Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
рубрика синематограф // все рубрики
страница: 12 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Минздрав предупреждает...

Brainscan

«Сканирование мозга» - первый фильм, при просмотре которого мне было действительно не по себе. Это было еще в школе, копия фильма была на видеокассете, и с тех пор я этого фильма не встречал, пока в этом году, спустя четырнадцать лет после премьеры, он не появился в продаже.

Также это первое на моей памяти кино, поднимающее проблему как виртуальных реальностей, создаваемых разработчиками компьютерных игр, так и взаимодействие вымышленного с реальным в мозгу среднего подростка. Подросток выливает в высокореалистичной игре все свои загнанные в подсознание страхи и желания, упивается тем, что это ненастоящее, но можно делать что угодно и остаться безнаказанным... Но тут по законам жанра наступает понимание того, что где-то кроется подвох. И подвох не заставляет себя долго ждать, вылезая из телевизора и щерясь в гнусной ухмылке.

Ну а в общем приготовьтесь к тому, что кино довольно старое, местами трешевое, и с вызывающей нездоровый смех концовкой.

P.S.: На OZON'е фильм, конечно, есть, но для просмотра конкретно этот диск не посоветую: русский звук жутко загажен, субтитров нет, а сценка после титров и вовсе отсутствует.


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Никто не виноват.

Cube

Гениальное кино. Гениальное и простое. Снято с использованием всего одной комнаты, минимум декораций и в общем-то ради ключевого диалога, происходящего где-то посередине ленты. Но за короткие полтора часа фильм успевает показать основные тенденции развития даже не отдельной страны - человечества в целом. Возможно, я немного перебарщиваю и ничего такого сказать своей картиной режиссер не хотел, но тем не менее...

У фильма есть продолжение («Гиперкуб: Куб-2») и приквел («Куб Ноль», в котором вроде тайна создания Куба немного приоткрывается), но я считаю, что это уже немного не то. Слишком многогранен «Куб», чтобы его ограничивать дополнительными условиями и фактами из приквелов и сиквелов.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(фильм на OZONе)


комментарии: 9 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
«Сильный приезжает, становится слабым»... (с)

Брат

Первый и пока что единственный российский некомедийный фильм «про бандитов», который понравился. Возможно, по большей части из-за музыки «Наутилуса» в нем, песни подобраны так, что и сам фильм смотрится почти что одним большим клипом на их песни. Но кино смотрится честно, просто, без выкрутасов. Главный герой (хотя какой он герой...) простовато выглядит, действует напролом. Вернувшись с войны, он попадает на другую войну. Только эта война более подлая и грязная. Его почти жаль, ведь он так по-детски тянется к прекрасному, покупает альбомы Бутусова практически в день их выхода, теряется, столкнувшись нос к носу со своим любимым певцом... Отчасти трогательно смотрится эта смесь машины для убийства и прямоватой сентиментальности. Но только отчасти. Наученный убивать, Данила не разбирается в витиеватых высоких человеческих порывах. Его опаленные обрубки чувств обеспечивают ему выживание, не более. Война стала его состоянием «по умолчанию». У фильма нет конца, ведь сюжет кончится только со смертью главного персонажа. Он нашел свою войну. А с этой криминальной войны живым не возвращаются.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(фильм на OZONе)


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Мир тесен. Подвиньтесь.

Le Battement d'ailes du papillon (Взмах крыльев бабочки)Le Battement d'ailes du papillon

Начну с прояснения некоторой неразберихи. Этот фильм пошел в России как «Амели 2». Видимо потому, что это было название, под которым он вышел в Гонконге. На самом деле он вышел, во-первых, раньше «Амели» на год, а во-вторых, название переводится как «Взмах крыльев бабочки» и кроме Одри Тоту общего между этими фильмами нет почти ничего. Другая героиня, не связанный никак с «Амели» сюжет... В общем, я вас предупредил.

А фильм, собственно, совершенно чудесно дополняет мою точку зрения на устройство мира и показывает, насколько любой ваш поступок может сказаться на судьбе множества других людей, даже не обязательно близких - в прямом или переносном смыслах. Долго ли, коротко ли - невероятная мозаика из обыденных вещей обязательно сложится в гармоничную законченную картину. Хотя... Это только на данный момент она выглядит законченой. Впереди еще миллиарды миллиардов цепочек из событий. Случайности... Случайностям просто нет места в нашем, таком тесном, мире.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме

P.S.: А вот где можно приобрести лицензионный фильм (с оригинальной дорожкой и прочими вкусностями), я, увы, не нашел. Да и похоже, не издавался он в России на DVD.


