Хроники лаборатории | Вкратце о текущем состоянии дневника:
В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
| страница: 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 | Гарфилд, гуглореклама и донат | (25 янв 2017г, 18:26) |
15 июня 2011 года я повесил гуглорекламу на сайте с переводами комикса про Гарфилда. И до апреля 2015 года доход от этого был такой мизерный, что даже смешно об этом было говорить. В сумме я заработал так мало, что даже не мог эти деньги получить - у Гугла есть порог в 100$, ниже он просто не отправляет. Донатами через Яндекс.Деньги я получил в разы больше (хоть эти деньги довольно быстро и уходят на призы для конкурсов в группе вконтакте). Честно говоря, я не помню, что именно я сделал в апреле 2015го. Может, поменял в очередной раз дизайн, а может и купил рекламы во вконтакте (да-да, я решил потестировать, как работают рекламные кампании вконтакте и загнал туда в общей сложности пару тысяч рублей). В общем, посещаемость выросла, и выросли доходы от рекламы. Слегка. Порог в сто долларов я смог пересечь только в августе прошлого года. И спустя полгода, сейчас, на моем счету заново накопилось всего 22 доллара. Поэтому я с чистым сердцем могу говорить о том, что этот проект - моё хобби, и занимаюсь я им не из-за денег. Во всяком случае, пока. Мне нравится идея ежемесячного доната (когда «спонсоры» помогают не разово, а ежемесячно). Но таких отечественных сервисов нет, а с иностранными мне почему-то не хочется пока иметь дело. Так что пока что продолжаю принимать редкие пожертвования на Яндекс.Деньги и ждать, когда ежемесячную поддержку организуют, например, на Бумстартере или Планете.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: сайтоводство | |
| | Телеграм-бот RandomVoice | (18 янв 2017г, 12:52) |
Я уже писал о том, какие отличные штуки можно делать в Telegram. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, верно? Поэтому я сделал забавного (на мой взгляд) бота, который послужит иллюстрацией моим словам - RandomVoice. Бот забавный и простой: в ответ на команду /voice он отправляет случайное голосовое сообщение из базы. А вы можете сами пополнить эту базу, отправив голосовое сообщение (от 3 до 20 секунд) ему. Ещё тонкости: во-первых, введена обязательная премодерация сообщений; во-вторых, чаще, чем раз в 5 минут, отправлять сообщения нельзя. Честно говоря, большого практического смысла в этом боте не вижу, просто захотелось сделать. Ну и как пример продемонстрировать...
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: мой код | |
| | Досвидульство | (13 янв 2017г, 23:34) |
Старший сын притащил из садика странное слово «досвидули». По количеству слогов оно идентично обычному «до свидания», и мне в голову сразу полезли всевозможные странные, но забавные мысли. К примеру, что было бы, если бы Долина бы пела «досвидули, всё было, как было, / досвидули, всё было вчера...», Лещенко бы выжимал слезу своим знаменитым «досвидули, наш ласковый Миша». Вышел бы фильм «Мэри Поппинс, досвидули!». На свет появился бы громкий шлягер «Песне ты не скажешь досвидули». Эстафету подхватили бы современные исполнители: Земфира бы спела «досвидули, мой любимый город», Моральный Кодекс - «досвидули, мама!», Агата Кристи - «досвидули, милый, милый», а Глызин бы попрощался с Соренто песней «Досвидули, Италия!».
Ну а апофеозом стал бы выход в 1998 году нового хита Мадонны «The Power of Dosveedooley».
