлечением? Нет, я понимаю роль малых доз: расслабиться, снять напряжение, раскрепоститься. Но вызывают невероятное недоумение шутки и анекдоты, основанные на убеждении, что если не напился до беспамятства - праздник не удался. Вот откуда, откуда это убеждение? Откуда идиотский с точки зрения любой логики стереотип? Или просто попытка побыть не-собой, бегство в астрал от той обрыдлой жизни, которую не в силах поменять? А потом можно все свалить на то, что был нетрезв. Так? Или все-таки есть другое объяснение, более всеобъемлющее?

Это весело? Видимо, окружающим - да, весело наблюдать упившегося человека. Видимо, весело не помнить на следующий день, что ты делал и что говорил. Весело краснеть, перебирая фотографии торжества и видя там себя.

Это вид снятия стресса? Ну не до зеленых чертей и панибратских объятий с унитазом же! Не до алкогольной интоксикации, не до невозможности мыслить и выражать свои мысли вербально! Если хочется расслабиться, крепкий здоровый сон куда полезнее и невиннее, чем алкогольная кома и жесточайшие ее последствия на протяжении следующих суток, а то и двух.

Это по-взрослому? Это способ доказать, что ты самостоятельный, тебя никто не может контролировать, как в детстве? Никто больше не запрещает гулять после одиннадцати? Никто не смеет шипеть на ухо «тебе на сегодня хватит, дорогой»? Что это - демонстрация своей самостоятельности? А может, никому не нужности?..

В общем, вразумительных объяснений из тех, кого я спрашивал, никто дать не может. Может, просто потому, что мало кто из моих знакомых испытывал на себе такое. Вот я и думаю - может, среди моих читателей найдется кто-нибудь, кто объяснит?

Да, к чему это все пишу-то... Берегите печень и нервы, будьте поаккуратнее на предстоящих корпоративах.


RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте

Случайные записи впридачу:
Рассказ «Отпустим лето» на радио (жизненное)
Кнопочка «подписаться на комментарии» (сайтоводство)
Ужас в лифте. (допридумано)

minnesinger (24 дек 2010г, 19:44) [ссылка на комментарий]

и мне не очень понятно, чо в этом состоянии такого развлекательного... кстати... смотреть на нетрезвого идиота противно, а вовсе не весело... и когда еще народ типа ржет и прикалывается, в морду хочется дать и народу тоже...
V.exeR (24 дек 2010г, 19:46) [ссылка на комментарий]

u1132 minnesinger: твоя точка зрения понятна, ждем другие мнения :D
Y (24 дек 2010г, 19:59) [ссылка на комментарий]

Полностью согласен с u1132 minnesinger в том, что подобное зрелище чрезвычайно отвратительно.

Глупо.
Y (24 дек 2010г, 20:01) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, кстати, роль малых доз тоже абсолютно не понимаю. Как по мне, так это не решение проблем, неудобств, лишь создание новых.
V.exeR (24 дек 2010г, 20:10) [ссылка на комментарий]

u747 Y: «понимать» и «практиковать» - две большие разницы. Лично я хотя бы вижу в этом какую-никакую, но логику. Все-таки алкоголь - это вещество, вызывающее некоторые реакции в организме, и не у всех она одинаковая, некоторые действительно используют его, как релаксационное средство. Например, некоторым бокал пива на ночь помогает побороть бессонницу. Или я как-то тебя не так понял?
Y (24 дек 2010г, 20:18) [ссылка на комментарий]

u71 V.exeR, думаю, в любом случае, к «помощи» алкоголя, если и следует прибегать, то в последнюю очередь.
Перенапряжение, допустим, ставшее причиной бессонницы чем-то вызвано, не лучше ли попытаться разобраться в чём дело, чем глушить это психотропным веществом, употребление которого ведёт к физической деградации организма, а оказываемый оным «эффект» в конечном счёте может и боком выйти, оказав влияние на формирование каких-либо ещё не благоприятных акцентуаций характера?
Greg (24 дек 2010г, 20:34) [ссылка на комментарий]

Алкоголь в малых дозах вполне может быть развлечением, так как он является усилителем настроения. Если принимающий находится в благодушном настроении, то всё будет ОК. Ну а дальше просто включается та самая «культура пития», которая у нас в стране была похерена напрочь.

Не так давно я где-то читал, кстати, что ещё сто лет назад мы были одной из самых малопьющих наций и умели пить в удовольствие, как никто другой. Увы.
Дмитриева_Валерия (24 дек 2010г, 20:40) [ссылка на комментарий]

Я воспринимаю алкоголь, как наслаждение. Только представь - Пятница, Соколя, друзья и самбука... что может быть лучше?))))
V.exeR (24 дек 2010г, 20:42) [ссылка на комментарий]

u242 Дмитриева_Валерия: сестренка, ну я ж не про то спрашиваю :D
V.exeR (24 дек 2010г, 20:44) [ссылка на комментарий]

u1134 Greg: да уж, жаль, культура утеряна...
Солодовник Константин (24 дек 2010г, 21:57) [ссылка на комментарий]

Мне кажется, что человек в этом состоянии пытается побыть не собой, а веселым, коммуникабельным, остроумным и очаровательным человеком, коим он сам себе кажется в этом состоянии.
А еще здорово ощущать, что у тебя есть «друзья», с которыми можно разделить позор и дружно поржать над тем, «как мы вчера нажрались»...