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Готовить могут все!

Ratatouille

В Pixar трудятся замечательные люди. Уж если они что и выпускают, так это продукт сразу с несколькими слоями восприятия: детям - красивая картинка, забавные персонажи, оптимистичная концовка. Взрослым - повод задуматься над некоторыми аспектами своей жизни. По крайней мере, в последних двух лентах - «Рататуе» и «ВАЛЛ-И» - это разграничение особенно видно. Правда, про романтичного робота-мусорщика будет отдельный разговор, сейчас у меня на очереди крыса-повар.

Естественно, пересказывать сюжет - дело бесполезное, это надо видеть. Я хочу лишь заострить внимание на том, чем заканчивается мультик. Концовка довольно изящна - многие воспринимают ее как хэппи-энд. Но так ли это? Можно ли добиться признания, будучи «кем угодно, хоть крысой»? Интересные мысли, интересные... Тем более интересные, что высказаны людьми, живущими в мире равных возможностей (ну, или почти там: Pixar - французская студия под крылом американского Disney).


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Рецензия Экслера)
(Рецензия Каганова)
(фильм на OZONе)


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Тайна телепортации.

The Prestige

Фильм снят по роману Кристофера Приста. По сравнению с книгой сюжет сильно изменен, но не в худшую сторону, на мой взгляд. Картина вообще держит в напряжении почти до самого конца, заставляя изумляться, какие подчас уродливые чувства служат движетелями человеку. Вражда двух фокусников начинается с трагедии, но после этот факт теряет свое значение, потому как вражда перерастает в некую чудовищную манию, жертвами которой становятся окружающие их люди. Всему должен быть предел, у всего должны быть границы.

Одного из фокусников играет Кристиан Бэйл, и справляется просто великолепно, особенно если учесть, что... Впрочем, это один из секретов этого фильма-фокуса, который лучше заранее не знать.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Рецензия Экслера)
(фильм на OZONе)


комментарии: 9 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Отрыв черепа

Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (Индиана Джонс и королевство хрустального черепа)Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull

Насчет последней серии «Индианы Джонса» все высказались? Моя очередь вставить свои пять копеек. Есть, конечно, более авторитетные и развернутые мнения (к примеру, у Экслера неплохая рецензия), но хочется поделиться своими впечатлениями, ибо фильм, на мой взгляд, знаковый.

Если оценивать кино по моей шкале достоверности, я склонен согласиться с u357 Grey_Jane: между двойкой и тройкой. Это пародия на Индиаду практически в чистом виде. В сюжет вникать нельзя, чревато. Моих апплодисментов заслуживают внимательные суслики из анекдота и интерактивный фон в сцене первого разговора Джонса с сыном. Обмусоленное всеми укрытие от ядерного взрыва в похожем на советский холодильнике с трогательной надписью «со свинцовой прослойкой» - просто анекдот в чистом виде, который почти перекрыл карманный термоядерный реактор Железного Человека. Кадр с Фордом на фоне «гриба» вышибает слезу. Позже радуешься за него, что потомством он успел обзавестись сильно пораньше. Сакраментальное «пог'одь» офицера КГБ, путешествующей в сердце Америки с грузовиками солдат и оружия выбивает из колеи весь кинозал на две минуты. То ли магнитные, то ли не магнитные хрустальные черепа валяющихся тут и там пришельцев выматывают своей неопределенностью - так притягивают они металл или не притягивают?

Главный вопрос фильма остался нераскрытым: кто и как оторвал пришельцу голову незаметно для ее владельца? Ведь они вполне резвые и в виде скелетов, как нам показывают.

Зато становится понятно, что славное знамя полевой археологии из дряхлеющих рук Форда есть кому подхватить на вполне законных основаниях. Серий еще на десяток. И в этом знаковость фильма: если, к примеру, Бонда снимают, меняя актеров, но не самого 007, то Индиаду бережно передали от одного харизматичного актера другому. От «отца» - «сыну». Санта-Барбара прямо.