| комментарии: 2 RSS HTML рубрики: жизненное, это я так шучу | |
| | Сайты и сервисы с человеческим лицом | (29 дек 2016г, 15:29) |
Я пишу эту запись скорее даже не в каких-то информационных целях, а для истории. Сравнить, что изменится через пару-тройку лет. В частности, по какому сценарию пойдёт развитие и как поменяется моё отношение. Речь пойдёт о Telegram. Потрясающий, революционный проект. Невероятный мессенджер. Даже если судить только о неоспоримых видимых качествах (оставив за бортом такие сложнопроверяемые штуки, как шифрование и взломоустойчивость) - это революция. Волшебный он хотя бы тем, что не зарабатывает (пока) на пользователях. То есть это продукт с мировой известностью, но абсолютно не приносящий прибыли. И это первый вопрос, который волнует не меня одного - что будет, когда у основателя проекта Павла Дурова кончатся деньги? Вообще говоря Павел уже упоминал в различных интервью, что в конечном итоге деньги он всё же рассчитывает перестать тратить и начать зарабатывать, но чётких планов не раскрыл. Так что ждём, что будет дальше и надеемся, что он не запятнает свою тщательно пестуемую репутацию «интернет-революционера» и не продаст своё детище какому-нибудь Фейсбуку. Тем более что предпосылки к зарабатыванию денег уже имеются, поскольку Телеграм - это не столько мессенджер, сколько мощная платформа. Мощная настолько, что начинает потихоньку «оттягивать» в себя довольно обширный кусок Интернета. В Телеграме появились «каналы», затем анонсирована поддержка веб-игр, запущен вспомогательный сервис написания статей Телеграф, а содержимое (именно содержимое, без рекламы и прочей шелухи) некоторых сайтов стало возможно просматривать прямо в мессенджере с помощью функции Instant View. И самое для меня вкусное - боты. Телеграм по сути предоставил простые инструменты для прикручивания к своему сайту органов чувств, роль которых предлагается выполнять ботам. Причём инструменты эти предоставлены с выходом в единую экосреду, единый формат - в сам мессенджер. Теперь сайты через Телеграм могут взаимодействовать с пользователем через единый, естественный для современного человека интерфейс - чат. Могут читать сообщения от пользователей и реагировать на них. Могут разговаривать (получая и отправляя голосовые сообщения). Могут принимать и отправлять картинки. И это действительно круто. Это открывает обширные, захватывающие дух перспективы. Отчасти как раз именно потому, что сайты и сервисы обретают более-менее человекообразный и узнаваемый, а главное - универсальный интерфейс. Мне действительно очень интересно, во что всё это выльется. И это второй вопрос, который меня волнует - как приживётся эта новая механика на сайтах и как будет эволюционировать. Поживём - увидим...
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: точка зрения | |
| | Одной ногой в инди | (26 дек 2016г, 13:54) |
