Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
рубрика синематограф // все рубрики
страница: 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Приквел старой-старой сказки

Oz the Great and Powerful (Оз: Великий и Ужасный)Oz the Great and Powerful

Сходили с женой на «Оз: Великий и Ужасный». Приквел политическо-сатирической сказки оказался очень зрелищным в плане спецэффектов... И на этом предложение можно заканчивать. Детская сказка для просмотра всей семьей, только в первой части для самых маленьких стоит запастись подгузниками - «бу-эффектов» мы насчитали штуки четыре, и они жутко раздражали.

Как отдельное произведение фильм сделан просто блестяще, однако учитывая сатирическое прошлое сама затея приквела смотрится несколько странновато. Все равно, что... Ну даже не знаю, какую аналогию подвести... Делать спин-оффы по произведениям Салтыкова-Щедрина. А уж если учитывать, что Изумрудный город в первоисточнике на самом деле был, мягко говоря... кхм... не совсем изумрудного цвета и этому обстоятельству придавался определенный смысл, так и вовсе забавная ситуация выходит. Хотя я думаю, просто у Баума персонажи вышли настолько яркими, запоминающимися и абсурдными, что обеспечили себе самостоятельное плавание вне контекста сатиры.

В общем, фильм (как отдельная сказка) - забавный и зрелищный. И добрый. А что еще нужно сказке?..

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Кукловоды-кукловоды...

The Cabin in the Woods (Хижина в лесу)The Cabin in the Woods

Взгляд первый: стандартный шаблонный ужастик с обратным отсчетом тел. Ну правда, что можно придумать в этом жанре? Пятеро друзей, прямо-таки классические персонажи таких фильмов, приезжают в захолустье, в заброшенный дом. Причем деление на типажи прямо-таки показное, а захолустье прямо-таки чудовищно захолустное.

Второй взгляд: необычный подход к причинам происходящего в хижине. Причем подход не скрывается с первых же минут, а потому смотреть становится интересно практически сразу. Самый адекватный персонаж - укурок, как это ни странно прозвучит. Его реплики и действия - просто блеск!

Взгляд третий: аллюзии на человечество и его порочность в целом. Недаром некоторые сравнивают "Хижину..." с фильмом «Cube (Куб)». Имеет ли право на существование раса, вытворяющее такое? Воздержусь от спойлеров, посмотрите - поймете сами, о чем я.

Взгляд четвертый: фильм шикарен. Кровищи в нем, конечно, море, но смотрится все это как-то смешно. Когда основной ужастик, по идее, заканчивается, до конца полуторачасового фильма остается... полчаса. И я могу сказать, эти полчаса еще более забавные, чем предыдущий час!

В общем, хоть я и не любитель ужастиков-пугастиков, этот фильм мне пришелся по нраву и даже развеселил. Не скажу, что это кино для семейного просмотра, но ценителям черного юмора точно понравится.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, фильм на OZON'е, википедия о фильме
Еще рецензии: Экслер


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Обыденная мелочь

Contagion (Заражение)Contagion

Можно было бы позубоскалить - мол, фильм учит мыть руки перед едой, но смешки застревают в горле, когда осознаешь: а ведь так и будет. Так обычно и происходит. Кто-то делает деньги на общечеловеческой катастрофе, кто-то сеет панику, и вот уже каждый сам за себя, цивилизация трещит по швам. Шумиху вокруг птичьего и свиного гриппа кто-то еще помнит? Слова «атипичная пневмония» не забыли? До разграбления магазинов и аптек дело не дошло, масштабов мировой эпидемии эти болезни не достигли, но кто знает, что там было на самом деле? Прикосновения, прикосновения, прикосновения... Общественный транспорт, рестораны, кафешки, гостиницы, кинотеатры, магазины... Сколько времени при современных скоростях передвижения человека потребуется невидимому убийце-вирусу, чтобы добраться до каждого человека на планете? А сколько существует экзотических смертельных инфекций, «расселенных» по всему миру? Не выдуманных , а уже существующих и известных. И что могло бы быть с человечеством, будь они хоть немного заразнее? В фильме, как отмечают многие, главное действующее лицо - вирус. И близкое хриплое дыхание невидимой смерти накладывает на поведение героев мощный отпечаток. Каждый реагирует на смертельную опасность и гибель близких по-разному... В общем, сложно мне дается рецензия на этот фильм. Он вызывает много эмоций и многое заставляет обдумать. Особенно хорош прием с описанием первого дня эпидемии: буднично, конспективно, без пафоса и трагизма. Все буднично. Просто кто-то не помыл руки. Вирусу не нужен пафос, он не страдает склонностью к театральным эффектам. Он просто убивает людей. Которые просто хотят жить. Все очень и очень просто...

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, фильм на OZON'е, википедия о фильме
Еще рецензии: Майорова


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Внимание! Мотор!

