Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
рубрика синематограф // все рубрики
страница: 5 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Вовлекаемость

Если у сериалов еще нет такой официальной характиристики, как вовлекаемость, предлагаю ее ввести. Измерять, скажем, в сериях. То есть - сколько надо посмотреть подряд серий (любых, не обязательно с самого начала), чтобы понять, о чем идет речь и заинтересоваться. Мысль эта мне пришла за просмотром очередной серии «How I Met Your Mother (Как я встретил вашу маму)». Поймал себя на мысли, что те пояснения, котороые дает диктор за кадром, в равной степени годятся как для тех, кто подзабыл какие-то детали, так и для тех, кто смотрит этот сериал впервые. Вовлекаемость практически равна одной серии. Для сравнения, у классики жанра, сериала «Friends (Друзья)» этот показатель я бы выставил в районе четырех. «The Big Bang Theory (Теория большого взрыва)» приближается к единице, но пока для меня кажется более реальным количество серий не менее двух, а при неудачной выборке и все три. Про ужас нашего детства - «Санта-Барбару» - я вообще молчу, там по десять серий ничего не происходило толком, и текущее положение вещей уловить было нереально.

Чем вовлекаемость ниже, тем аудитория больше, разумеется. Таким образом, в настоящий момент идеальный сериал представляет из себя череду мини-историй, по двадцать минут серия, в ходе которых отсылок к предыдущим событиям практически нет или они ненавязчиво и исчерпывающе объяснены. Вовлекаемость такого сериала - гарантированная единица. Мне кажется, или действительно к такому идеалу стремятся сейчас все (во всяком случае, американские) сериалы?


комментарии: 7 RSS HTML рубрики: синематограф, точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Детская сказка о взрослом

Tangled (Рапунцель: Запутанная история)Tangled

Отличная детская сказка про... половое созревание. Скажете, нет? Смотрите сами: девушка восемнадцать лет находится под надзором «матушки», которая ей внушает, что так лучше и безопаснее. А когда девушка знакомится с парнем, решается наконец на бунт и сбегает из-под домашнего ареста, «матушка» советует ей - мол, ему от тебя только одно нужно, а после он от тебя сбежит; если такая умная, сама проверь. Ну а диалог на реке на тему «а вдруг все будет не так, как я себе представляла?» в отрыве от картинки на экране идеально подходят к размышлениям на куда более серьезную тему, чем разглядывание фонариков. Убедительно?

Я не помню первоначальной сказки, каюсь, но здесь главный гениальный ход - заменить реальную мать на эгоистичную злодейку-«матушку». Этот ход позволяет вынести весь негатив за пределы семьи, в лоно которой девушка в конце концов возвращается от похитительницы (мультик все-таки Диснеевский, о семейных ценностях и любви в конечном итоге).

Впрочем, оставим подтекст сказки в покое. Что еще можно про мультфильм сказать? Персонажи, безусловно, шикарны. Конь-ищейка и хамелеончик - вне конкуренции, однозначно. Трехмерность мультфильму не особо нужна. Песни? Можно было бы и без них, но это сказка и это Дисней, этим все сказано. Да, и еще - не ждите всего, что было в трейлерах, некоторые сцены были, видимо, сделаны только ради рекламы, в самом мультике они не встречаются. В целом же - добрая, светлая и просто прекрасная картина.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: vvvika, Ptah


комментарии: 11 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Разница - в спецэффектах!

Megamind (Мегамозг)Megamind

Конечно, фраза «от создателей Шрека и Мадагаскара» на плакатах - чистой воды «замануха». Мультик не имеет с указанными лентами практически ничего общего. И тем не менее, это весьма оригинальный мультфильм. К примеру, много вы знаете фильмов, где супергерой погибает в первые десять-пятнадцать минут фильма? А в целом весь мультфильм учит смотреть немного глубже, чем на обложку. Вот обладающий суперсилой детина - это и есть то добро, которое с кулаками? Или вот суперзлодей - что ему нужно на самом деле? Абсолютную власть? Да неужели?