У вас у всех уже корпоративы отгремели? А то тут у меня с прошлого года как раз в тему игра завалалясь... Но обо всём по порядку. В прошлом году я задумался о том, что хотел бы писать игры. Снова. Во времена DOS'а я уже пытался быть игроделом (причём у некоторых из них я бы не взялся определить жанр), но сейчас на эти потуги пятнадцати- и двадцатилетней давности без слёз не взглянешь. А без старого компьютера - и не поиграешь толком. Да и надо ли? Так что я решил: надо бы писать новое, под новое железо. Разумеется, новый Кармак или Пажитнов из меня, конечно, не выйдет. Но обкатать какие-то идеи на работоспособность, дать им выход, облачить в код - это можно. И в конце концов, у меня двое сыновей подрастают, надо им что-то интересное уметь сварганить! После некоторых размышлений и поисков я остановился на платформе Construct 2. Сочетание полуграфического языка и простоты усваиваемости делает для меня этот инструмент практически идеальным для прототипирования. А если учесть, что C2 генерирует HTML5-код (то есть игру можно запускать в любом более-менее современном браузере), а также позволяет экспортировать всю эту радость дальше - на Android и iOS - так вообще чума! В общем, я засел за изучение. Тут, кстати, очень помог крупнейший русскоязычный форум по C2 C2Community, а ещё точнее - курсы от его админа. Курсы платные, но оправдывают себя на все 100%. Об этом говорит хотя бы то, что эти деньги я вернул с помощью тех же знаний, что и получил. И вот как это вышло. На упомянутом выше форуме периодически проходят разные конкурсы среди начинающих игроделов. И вот первого декабря 2015 года объявили очередной конкурс - « Квестомания». Нужно было за двадцать дней сделать квест. Квест! Конкурс был объявлен заранее, но тема не была озвучена до последнего момента. Я очень хотел участвовать, но когда объявили тему, мне стало грустно. Квестов я никогда не делал и не собирался особо. Квест как жанр компьютерных игр мне симпатичен, но не более. Отдельные игры были шедеврами, это скорее интерактивное кино или мультик. А как программисту мне квесты жуть как скучны: переключай экраны, говори с персонажами, ищи предметы, применяй предметы. Ну мини-игры еще разве что. Технически все просто. И «вытащить» квест может только хорошая история и проработанная графика. Квесты берут атмосферой, погружением... И вот что, спрашивается, со всем этим делать мне - не художнику, не сценаристу?.. Сказать в жанре новое техническое слово? Чем можно привлечь и удивить, какими неожиданными механиками? Ответ был найден за неделю до конца конкурса. И, кстати, правильность этого ответа была косвенно подтверждена игрой, занявшей первое место. Но об этом чуть ниже. Как я и говорил, в квесте главное - атмосфера и сюжет. Сюжет (или то, что я тут выдаю за сюжет) банальный, но я решил удивить реализацией. Задумка была в том, чтобы сделать квест, который происходил бы в пределах одного устройства - телефона. Причем в таком месте, где нет ни связи, ни вай-фая. Назвал я игру говорящим названием «После корпоратива». Сама игра проходится за пару минут. Ну максимум за пять. Но относительная оригинальность и юмор позволили занять пятое место из пятнадцати прошедших на конкурс игр. Пятое место хоть и было последним призовым, однако позволило суммой приза полностью покрыть расходы на пройденные курсы. К слову, первое место заняла игра, тоже происходящая в пределах одного устройства. Но по предыстории дело происходило в космосе и игра более атмосферно оформлена. Это было первое, но не последнее моё выступление на этом форуме. Но об этом - в следующий раз. А пока что возвратимся к теме корпоративов и моей игре. Если хотите поиграть - вот этот мой « оскороносный шедевр». Играть желательно с компьютера, на телефоне и планшете выглядит слишком мелко.
