Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
рубрика синематограф // все рубрики
страница: 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Современные мультфильмы для малышей. Неужели есть хорошие?

Когда становишься отцом, а то и даже дважды отцом, рано или поздно перед тобой встанет вопрос потребляемого отпрысками контента. В частности, какие бы им (детям) поставить мультфильмы. Ведь хочется, чтобы и психику не травмировали, и обучали чему-то полезному, и чтобы желательно были советского или российского производства. И что вы думаете? Такие мультфильмы есть, и весьма в приличном количестве!

Начну с детей самого младшего возраста. Именно для них создавались «Солнечные зайчики» - сериал про... Пятерых солнечных зайчиков. Очень милый сериал без единого слова под задорную музыку и звуки. Глядя на приключения этой милой мохнатой банды невольно и сам начинаешь временами хихикать. Сериал вроде как не совсем российский - я нашел информацию, что он белорусский. Однако все титры и заголовки серий выполнены на русском, так что однозначно утверждать не берусь. Но кем бы создатели ни были - они огромные молодцы. Задорные и весёлые молодцы.

Для детей чуть постарше есть «Малышарики» и «Ми-ми-мишки». Малышарики - образовательные «мини-версии» «Смешариков» (о них я тоже скажу, но чуть позже). Малышарики учат малышей базовым вещам - формы, цвета, цифры, вежливость и так далее. Мишки показывают более жизненные ситуации на тему взаимодействия в коллективе. Мультфильмы тоже вполне милые и качественно сделанные.

Когда ребёнок начинает усваивать, что у любого поступка есть последствия, есть смысл показать ему «Аркадия Паровозова». Это двухминутные ролики про бытовую технику безопасности в стихах. В мультфильме каждая серия заканчивается хэппи-эндом, но Аркадий назидательно повторяет, что он может и не оказаться рядом в нужный момент. Очень полезный, на мой взгляд, мультфильм.

Примерно в то время, когда ребёнок начинает интересоваться поделками из пластилина и бумаги, можно садиться смотреть с ним «Бумажки». Очень стильно сделанная работа, весь мультфильм будто сделан из цветного картона. А заодно в каждом мультфильме обыгрывается какая-то поделка из бумаги. Иногда очень интересная, иногда спорная, но заняться вместе с ребенком есть чем.

Идём ещё чуть дальше. «Смешарики». Это вообще первые современные детские мультфильмы, что я видел. Причём видел я их впервые сильно раньше, чем завёл детей и даже ещё до знакомства с женой. Выходят они аж с 2003 года. Некоторые серии меня поразили «двойным дном» для взрослых (достаточно посмотреть хотя бы серии «Торжество разума» и «Бабочка», чтобы понять, что я имею в виду. Но и остальные серии шикарны по-своему). Полнометражные версии как-то мне не особо понравились, а вот анимационный сериал просто великолепен. С некоторых пор он начал рисоваться в 3D, а мне старая 2D-рисовка даже как-то милее и ностальгичнее, наверное. Кроме двойного дна, там полно отсылок к мировым шедеврам анимации и кино, и это отдельная радость для глаз.

Говоря о «Смешариках», нельзя не упомянуть и научно-познавательное ответвление - «Пин-код». В нём те же персонажи путешествуют по Вселенной на некоем Шаролёте и простым языком объясняют всякие научные штуки, типа физики и генетики. Поэтому я бы рекомендовал его для детей предшкольного и младшего школьного возрастов.

Это может показаться странным, но мультфильм «Маша и медведь» я бы не стал включать в этот список. Он мне перестал нравиться после нескольких первых серий (уж больно какой-то злонамеренной стала девочка, аж медведя жалко). «Фиксики» кажутся какими-то несуразными с не очень хорошей анимацией. Хотя вроде тоже образовательный мультфильм. А так вроде больше ничего не забыл. Или забыл?.. Подсказывайте, без каких ещё хороших современных отечественных мультфильмов картина будет неполной.


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематограф, жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Киноиндустрия. Что бы посмотреть в 2017-м?


Поздно я пишу этот пост, конечно... Уже апрель к концу подходит, а я только собрался с мыслями. Так что тут будут все премьеры этого года - и те, что уже вышли, и те, которым ещё предстоит оккупировать экраны кинотеатров.