Поучительный детский мультик, хорошее настроение обеспечивает на «ура». Однако зря его выпустили в 3D, ничего особенного, требующего этой новомодной технологии, в фильме замечено не было. Мультфильм и так прекрасно смотрится.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: vvvika, Zeleboba


комментарии: 22 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Свобода воли

City of Angels (Город ангелов)City Of Angels

Впервые «Город Ангелов» я увидел лет десять назад. Поэтому пересматривая его сейчас, в основном вспоминал те самые свои ощущения от первого просмотра. И вспомнить есть что... Фильм очень красивый и очень проникновенный, эмоциональный. Как говорится, «фильм для девочек». Но в то же время кто сказал, что мужчины должны быть высечены из холодного гранита?.. По сути сюжет довольно жизненный и (как любой хороший фильм) ставит перед зрителем довольно жизненные вопросы, заставляют задуматься: а что сделал бы я? А смогу ли я поменять безвозвратно всю свою жизнь ради другого человека? Не буду ли я жалеть о своем решении?..

С учетом всего вышесказанного не могу рекомендовать его для просмотра всем подряд, но... В общем, оставляю свободу выбора - смотреть или нет - за вами...

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, фильм на OZON'е, википедия о фильме


комментарии: 11 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Разоблачение искусства

Exit Through the Gift Shop (Выход через сувенирную лавку)Exit Through the Gift Shop

«Выход через сувенирную лавку» - очень изящный фильм. У меня нет желания и времени проверять его заявленную «документальность» на достоверность, однако ничуть не удивлюсь, если все действительно было так. Впрочем, это и не особо важно. Главное в фильме - розовый слон с золотым орнаментом. Слон, которого никто не замечает на фоне обоев. И этот слон заключается в том, что любое явление можно сделать модным, «раскрутить» и выжать много-много денег.

Режиссер картины (Бэнкси) - личность неоднозначная и оригинальная, этого не отнять. Однако можно ли считать его художником? Можно ли считать стрит-арт искусством? Что вообще есть искусство? Фильм сам по себе является визуальным отображением этой дуальности: он документальный или нет? Обманка или искреннее признание? Черт его разберет. Продающий необычный секонд-хэнд под видом дизайнерских вещей Терри (фактически главный герой картины) позже переходит на торговлю вторичными арт-объектами. Он - живое воплощение поп-культуры: как только появляется что-то, что нравится многим людям - тут же появляются подражатели, которые буквально топят стоящие вещи в потоке сомнительных поделок «на тему». Причем топят по большей части несознательно, слепо, хотя некоторые поделки сами по себе хороши и могут претендовать на один уровень с объектом-вдохновителем. Ну а красивое высмеивание «критиков», которые в любой кучке навоза найдут высокий смысл, особенно если на него намекнет какой-нибудь признанный авторитет - отдельная песня.

Однако хочу предупредить: многим достаточно этой рецензии, и смотреть полтора часа фильма, построенного а-ля познавательная передача с закадровым голосом и вставками-интервью, вовсе необязательно.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, фильм на OZON'е, википедия о фильме


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Старики-ЦРУшники

RED (РЭД)RED

В оригинале аббревиатура «RED» означала что-то вроде «особо опасные пенсионеры», но не суть. В отличии от фильма «The Expendables (Неудержимые)», который был снят как «серьезный» боевик начала 90-х, картина про отставных ЦРУшников, у которых есть еще заначки пороха на крайний случай, гораздо более мягкая и явно комиксоидная. Стрельбы и крови хватает, однако все обставлено как-то более изящно, что ли. И романтическая линия (и не одна) куда более рельефнее. В целом - кино как для мальчиков, так и для девочек: и те, и другие найдут для себя в картине свое. Неплохое развлечение на вечер.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: vvvika


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Совиная стража

Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (Легенды ночных стражей)Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole

Этот фильм (мультипликацией это язык не поворачивается назвать, честно) - экранизация серии книг «Ночные стражи». По очень меткому замечанию, это совиный «Властелин колец». Масштабно, потрясающе красиво и эмоционально. Предательство, спасение мира, магическое оружие... И очень красивое, грамотное 3D. Не сказать, что фильм совсем детский - страсти и сражения кипят нешуточные. Но и кровь нам благоразумно не показывают, оставляя в кадре максимум скрежет железа и общие планы.