А на самом деле все не так. Без алгоколя быть клевым не получается, увы :)
Солодовник Константин (24 дек 2010г, 21:59) [ссылка на комментарий]

u242 Дмитриева_Валерия:

Я воспринимаю алкоголь, как наслаждение. Только представь - Пятница, Соколя, друзья и самбука... что может быть лучше?))))

u242 Дмитриева_Валерия, лыжи, прогулка, спорт, кино, театр и так далее. Все это намного лучше.
Солодовник Константин (24 дек 2010г, 22:00) [ссылка на комментарий]

u1134 Greg, да нет никакой «культуры пития» и не было никогда. Все это миф.
Алкоголь - это яд, в какой обстановке и дозах его не принимай.
Y (24 дек 2010г, 22:02) [ссылка на комментарий]

u739 Солодовник Константин:

Алкоголь - это яд, в какой обстановке и дозах его не принимай.

Чрезвычайно соглашаюсь.
Anton Mukhin (24 дек 2010г, 23:56) [ссылка на комментарий]

Только что вернулся с корпоратива, поэтому мое мнение должно быть в 2,8 раза ценнее, чем мнение трезвого человека ))

Звучит, как бред и теория заговора, однако это правда: когда западные страны (в особенности США) поняли, что СССР не победить с помощью оружия, они стали разрабатывать другие стратегии. Пить, курить, вести нездоровый образ жизни вдруг стало модно.

Отвечаю на вопрос автора: обильное распитие спиртных напитков считается отдыхом и развлечением, потому что нам эту идею насадили извне. Алкоголь - сильный, дешевый и доступный наркотик, и государство с радостью предлагает его населению.
Вейрон (25 дек 2010г, 12:06) [ссылка на комментарий]

Ну раз здесь все такие непьющие, то явно вам не хватает мнения со стороны «алкоголика». Да, я с удовольствием выпиваю, с разной периодичностью, раз в неделю, раз в месяц, раз в полгода. С разной степенью опьянения... И до беспамятства тоже бывало :-) зачем? Ну вообще это вкусно. Если бы были безалкогольные ром или водка, я пила бы их. Затем, чтобы не ходить к психиатру или психоаналитику иногда очень нужно просто пообщаться с другом, чтобы это не приняло оттенок «груза», то лучше, чтобы это было под алкоголь. В компании - чтобы было одинаково весело. Я не пью в компании тех людей, с которыми мне неприятно находиться в трезвом виде. Под влиянием алкоголя я еще больше контролирую свое поведение, даже если на утро не помню что было вечером. Пить от радости не считаю грехом, вот пить с горя да... удел слабых духом
evgeniy-yablochkin (03 янв 2011г, 16:20) [ссылка на комментарий]

Это такой стереотип, что если не напиться до свинского состояния - не будет веселья. Я год назад наспор бросил употреблять алкоголь на три месяца. По-началу было тяжело - как же, все веселятся, а я никак не мог расслабиться. А потом понравилось настолько, что даже по истечении срока спора я так и не начал пить. Трезвость - это здорово!
V.exeR (04 янв 2011г, 20:41) [ссылка на комментарий]

u1144 evgeniy-yablochkin: ну так я и пытаюсь выяснить, откуда этот стереотип взялся.
-Nereia- (15 янв 2011г, 13:22) [ссылка на комментарий]

http://www.liveinternet.ru/users/neru/post124989064/
а вот мой пост о вреде алкоголя
-Nereia- (15 янв 2011г, 13:23) [ссылка на комментарий]

u1137 Вейрон, Уважаемый.Пить вообще удел слабых духом
V.exeR (15 янв 2011г, 13:53) [ссылка на комментарий]

u1152 -Nereia-: Вейрон - девушка, вы упустили это в ее комментарии. Ваш пост - эмоционален, но в главном перекликается с этим постом, согласен.
Солодовник Константин (17 янв 2011г, 12:26) [ссылка на комментарий]

u1152 -Nereia-, пить или не пить - это личное дело каждого, а выдавать свою точку зрения за единственно верную - это снобизм. Уверяю вас, что среди пьющих найдутся люди гораздо более сильные духом как десять таких как вы или я.
Андрей Костюченко (11 апр 2011г, 19:08) [ссылка на комментарий]

Алкоголь - это наркотик. Лучше занимайтесь боевыми искусствами. Например кендо.
Anton Mukhin (11 апр 2011г, 19:16) [ссылка на комментарий]

u7830 Андрей Костюченко:

Алкоголь - это наркотик. Лучше занимайтесь боевыми искусствами. Например кендо

Почему-то захотелось ответить так: «Кендо - это боевое искусство. Лучше употребляйте наркотики, например, кокаин» ))
Гончарук Сергей (23 июл 2012г, 18:50) [ссылка на комментарий]

Алкоголь каждому предназначен для разных целей. Небыло бы его небыло бы и тем для разговоров.
Откуда вы?   

Войти через loginza
Оставлять комментарии могут только
имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или
еще какой openID (как так?).
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.