Хочется глянуть «Кредо убийцы (Assassin's Creed)». Все уже его посмотрели и обругали, я знаю. Но мне хочется посмотреть на Мальту. Такое иррациональное развлечение: смотреть кино и узнавать, что где снималось. Любопытно глянуть, за что чуть не получил Оскара «Ла Ла Ленд (La La Land)». Внезапно вызвали интерес картины «Космос между нами (The Space Between Us)» (картина о любви подростков в антураже не очень отдаленного будущего) и «Сфера (The Circle)» (по трейлеру напоминает, будто создателям шикарного сериала «Black Mirror (Черное зеркало)» доверили снимать полный метр). Крайне положительные отзывы из авторитетных источников побуждают посмотреть картину «Идеальные незнакомцы (Perfetti sconosciuti)», околотарантиновщину «Перестрелка (Free Fire)» и мультфильмы «Красная черепаха (La tortue rouge)» и «Зверопой (Sing)». Интересно глянуть «Монстр-траки (Monster Trucks)» - вроде как что-то доброе, семейное и по более-менее оригинальному сценарию (что сейчас редкость, все предпочитают клепать очередные серии франшиз).

Кстати, о франшизах.

«Старые» Люди Икс кончились. Точка в истории была поставлена совершенно шикарным фильмом «Логан (Logan)» (который уже далеко не про спасение мира и суперлюдей). Франшиза, конечно, будет жить. Но судя по всему, туда наберут кучу молодёжи, новой актерской крови. И не факт, что будет хоть сколько-нибудь близко к «Логану». (Будет, конечно, второй «Дэдпул», но сейчас речь не о нём).

Marvel продолжают развивать свою киновселенную. Причём как в более-менее серьёзном ключе («Человек-паук: Возвращение домой (Spider-Man: Homecoming)»), так и в шутеечном («Стражи Галактики. Часть 2 (Guardians of the Galaxy Vol. 2)», очень жду). Также судя по трейлерам, делают намётки для их скорейшего объединения (достаточно глянуть новый трейлер грядущего кинокомикса «Тор 3: Рагнарёк (Thor: Ragnarok)»). Про киновселенную от DC я промолчу. Они так явно и упорно пытаются не отстать от своих конкурентов, что, кажется, выкидывают фильмы по принципу «неважно что, главное успеть выпустить». Отряды невнятных самоубийц, странные лиги справедливости, чудо-амазонки... Короче, двигаем дальше.

Какие ещё киносериалы нас ждут? Конечно, «Форсаж 8 (The Fate of the Furious)». Конечно, «Звёздные Войны: Последние джедаи (Star Wars: The Last Jedi)». Разумеется, «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales)» (да наконец-то!). Ридли Скотт расширит вселенную «Чужого» очередным приквелом «Чужой: Завет (Alien: Covenant)». Мэттью Вон выкатит на-гора вторую часть хулиганского «Кингсмана» - «Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)». Вышла вторая часть Джона Уика «John Wick: Chapter Two (Джон Уик 2)». Даже Pixar не удержалась и сняла «Тачки 3 (Cars 3)».

Но не сиквелами едиными... Есть же и перезапуски! Например, выходит новая «Джуманджи (Jumanji: Welcome to the Jungle)», Том Круз задумал оккупировать франшизу «Мумия (The Mummy)», а Кэмерон продолжает считать, что его фильмы и в первозданном виде хороши, разве что щепотка 3D не повредит, поэтому мы снова увидим на большом экране «Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day)» (вот на это я обязательно схожу).

В этом году есть несколько фильмов, вызывающих у меня повышенный интерес. Это обещающий быть дико смешным «Лего Фильм: Бэтмен (The LEGO Batman Movie)» (отдельный мультфильм про одного из персонажей из «Лего. Фильм (The Lego Movie)»). Это адаптация одноименного аниме «Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)». Также очень интересно, получилось ли у Люка Бессона переплюнуть свой же «The Fifth Element (Пятый элемент)» адаптацией фантастического комикса «Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)». Хочу глянуть новый фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве (Baby Driver)» и новую работу Джармуша «Патерсон (Paterson)». Наверное, как и все фанаты книжной серии «Темная башня», со смешанными и противоречивыми чувствами жду её экранизацию.

Несмотря на то, что обычно от российского кинематографа я многого не жду, в этот раз в списке ожидания оказалось довольно много фильмов: «С пяти до семи», «Яна+Янко», «Гуляй, Вася!» (от режиссера фильма «Неадекватные люди») и «Последний богатырь». Вы будете смеяться, но я планирую глянуть и такие картины, как «Притяжение» и «Защитники». Да, я в курсе, что эти фильмы совершенно не представляют из себя художественной ценности, мне на спецэффекты хочется глянуть. Я видел ролик, как делали графику к «Притяжению», и это что-то невероятное. Ну и как вишенка на торте - «Время первых» и «Салют-7». Очень интересно, как обошлись с такой исторически монументальной и важной темой, как советский космос.