Проработка моделей просто невероятна. Фильму веришь - и не веришь. Потому что все реально: пейзажи, вода, птицы... И нереально одновременно: ведь все точно знают, что совы не разговаривают и не носят доспехи.

Подводя итог всем ощущениям от фильма: прекрасная сказка, чудесное 3D. Как минимум один раз стоит глянуть в хорошем кинотеатре.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 10 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Мясо-мясо-мясо, девушки и пушки

Machete (Мачете)Machete

В принципе, заголовком описывается весь фильм. Узнаваемое блюдо, «мясо-треш по-родригесски»: постоянное брызгание крови, карикатурные негодяи, неубиваемые главные герои, красивые полуодетые (или совсем не одетые) девушки со скорострельным оружием, Чич Марин, Дэнни Трехо и еще несколько приглашенных повеселиться на этом «капустнике» звезд. Скажете, зачем я это вообще смотрел? Как ни удивительно, это не самый худший способ убить полтора часа с помощью кино. Но и, на мой взгляд, очень далеко от шедевра.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: Aker, RE:активист


комментарии: 10 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Люди меняются. И не меняются.

You Again (Снова ты)You Again

Стало интересно, к чему же я такие интересные интервью монтировал. И решил сходить на этот фильм.

Что бы сказать о нем... Конечно, звездный состав. Старшее поколение актеров отрывалось по полной программе. А в целом неплохая одноразовая киношка о том, что все люди меняются (хотя некоторые и нет). Что детские обиды и комплексы иногда сидят в нас дольше и глубже, чем мы сами подозреваем. Впрочем, иногда эти глубоко сидящие занозы способствуют тому, что человек не сидит на месте и стремится быть лучше, красивее, успешнее. Хотя и не факт, что это принесет счастье. В общем, местами неожиданно неоднозначная картина. Хотя это и не отменяет ее «одноразовости».

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Обитель - зла, полюбишь и 3D

Resident Evil: Afterlife (Обитель зла 4: Жизнь после смерти)Resident Evil: Afterlife

Вчера посетил блогерский предпоказ этого фильма. И названием записи хочу подчеркнуть его нелепость. Скажу сразу: события первых трех частей франшизы я помню весьма смутно (помню, первая мне немножко приглянулась, следующие две были все хуже и хуже), в игру не играл. Посему оценивал кино «с чистого листа», максимально непредвзято с этой стороны. По большому счету, шел я посмотреть на Йовович, она мне еще со времен фильма «The Fifth Element (Пятый элемент)» приглянулась.

Итак, очередное кино про зомби и о том, как все умерли, но кто-то выжил. Причем мало того, выжившие продолжают выяснять между собой какие-то отношения, оставшиеся в наследство от первых частей фильма. Мотивация и интеллект героев удручают. Я бы даже сказал, угнетают. При всем при том, что мозг я предварительно отключил, настроившись на максимально простую фабулу, высочайшая концентрация шаблонов из всех зомбо- и монстрофильмов на свете вызывала нервный смех. А уж когда герои в один голос заявили «это ловушка!» и бодро зашагали в любезно открывшуюся дверь этой ловушки, даже смеяться уже не было сил. В общем, сопереживать было некому: все герои отличаются от окружающих их зомби наличием оружия и способностью разговаривать. Крайне удивили нестыковки (напомню, мозг и так отключен!) во внешности героев. Вот только что была забитая грязная девочка, уйму времени скакавшая по дикому берегу аки Маугли. В следующем эпизоде она тщательно вымыта, одежда выстирана, а на губах - помада. Когда?..

Очень много съемок в рапиде, очень много «летящих в зал» чепушинок типа крошек, дождика, пуль, ножей, топоров и кровищи. Однако старина Кэмерон хитрит, говоря, что в 3D снимать просто. Тут трехмерность «работала» далеко не всегда (во всяком случае, на меня). Слишком быстрая смена ракурсов иногда не дает мозгу успеть поверить, что все это якобы реально, и эффект не достигается.

Ну а в общем произвело впечатление «фильма ради технологии» и чем-то напомнило один большой клип: по моему мнению, музыка часто звучала там, где ее быть не должно...

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: Aker, vvvika


комментарии: 17 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
страница: 5 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Фотоальбом
Избранное


Календарь записей

2017 (10)
2016 (10)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.