Living in Oblivion (Жизнь в забвении)Living in Oblivion

В двух словах я бы описал это кино так: «Жизнь в забвении» - это практически голливудский полнометражный римейк старого доброго советского мультфильма «Фильм, фильм, фильм». На этом, в принципе, описание фильма можно было бы и закончить. Для тех же, кто жаждет подробностей, могу сказать: фильм симпатичный, но абсолютно без претензий. Могу рекомендовать разве что только тем, кто не догадывается, как делается кино. Причем скорее даже не супер-мега-блокбастерное многомиллионное кино, а такое... Среднего пошиба. Потому как уж в студиях, ворочающих миллионами (а то и миллиардами) долларов, производство кино - отлаженный механизм, где показанные в фильме ситуации случаются куда реже и с куда менее глобальными последствиями. Но синематограф «с изнанки» показан очень забавно, а местами даже смешно: как в картине могут случайно родиться гениальные сцены и как (тоже случайно) можно не менее гениальные сцены упустить. Насколько кино как процесс - живой и сложный организм, и насколько кино как продукт зависит от состояния и взаимодействия всех «органов» этого организма.

В общем, легкое, утрированное, симпатичное кино о создании кино.

P.S.: Кстати, фильм был отсмотрен в рамках «киноманской рулетки».

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, фильм на OZON'е, википедия о фильме


комментарии: 2 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Черное зеркало монитора

Black Mirror (Черное зеркало)Black Mirror

В этом британском мини-сериале всего три серии, около часа каждая. Но я бы даже рассматривал эту картину не как сериал, а как три экранизации совершенно разных рассказов: общей сюжетной линии там нет, общих персонажей нет, даже действие происходит в совершенно разных вселенных. Хотя нет, вру: все-таки один общий персонаж есть. Он многолик, но это общая тема сериала: развитые мультимедийные технологии.

Первая новелла выступает прологом: действие происходит в наше время, в нашем мире и чисто теоретически такое действительно возможно. Человечество понасоздавало инструментов, которые еще не используются в полную силу. Но ясно одно: при достаточно грамотной организации и с помощью весьма скромных познаний в психологии через эти инструменты возможно запросто управлять толпой. Или даже страной. Например, заставить всех смотреть в экран телевизора в определенное время.

После такого пролога мир второй новеллы, в котором люди крутят педали динамо-машин, постоянно забивая свои информационные каналы всяким шлаком, уже не выглядит таким уж фантастичным. Мультимедийная тюрьма с иллюзией выбора (какую шмотку купить своему аватару?) и иллюзией выхода (потратить бешеные деньги, чтобы иметь шанс показать себя перед продюсерами потоков информационного шлака) чем-то смахивает на Стругацких пополам с Оруэллом. Горькая сатира на наше будущее, всю абсурдность которой герой сумел выразить одной фразой: «Прощайте навек... И до встречи через неделю!»

Третья новелла завязана вокруг небольшого гаджета, который позволяет записывать все, что вы когда-либо видели, и воспроизводить по желанию - на телевизоре или прямо перед глазами. Удобно? Безусловно. А уж для человечества в целом это очень удобный инструмент контроля, это хорошо показано в одной короткой сцене в аэропорту. Но делает ли этот гаджет людей счастливее? Или это инструмент, отнимающий счастье? Честный рекламный слоган должен звучать так: «Застрять в прошлом стало еще легче и удобнее!»

Очень и очень рекомендую к просмотру.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Что делать мужчинам

О чем еще говорят мужчиныО чем еще говорят мужчины

Вчера с женой попали на премьеру продолжения замечательной комедии «О чем говорят мужчины». Картина выходит в прокат через неделю, претендуя на роль новогоднего увеселения. Однако насколько оправдан такой расчет?..

Первый фильм был больше комедией, чем философствованием, второй - скорее наоборот. Продолжение построено по своему сценарию (в отличие от первой части, которая базировалась на спектакле «Квартета И») и копает глубже. Возможно, стоило вместе с базой поменять и название. Например, «О чем молчат мужчины». Потому что несмотря на комичность ситуаций и шутливый тон, весь фильм - как один большой плакат: «Задумайся! Что ты делаешь со своей жизнью? О чем ты мечтал? И чего ты хочешь?». Под Новый Год принято подводить какие-то итоги... Да и вообще два раза в год (на день рождения и в канун тридцать первого декабря) люди непроизвольно хоть на минуту, но задумываются - что они сделали в жизни и как жить дальше. Фильм не держит зрителей за двоечников, которым нужно списать готовый рецепт, поэтому не дает ответов. Каждый должен решать за себя сам. Но для того, чтобы решать, для начала надо осознать и сформулировать проблему - когда и что не так пошло в жизни? Что мешает человеку быть счастливым? Именно это фильм помогает сделать - стряхнуть пыль с давным-давно откладываемых «на потом» вопросов. И именно это делает эту картину очень взрослой, а даже не то, что героями обсуждаются, в основном, женщины и сопутствующие им явления.



Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Очередной ребенок-спецагент

Hanna (Ханна. Совершенное оружие)Hanna

Подзаголовок «Совершенное оружие» в нашем прокате добавили, конечно, для улучшения прокатывания картины. В целом название не исказилось, но иногда даже обидно: прокатчики уже не рассчитывают, что зритель прочитает аннотацию, и сразу торопятся налепить поясняющих надписей.