Ох, где бы ещё столько времени на это всё взять...


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: синематограф, ожидания-прогнозыjuick twitter facebook вконтакте
Честное киллерское

John Wick (Джон Уик)John Wick

Джон Уик - это простейший и заштампованнейший боевик. Крутой киллер вышел на пенсию, но под давлением обстоятельств ему приходится браться за старое - что может звучать скучнее? Но на этот раз бросаются в газа два момента. Во-первых, мотивация. Как бы ни смешно звучало, что Джон мстит за собачку, однако всё тут чуточку драматичнее и глубже. Ровно настолько, чтобы слегка «подцепить» зрителя и потянуть за собой в этот комиксообразный мир. Во-вторых, антураж. Целый выдуманный параллельный преступный мир со своими атрибутами и фирменным стилем. Нарочито вежливые разговоры «профессионалов», своеобразная валюта в виде золотых монет, специальный отель, профессиональная этика... Всё это вкупе с постоянными убийствами образует весьма крепкий коктейль с густым ароматом черного юмора. Честно говоря, на сценах драк (шикарно поставленных, не спорю!) я чаще всего скучал и ждал очередной порции «стиля». Фильм предлагает привлекательный лабиринт из ситуаций и правил, через который Уик проходит уверенной поступью героя боевиков 90-х. В целом, именно стильностью и угаром происходящего фильм и развлекает. По крайней мере, очень развлёк меня.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: Exler

John Wick: Chapter Two (Джон Уик 2)John Wick: Chapter Two

А вот второй фильм заставляет усомниться в том, что режиссер знает, что делает. Ну то есть в целом, конечно, понятно - вторая часть должна быть круче первой, взрывнее, зрелищнее... Но не работает. Градус безумия и гротеска выкручен сильно за красную зону и начинает срывать крышку. Расширение этой параллельной киллеро-вселенной, безусловно, местами интересно - вся эта пневматическая почта, система заказов на манер Uber-такси, векселя, новые влиятельные фигуры на доске - всё хорошо додумано, правда! Но уже не цепляет. Мотивация у Джона уже не такая мощная, киллерами оказываются чуть ли не вообще все вокруг (и больше начинает смахивать на зомби-апокалипсис, честно), неубиваемость главного героя начинают заискивающе объяснять полуфантастической наногомеопатией... Зачем всё это? К финалу мне и вовсе почудился привкус даже не фарса или гротеска, а притчи (может, из-за христоподобного Киану?) Но смысла из этой притчи я выжать не смог. Да и была ли она? Плавать между жанрами - дело неблагодарное...

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме

Сейчас в производстве заявлена третья часть. Ну не знаю... Первой было вполне достаточно. Честное киллерское.


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Восстанавливая справедливость

НеуловимыеНеуловимые

Волею судеб, а также благодаря старым киноманским связям (Андрей, спасибо за вмешательство!), попал на премьеру этого молодежного фильма. И, конечно, спешу поделиться впечатлениями.

Это одно из тех кино, о которых постеры не говорят ничего. Трейлер лучше, но не показывает, насколько кино юморное и справедливое. Нет, это не искрометная комедия, на которой смеешься от начала до конца, но шутки вполне легкие и к месту. Я бы даже сказал, органичные. В отличие от многих комедий, где берут ворох гэгов и кое-как пытаются их слепить и склеить между собой.

Да и вообще, фильм не про это. Это лучшее подростковое (12-20 лет) кино за последние лет десять точно. Во всяком случае, «моему внутреннему подростку» (так сейчас модно говорить? ;) ) понравилось. А уж «внутренний бауманец» вообще апплодировал (но я не скажу, почему, а то будут спойлеры).

Фильм элегантно проходится по многим моральным и этическим вопросам, полностью (а главное - по-человески правильно) их закрывая. Отдельно порадовало, что герои не ставят себя выше закона. Шпилька в адрес правоохранительных органов, конечно, есть, но вполне в наше время справедливая. Однако вопрос продажности не смакуется, не упоминается сверх того, что необходимо для развития сюжета. Логических, сценарных нестыковок тоже почти нет. И вообще, кинематографических условностей (ну, типа неубиваемости главного героя или бесконечных патронов) здесь не больше (а то и меньше!), чем в любом голливудском кино такого жанра, так что просмотру не мешает.