| комментарии: 4 RSS HTML рубрики: игродром | |
| | | | Гарфилд на русском. Инструкция. | (19 дек 2016г, 20:52) |
Писать инструкции к сайтам - это не самое интересное занятие, да и их чтение не особо развлекает. Но в случае своего сайта хочется такую инструкцию написать хотя бы для того, чтобы как можно более полно донести до читателей объем вложенного в сайт труда. Итак, на данный момент на сайте архива русских переводов Гарфилда сделаны такие забавные вещи: 0. SSLНачну с чисто технического пункта. Как вы могли заметить, адрес сайта архива начинается с https, а не http. Это означает, что трафик этого сайта между самим сайтом и вами шифруется. Для того, чтобы это стало возможным, мне пришлось купить SSL-сертификат и попросить хостера его настроить. Шифрование мне было нужно по двум причинам. Во-первых, чтобы сделать невозможной инъекцию посторонних (следящих и/или рекламных) скриптов провайдерами и злоумышленниками. Для меня был шок, когда читатели начали мне предъявлять претензии, что я агрессивно (с переадресацией на другие сайты) рекламирую игры или чего похуже. Как выяснилось, рекламу вставлял провайдер. Помните об этом, пользуясь бесплатными сетями доступа. Да и не бесплатные тоже иногда ненамного лучше себя ведут. Во-вторых, SSL-сертификат - обязательное условие, если вы хотите написать своего бота для мессенджера Telegram. А я написать такого бота хотел. И написал, но об этом чуть позже. 1. Главная страницаНа главной помещается последний на данный момент стрип (до 9 утра - вчерашний, после - уже сегодняшний). Обычно чтобы почитать перевод самого последнего стрипа, нужно подождать пару часов, пока я переведу и выложу в архив свежевышедший оригинал. Там же, на главной, я разместил поясняющий промо-видеоролик (видеоряд для которого мне сделал один из читателей, а текст начитал ныне подзабытый всеми Василий Борисович Стрельников). 2. Календарик со стрипамиКнопочка левее даты, выполненная в виде календарика, вызывает сделанный на JavaScript выпадающий календарик, в котором можно выбрать любую дату. Даты с переведёнными стрипами пишутся весёленьким зелёненьким цветом, с непереведёнными - сереньким. Вообще говоря, есть более наглядное и впечатляющее представление об архиве, но о нём чуть ниже. 3. Случайный стрипСо значком рандома я не особо заморачивался, а нарисовал игральную кость. Эта кнопка переадресует посетителя на случайный стрип в архиве. Причём изначально я думал о переадресации на любой стрип, имеющий перевод, но позже я от этой идеи отказался в пользу совершенно случайной даты. Подумал, что так будет лучше и логичнее. 4. ЛайкиВ уголке на каждом стрипе есть кнопочка «лайк». И это не столько дань моде, а действительно необходимая вещь. Изначально она потребовалась именно мне, когда я понял, что хотел бы выделить для себя самые смешные стрипы. Сейчас лайки работают по принципу, похожему на интернет-магазин: ты можешь зайти на сайт и ставить лайки без регистрации, как без регистрации в магазине ты можешь класть в корзину товары и оформлять покупки. Но можно и завести свой логин, привязав все лайки к конкретному адресу электронной почты. Причём паролей не требуется - ссылка на авторизацию генерируется автоматически и присылается на почту. В перспективе хочется сделать и своеобразный ТОП самых смешных стрипов, но это в перспективе. 5. Карта переводовКак поинтереснее и наиболее информативно, наиболее полно представить пользователю объем комикса? Если на книгу можно глянуть и оценить объем по толщине корешка, то в Интернете так не прокатывает. И даже цифры особо ничего не говорят, пока не представлены как-то наглядно. Поэтому я остановился на следующем варианте: много-много маленьких квадратиков по числу стрипов, в зависимости от наличия перевода меняющих цвет. В результате эта карта походит на визуализацию дефрагментации жесткого диска (кто помнит софт девяностых-двухтысячных, меня поймут), но зато очень наглядно. Сначала квадратики могли быть только серыми и зелёными (без перевода и с переводом, соответственно), но когда появились лайки, я стал отмечать там и их. Красненьким. 6. Свой вариант переводаК любому стрипу (кроме уже переведённого) любой читатель может предложить свой вариант перевода. За последние годы появились даже относительно постоянные помощники, которые предлагают удачные обороты или синонимы. Иногда это действительно очень помогает. Варианты показываются только под непереведёнными стрипами, показывать их для переведённых смысла не вижу. 7. ДонатПод самим стрипом и предложенными переводами я разместил форму для денежной благодарности. Честно говоря, в обычные дни практически не работает. Если напоминать в соцсетях - да, немножко капает. В принципе, то, что донат носит всплескообразный характер, видно по табличке «Поддержка проекта» (на сайте справа). Там поступающие взносы регистрируются в реальном времени (Яндекс.Деньги позволяет это делать). Все поступающие деньги уходят сюда же, на проект. На призы для розыгрышей в соцсетях, хостинг и так далее. В плюс я ещё не выходил, ну да и не ради денег это всё затевалось. 8. Записки переводчика к стрипуНачиная с первого марта 2015 года я начал иногда писать заметки к переводам. Иногда я поясняю в них игру слов, заложенную в оригинале. Иногда - просто трудности перерисовки или ещё более далёкие от перевода самого стрипа вещи. Но это очень оживило архив. 9. Внешняя деятельностьСайт делает автоматический кросс-постинг в ЖЖ, инстаграм и канал в телеграме. Имеется группа вконтакте, в которой на данный момент происходит основная движуха типа конкурсов. Туда я заряжаю посты по таймеру, оттуда идёт кросс-постинг в твиттер. Ещё есть телеграм-бот, позволяющий получать любой имеющийся перевод по дате. Также бот умеет выдавать случайный перевод, и в отличие от кнопки «Случайный стрип» на сайте тут речь идет именно о переведённых стрипах. Это продиктовано в первую очередь тем, что на сайте можно прочитать и оригинал, и варианты переводов. А тем, кто пользуются ботом, такие дополнительные сложности ни к чему. Вот примерно так. Как, впечатляет? Впереди ещё пара совсем технических статеек по поводу кросс-постинга в инстаграм и телеграм, и на этом я думаю, я закончу отчитываться о своих успехах по этому проекту. Хотя нет, ещё же надо написать, сколько я заработал на гуглорекламе! Если есть замечания по функционированию самого сайта с переводами или по функционированию телеграм-бота, кросс-постингу в другие сети и так далее - пишите сюда или куда-нибудь в личку.