Все больше людей замечают, что нам все чаще стараются подсунуть не конечный законченный продукт, а сервис или сериал. Это внешние проявления общей тенденции перехода к миру с абонентской платой, о котором очень доходчиво и подробно не так давно у себя в дневнике писал Каганов. Жду с нетерпением, какие еще названия возродят и сериализуют. «Назад в будущее»? «Люди в черном»? «Марс атакует»? Или что у нас там достаточно выдержанное, вроде «Индианы Джонса»?

Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Фильм на КиноПоиске)


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Хореография с пистолетами.

Equilibrium

Повторять за всеми в пятнадцатый раз, что это смешение «451 по Фаренгейту» Бредбери и «1984» Оруэлла - неблагодарное занятие, это подметили все, кто читал эти книги и смотрел «Эквилибриум». Если рассматривать сам фильм целиком, как законченное произведение, то он не сильно впечатляет. Но отдельные элементы весьма занимательны. Например, смешение стоек из восточных единоборств и ведения огня из пистолетов с большим-большим запасом патронов. Рекомендуется к просмотру перед тем, как окунуться в классические книжные антиутопии. Этакий набор декораций и лиц в помощь воображению для более яркого представления описанных в книжках событий. Ну и стреляют красиво. Прямо балет.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Рецензия Экслера)
(фильм на OZONе)


комментарии: 11 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Лень. Цинизм. Ожирение.

Есть такой персонаж комиксов - кот Гарфилд, популярный персонаж одноимённой серии комиксов, созданный художником Джимом Дэвисом 19 июня 1978 года (в этом году у комикса юбилей). С тех пор стрипы (законченная сценка, весь сюжет которой помещается на нескольких кадрах) выходят каждый день. В интернете можно найти как информацию по-английский, так и вполне цельное описание по-русски: краткие характеристики персонажей и их взаимоотношения.

К чему это я... Довелось мне посмотреть два фильма, снятые с использованием этого персонажа - «Гарфилд» и «Гарфилд 2» (еще на OZONе есть нечто под названием «Настоящий Гарфилд», но это я, пожалуй, смотреть вообще не рискну), и хочу заявить со всей ответственностью: Гарфилд - это не персонаж для фильма. Совсем. Не подходит он на киногероя, это именно персонаж для комиксов, и адекватно восприниматься может только так. Тот, киношный, Гарфилд просто вызывает ощущение трещины в реальности - настолько он не соответствует своему изначальному недвижимому образу. В общем, смотреть не советовал бы. Лучше читайте ежедневные стрипы (да, я взялся их оперативно переводить) или полистайте прошлые переводы, попадаются шикарные сценки.


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Связь времен.

Мы из будущего

В основу фильма лег радиоспектакль «Черные следопыты». В оригинале все было мрачнее и жестче, да и ребята уже не вернулись обратно. Но кино - это кино, тут доступны некоторые приемы, которых не реализовать в книге. Тем более, что возвращение парней в наше время более чем оправдано последней сценой. Оставлю в стороне политические «подводные течения» фильма (о них можно дискутировать довольно долго) и просто скажу пару слов непосредственно о картине.

Скажем так: те, кто смотрел фильмы о войне, снятые людьми, которые через эту войну прошел, и их детьми - не впечатлятся. Не на ту аудиторию рассчитано. А рассчитано (по-моему) как раз на тех, кому эти фильмы и сама война кажется нелепыми и далекими, как Наполеон или Александр Македонский. Ну да, мол, принято восхищаться подвигами и чтить память. Но за что и почему - как-то слабо представляют. Фильм очень хорош с точки зрения связи времен: ребята, побывавшие в прошлом, почувствовав, в каких условиях и за что давались те награды, которые они откапывали и продавали, возвращаются и смотрят вокруг другими глазами. Война для них перестала быть пустым звуком. В общем, несмотря на киноляпы, натяжки и прочие издержки кинопроизводства, фильм стоит посмотреть подрастающему поколению - чтобы уяснить, что война все-таки была не только на страницах учебников.



Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Рецензия Экслера)
(Рецензия Пучкова (Goblin))

Фильм на OZONе существует в двух экземплярах - за почти 400р и за 99р. Чем они отличаются, кроме упаковки, я понять так и не смог, поэтому советовать не берусь.


комментарии: 11 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
страница: 12 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Фотоальбом
Избранное


Календарь записей

2017 (10)
2016 (10)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.