Ладно, что-то я в технику ударился... В общем, кино понравилось. Повторюсь, оно очень справедливое. Многие, я уверен, были бы не против, если бы такие «мстители» появились в реальности. Ну или хотя бы если молодежь начнет придерживаться таких же ценностей, как герои фильма. В этом они точно заслуживают подражания.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Напоминание о сакральном

Прощание с бумагойПрощание с бумагой

Очень печальный моноспектакль. О том, как уходят из нашей повседневной жизни библиотеки, книги, письма, телеграммы, записки, почерк... О том, что мы теряем. О том, как это аукнется в наших потомках. Не то, чтобы это была двухчасовая лекция о вреде цифровых технологий, нет! Ностальгическое сожаление. Напоминание о сакральном.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, фильм на OZON'е


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Кто, если не мы?

Курьер из «Рая»Курьер из «Рая»

Довольно милое кино. Я бы его сравнил с деревянной деревенской поделкой ручной работы. Но чтобы докопаться до этой поделки, надо основательно повозиться с «упаковкой». Итак, вскрываем!

Описание от прокатчика - мимо, кино не о том. Постер - мимо, совершенно не о том. Трейлер - вообще мимо. Теперь сам фильм. Постоянные «слоу-мо» и, наоборот, «рапид» - раздражают и не способствуют погружению в тему. Неиспользованный «мистический» потенциал: название «Рай» вообще никак не обыграно кроме одной шутки, а загадывание желаний никак не отражается на сюжете. Ну или отражается, но это как-то хитро подано, что не улавливается. А должно читаться легко, все-таки заявлена комедия. Должен быть четкий посыл - либо «не надейтесь на сверхестественное, пашите сами», либо «вам помогут, но не так, чтобы все на блюдечке». Дербаним дальше. Рваное повествование. Ощущение, будто спешили впихнуть в полтора часа двухчасовой фильм, идет пробуксовка внимания на моментах переходов от локации к локации.

И вот когда вся шелуха откинута, остается три с половиной диалога, сводящиеся к мысли, вынесенной в заголовок поста: «Кто, если не мы?». Люди! Перестаньте оправдывать себя фразой «не мы такие, жизнь такая», переосмыслите - зачем живете, к чему стремитесь? Где будущее? В чьих руках?

И вот этот настрой, эти мысли - очень правильные. Можно было их подать более эффектно и эффективно (я просто это чувствую, не пытайте меня - как конкретно). Но и то, что есть - шаг в абсолютно верном направлении. Может, даже попробую нормальный трейлер для фильма сделать. Пусть будет.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Киноиндустрия. Что бы посмотреть в 2014-м?


После некоторого перерыва попробую систематизировать свои ожидания от киноиндустрии на только-только наступивший год.

Чем больше читаешь, смотришь и анализируешь увиденное и прочитанное, тем меньше удивляешься и задумываешься над ситуациями и над поведением героев. Все меньше новой для себя информации, все меньше полезного выцепляешь из произведений. И остается зачастую интерес ради интереса: как индустрия будет развиваться дальше? Сможет ли удивить новыми идеями, новыми поворотами, новыми технологиями, новым взглядом на старые темы? И хочу сказать, в этом плане я ожидаю прорыва только от научной фантастики. Жанр переживает гораздо более мощные изменения, нежели может показаться на первый взгляд: кинофантастика наконец пытается показать, насколько футуристично наше с вами настоящее. Какие возможности и сопутствующие им проблемы внесли технологии сбора и обработки гигантских потоков информации. Впрочем, не будем искусственно ужимать заявленную тему, а перейдем к фильмам.

Кроме закономерных сиквелов кинокомиксов ([kinopoisk_id=597687], [kinopoisk_id=676266]) и окончания похождений Хоббита нас ждет перезапуск франшизы [kinopoisk_id=461206] и нарисованная на новом уровне [kinopoisk_id=260991]. Еще впереди - экранизация игры [kinopoisk_id=678975], киноверсия истории Яндекса [kinopoisk_id=696464], аж три экранизации библейских сюжетов ([kinopoisk_id=799715], [kinopoisk_id=596001] и [kinopoisk_id=484611]), причем два из них от таких титанов, как Ридли Скотт и Дарен Ароноффски. Также любопытным выглядит [kinopoisk_id=581906] по Станиславу Лему.