| комментарии: 2 RSS HTML рубрики: сайтоводство | |
| | | | История одного проекта. Гарфилд на русском. | (15 дек 2016г, 23:26) |
Что-то меня потянуло на мемуары. Да и просто захотелось зафиксировать где-то историю одного из любимых моих проектов, а то потом сам не вспомню. В далеком 2008 году (а может, и в 2007, не помню точно) я набрел в ЖЖ на сообщество garfield_rus, в котором переводили и выкладывали стрипы про Гарфилда, рыжего циничного толстого кота. Чуть позже (а точнее - 28 апреля, я даже потратил пол-дня, чтобы найти эту памятную запись) я предложил этому сообществу свои услуги по переводу. А поскольку в то время я вёл этот блог ещё на ЛИру, вдобавок создал ЛИру-сообщество, в которое дублировал переводы из ЖЖ. Через некоторое время держатель сайта архива переводов стал уделять своему детищу всё меньше внимания, а потом и вовсе забросил. Мне же нравилось возиться с этим проектом, и через год, в сентябре 2009 года, я сделал свой сайт архива переводов. Наладил трансляцию в ЛИру, сделал автопостинг в ЖЖ... В общем, стал развивать. Игрался с дизайном, пробовал прикручивать разные фишки и прочим ребячеством занимался. Шли месяцы и годы. Когда я начинал помогать сообществу в ЖЖ, в Интернете были ещё пара сайтов, предлагавших свой перевод Гарфилда. Ныне из активных переводчиков, похоже, остался один я. Стрипы выходят каждый день, и далеко не у всех есть такое же ослиное упорство, с которым я их каждый же день и перевожу. А если учесть, что с 19 июня 1978 года по сегодняшний день их вышло аж 14 060, а переведено чуть больше половины, такая картина может удручить кого угодно. Причём насчет половины я бы даже уточнил - 50,8% (это всё цифры только на сегодняшний день). «Экватор» я праздновал буквально в этом году, когда 5 августа число переведённых стрипов и стрипов, к которым перевода нет, сравнялось. Владелец старого архива (он же владелец и основатель ЖЖ-сообщества) передал мне бразды правления сообществом и все переводы, сделанные другими переводчиками до моего там появления. Я ощутил себя королём пустыни - есть огромная территория в полном твоем распоряжении, но нет подданных. В ЖЖ по-прежнему обсуждали выкладываемые мной особо неудачные переводы, но в целом обратной связи стало существенно меньше. Стало ясно, что все ушли в более современные соцсети и что без этих самых сетей никуда. Хотя нет, я ещё один момент упустил. Владелец окончательно сдался в 2014 году. А в 2011 году вконтакте я нашел группу (знакомый уже твист, не правда ли?), где выкладывали переводы Гарфилда, причём и мои тоже. После непродолжительных переговоров, 6 января 2012 года (сейчас переписку поднял посмотрел), я получил в ней админские права. Но вот окончательно развернул там полномасштабную деятельность только в 2014-ом, после интеграции старого и нового архивов. С тех пор сайт архива переделывался (особенно последние полгода), переезжал и даже обзавёлся SSL-сертификатом (теперь сайт весь из себя безопасный в соединении с пользователем) и телеграм-ботом, который выдаёт переводы и оригиналы стрипов по запросу. Введены лайки (я делал это максимально аккуратно и удобно для пользователей), изменена навигация, добавлена карта переводов... Я уже говорил, что мне нравится возиться с этим проектом? В общем, это далеко не конец, как вы поняли. Отдельных записей достойны описания всех возможностей архива, мой опыт взаимодействия с гуглорекламой и еще много забавных скрытых внутри этого сайта историй. Но это уже будут больше технические записи (как что устроено) или описательные рассказы (откуда что появилось). А пока что - заходите на сайт архива, вступайте в группу и наслаждайтесь Гарфилдом. P.S.: Советую идти именно на сайт архива, и смотреть там комиксы времён 90-х и 2000-х, концентрация юмора там выше, на мой взгляд.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: сайтоводство | |
| | Граватар | (14 дек 2016г, 11:56) |
На сегодняший день из многих и многих интернет-технологий и проектов начала нулевых выжили не все. И электронная почта оказалась одной из тех, чей баланс «удобство/сложность/надежность» продолжает быть оптимальным. Неудивительно, что для привязки к тому или иному сервису частенько используется всё же именно эта технология, проверенная временем. Вспомнить хотя бы самых мощных игроков на рынке IT-услуг - Гугл и Эппл: у обоих в основе взаимодействия с пользователем лежат почтовые учетные записи на их сервисах. Неудивительно, что выжил и сервис « Gravatar». Очень коротко - это Глобально Распознаваемый АВАТАР (globally recognized avatar), его услугами пользуется куча сайтов и довольно давно. Работает это так: вы подтверждаете на сайте Граватара, что ваша электронная почта действительно ваша, и привязываете к ней картинку-аватар (или несколько). Всё. Потом, когда вы указываете свой e-mail на каком-нибудь сайте, тот может по адресу почты «подтянуть» сразу и граватарку. В целом, конечно, это не что-то революционное или жизненно необходимое, но приятная мелочь, когда регистриуешься на форуме или поставляешь комментарий в чьем-нибудь блоге, и аватарку не нужно специально загружать - уже всё есть.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: интернетное | |
| | страница: 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 | |
Рубрики:
жизненное аудио-я видеомонтаж фотоохота ремонт стихи рассказы синематограф библиотека фонотека точка зрения FAQ приемчики придумалось ожидания-прогнозы допридумано рингтоны это я так шучу обои микрозарисовки опасный Интернет я в печати поездки-тусовки смехоспам мой код футболки игродром подводная жизнь сайтоводство программы персоны LI.ru аватарки курсоры
Разное:
Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное
Календарь записей
|