Впрочем, я отвлекся. Фильм вышел не особо запоминающимся (кроме музыки, конечно: саундтрек The Chemical Brothers сотворили просто отличный!), но вполне себе крепким боевиком. «Замкнутость» картины перекликанием первой и последней сцен фильма явно подталкивает к каким-то более глубоким мыслям вроде правильного воспитания детей, но весь остальной фильм своей динамичностью просто не дает сконцентрироваться на подтексте, даже если он и имеется.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: Ptah, Exler


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Друзья? Или встречаетесь?

Friends with Benefits (Секс по дружбе)Friends with Benefits

Один из немногих случаев, когда я согласен с вольным переводом названия фильма. В нашем прокате он шел под названием «Секс по дружбе» вместо дословного «Друзья с привилегиями». Сразу понятно - хоть и комедия, но никак не для семейного просмотра. По мне - легкая, забавная комедия для холостых людей лет двадцати трех-тридцати. К моему искреннему удовольствию, вгоняющая мощный гвоздь в гроб совершенно идиотского и больного (на мой взгляд) мнения, что лучший друг и вторая половинка должны быть двумя разными людьми. Это психоаналитик и лучший друг должны быть разными людьми, а вот лучшим другом должен быть самый близкий и родной человек на свете. Кто, если не он, поймет тебя лучше остальных?..

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, фильм на OZON'е, википедия о фильме


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Поющие философы

РокРок

Везде пишут, что этот документальный фильм 1988 года - попытка проанализировать русский рок не как музыкальное явление, а как явление социальное. Странно. Странно было бы вообще рассматривать русский рок (мы сейчас говорим о восьмидесятых) в отрыве от социального контекста. Фильм чем-то навевает аллюзии с современной картиной «Fight Club (Бойцовский клуб)»: герои заняты в сфере обслуживания (Цой кидает уголь, Шевчук прибирается в кафе), а в свободное время живут какой-то совсем другой жизнью, выплескивают себя в зал, заражают сомнениями в выбранных идеалах, в цели в жизни. Причем я бы не сказал, что это антисоветский протест. Это протест против потребительства и приспособленства. По большому счету, фильм доказал для меня одно: если образованный человек обеспечен минимальными благами и занят физическим трудом, но не занят умственным, то его мозг сам ищет себе пищу. Находит и перерабатывает до невероятных выводов и образов. Русский рок того времени - поиск себя в мире. Все эти люди - скорее философы, чем музыканты (любую запись поставь «испорченной» качественным коммерческим продуктом молодежи - обплюются). И в этом, по-моему, и заключается главная особенность русского рока тех лет.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Жизнь одним днем, или время - деньги

In Time (Время)In Time

Фильм очень добротный, интересный и стильный, но... Какой-то половинчатый. (Это для тех, кто любит очень короткие рецензии). Действие разворачивается в обществе, где время - единый платежный ресурс, а люди не стареют. Идея очень интересная. Я бы даже сказал, что концепция измерения денег временем очень упрощает понимание всей экономической системы мира. И нарисованный создателями фильма мир куда реальнее, чем может показаться поначалу. Например, чтобы выпить кофе, нужно сначала продать часть своего времени в виде работы, а затем еще и потратить время на то, чтобы его выпить (или приготовить и выпить). Время - единственный ресурс, которым мы на самом деле располагаем. Мы можем продавать свое время, а на заработанные деньги покупать что-то нужное. Или ненужное, если не ценим свое время. Мы можем тратить свои деньги и время на недостойных людей, можем дарить их близким... В мире фильма «Время» посредник в виде денег убран. Время перекачивают напрямую. И пищевая цепочка, в которую человечество само себя выстроило, проступает со всей отчетливостью.

Почему же я назвал фильм половинчатым? Оставляя в стороне законы функционирования мира (например, почему нельзя сломать таймер и жить вечно?), отмечу лишь главное - в картине проступает только идея разрушения. Взамен выстроенной системы откачивания времени главные герои не предлагают ничего. «Грабь награбленное»? А зачем? Анархия как высший порядок возможна пока что чисто гипотетически, человечество не владеет таким уровнем самоосознания и ответственности, а уж выведенные в сценарии персонажи - и подавно. Следовательно, нужна система регулирования общества. Плохая или хорошая - как ни странно, вопрос второй. Без продуманой новой структуры показанный в фильме бунт приведет только к переделу власти и перераспределению ресурсов. Например, в фильме «Fight Club (Бойцовский клуб)» систему крушили со вполне продуманной целью. Тайлер четко осознавал, каким он хочет видеть общество после своих действий. А здесь? Просто отобрать у богачей награбленное время? Для начала было бы неплохо придумать, на что его потратить. Впрочем, я увлекся.

Кое-где в Интернете проскакивает мнение, что фильм снят по мотивам рассказа Харлана Эллисона «Покайся, Арлекин!». Я его прочел и могу с уверенностью заявить, что не углядел криминального плагиата. Идеи похожи очень и очень условно.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме


комментарии: 0 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
страница: 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2024 (1)
март (1)
2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.