Для расслабления и разглаживания морщин на извилинах подойдут не обремененные философией (и вообще чем либо, кроме юмора и зрелищности) [kinopoisk_id=651857], [kinopoisk_id=669466], [kinopoisk_id=696813], [kinopoisk_id=461934] и [kinopoisk_id=689066]. Сюда же можно записать ремейк аниме образца 1998 года [kinopoisk_id=622058], потому как я не верю, что Голливуд будет стараться за смачной картинкой паркура и перестрелок под дабстеп прятать по-японски глубокую Проблему.

А вот от жанра фантастики в контексте означенной выше работы над осознанием того, что будущее уже наступило, я жду [kinopoisk_id=258687] от Нолана, [kinopoisk_id=687670] (который тоже в некотором роде «нолановский», ибо режиссер картины - оператор всех последних «Бетменов» и «Начала») и более игровой, но тем не менее переосмысленный [kinopoisk_id=416183]. Ну и не стоит игнорировать боевую фантастику [kinopoisk_id=505851] и очеловеченную операционную систему в [kinopoisk_id=577488].

Также в этом году стартуют два кандидата на саги - [kinopoisk_id=535429] и [kinopoisk_id=582101] (причем второй хоть и смахивает на заканчивающиеся «Голодные игры», все же выглядит поинтереснее уже порядком поднадоевших вампиров).

Из российских проектов мне интересны сразу несколько картин. Во-первых, похоронили ли создатели комедии [kinopoisk_id=761690] лежащую в ее основе весьма забавную фишку. Во-вторых, получатся ли у Буслова его приключенческие [kinopoisk_id=817878]. В-третьих, выстрелит ли [kinopoisk_id=778218] с оригинальным подходом показать боевик «от первого лица». В-четвертых - какими вышли предолимпийские [kinopoisk_id=763746].

Любопытство - страшная сила. Например, хочется понять, чего такого в картинах [kinopoisk_id=656294], [kinopoisk_id=694862] и [kinopoisk_id=260162] и действительно ли смешна французская комедия [kinopoisk_id=757454]. Также забавно будет посмотреть, какой из короткометражек про харизматичных букашек вырос полный метр: [kinopoisk_id=708278].

Еще есть фильмы, к которым испытываешь интерес из-за имен их творцов. Например, интересна [kinopoisk_id=669260], потому что Фон Триер.[kinopoisk_id=696977], потому что Терри Гиллиам. [kinopoisk_id=656838], потому что Джон Райт. [kinopoisk_id=692861], потому что Дэвид Финчер. [kinopoisk_id=505966], потому что Вачовски. [kinopoisk_id=568258], потому что один из Монти Пайтонов, Терри Джонс.

Отдельной строкой хочется выделить дилогию [kinopoisk_id=482062] и [kinopoisk_id=666760], выглядит монументально и вызывает большой интерес.

Ну и в конце года опять будут «Елки». На этот раз [kinopoisk_id=687193].


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: синематограф, ожидания-прогнозыjuick twitter facebook вконтакте
Особенности разведения кроликов

Быстрее, чем кроликиБыстрее, чем кролики

Фильм снят по мотивам одноименного спектакля. И почти слово в слово. И несмотря на то, что спектакль мне в свое время (пару лет назад я смотрел телеверсию длиной в два с лишним часа) очень понравился, полуторачасовое кино я еле высидел. И даже «двойной тулуп» сюжета, которым кино отличается от своего театрального прародителя, положение не спас. Спектакль нес совсем другую атмосферу и другую энергию. Как и кино, это был бред, но бред отчаянно-задорный и несущий глубокую мысль. Без «ложных лепестков реальности», без излишеств топорной анимации, без видеоиллюстраций шуток, с молодыми и экспрессивными героями. Мозг всем этим не отвлекался. Такое ощущение, что те, кто пишут хвалебные рецензии, смотрели как раз спектакль, а никак не фильм. В фильме размыты и деформированы акценты, да и мысли несколько другие приходят в голову.

В общем, кино - это другой язык, это другие мощности. И нет взаимодействия с залом, что тоже немаловажно. Попробую провести аналогию: если в спектакле можно пустить пробежать на заднем фоне роту солдат, и это будет определенный прием, то в кино нам показывают отдельно каждого солдата крупным планом, и становится видно, что бегут неохотно, одеты неопрятно, и вообще уже не думаешь - что эта рота солдат значит. Деформация замысла налицо. Или вот еще аналогия - фильм производит впечатление портированного «Doom 2» практически без изменений на X-box: мощности для игры избыточные с чудовищным запасом, и никак не используются. Да еще при портировании по мелочи изменено: управление, геймплей чутка... Старым геймерам - подпорченная ностальгия, новым - «на разок глянуть» и недоумение.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске
Еще рецензии: alien2004, Tanarri


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Космос, снаружи и внутри

Gravity (Гравитация)Gravity

Ох и непростое кино для клаустрофобов и людей с ослабленной вестибуляркой... Мне было попроще: близкое детское знакомство с действительно трехмерными играми (ностальгический вздох по Descent) не прошло даром. В целом же ощущения нахождения «нигде» потрясающие. Разумеется, без неточностей и жертвования реализмом в угоду красивой картинке и накалу страстей не обошлось. Но я готов это простить картине без особых вопросов. Это как раз тот случай, когда копаться не очень-то и хочется.

Фильм нельзя в полной мере назвать просто производственной драмой про космонавтов, хотя космос и показан здесь со всей своей пугающей достоверностью и чужеродностью. Космос, показанный в картине - обоюдоострое явление: это и внешние условия, и состояние души человека. Когда ты не связан с Землей и вообще жизнью ничем, даже гравитацией - стоит ли продолжать бороться? От тебя ничего не зависит, ты беспомощно болтаешься нигде. Все, что связывает тебя с жизнью, рушится в цепной реакции глупых и нелепых случайных столкновений... Что дальше? Жить дальше незачем? Каждый решает для себя сам - бороться и получить шанс начать все с нуля или сгореть, сгинуть в катастрофе. Но пока ты жив - почему не попытаться?

Отдельного внимания заслуживает музыка. Чужеродная, гладкая, будто рождающаяся сама по себе от трепыхания людей, которые задевают бесконечные струны эфира. Задевают, но - соскальзывают. В этой музыке, как и в космосе, держаться не за что. И это усиливает ощущение оторванности многократно. Люди часто говорят «оставьте меня все, дайте побыть одному!» Думаю, после этого фильма отношение к одиночеству у них немного изменится.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске
Еще рецензии: Exler


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Фантастика про настоящее

Elysium (Элизиум: Рай не на Земле)Elysium

История стара, как мир. Мир людей, конечно. Есть кучка богатых утонченных подонков, живущих в шоколаде, и есть трущобы, в которых живут откровенные подонки. Из одного мира в другой путь заказан. Причем главный герой - конечно, положительный парнишка из трущоб. Он живет «по совести» и уверен, что если уравнять лощеных подонков и подонков-оборванцев, будет ПРАВИЛЬНО. Конечно, я утрирую и по обе стороны баррикад есть вкрапления порядочных и славных людей, однако сам стержень такой системы, состоящий из стремления к наживе и безбедному праздному существованию, не оставляет этим людям никаких шансов на выживание. Потому как славные порядочные люди обычно изрядные философы и находят смысл жизни в щедрости души и повышении позитивной энергетики мира, а не в политических играх и возможности исцеляться за секунды от любой болезни. Для них нет недостижимого Элизиума, отравляющего их мысли одним своим существованием. Сколько мы видели фильмов с описанным выше сюжетом? Десяток? Сотню? Тысячу? Вот только относительно недавно был фильм «In Time (Время)» - те же трущобы, вид сбоку...

Тем не менее я не утверждаю, что фильм плох. Как раз фильм на высоте: «District 9 (Район №9)» плюс «In Time (Время)» и щепотка «Iron Man (Железный человек)». Стиль «гротескный реалистик» а-ля «бомж со смартфоном»: высокотехнологичные устройства обыденны и доступны всем. Да и вообще фильм рисует картинку, которая до боли напоминает реальность: у каждого свой Элизиум, в который он стремится. В системе, где главное - нажива и комфорт, Элизиумы просто необходимы, чтобы люди надрывались, стремясь к ним. Кто-то в Москву, кто-то в Европу, кто-то в США... Все зависит от амбиций. В общем, фильм хорош уже тем, что заставляет размышлять. Это немало!

Но самая большая претензия к фильму - нам показали самое неинтересное! Самое зрелищное, но неинтересное! Потому что очень интересно, как такое «обезэлизиумное» и перемешанное общество будет развиваться дальше. Построят ли они Элизиум на Земле вместо того, чтобы рваться на красивое и готовое?

Безумно интересно.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
страница: 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.