Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
страница: 64 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Причитания старого «тракториста»

Краткая справка: термином "тракторист" игроков на клавиатуре называли потому, что бегали они исключительно прямолинейно, разворачивались медленно, и двигались так, как движется трактор на целине. ©


«Тракторист» - это, конечно, я в шутку: играми никогда не увлекался настолько, чтобы ввязываться в холивары на тему «как идеологически правильно себя вести в такой-то игре». Но клавиатуру еще со времен DOS'а и Norton Commander'а во многих случаях предпочитаю мышке. За долгие годы общения с этим ощерившимся кнопками устройством ввода мои пальцы уже чисто физически запомнили целый ряд пассов, связанных с базовыми действиями, выполняемыми миллионы раз на дню: копировать, вырезать, в начало строки, вставить... Не считая горячих клавиш в некоторых программах (в том же FAR'е я работаю чаще, чем в стандартном Проводнике). И вот я с удивлением замечаю, что все сложнее найти клавиатуру классическую, с привычным расположением неосновных (цифровых и вспомогательных) блоков.

Из-за «сгробастанности в кучу» клавиш пролистывания и стрелочек на ноутбучных клавиатурах программирование на них превращается в такую пальцеломку, что никаких нервов не хватает.

Так называемые «эргономичные клавиатуры», попирая правильные, десятилетиями геометрически выверенные прямые ряды клавиш, заставляют обнимать свой корпус под странными углами, подсовывая под пальцы совсем не те клавиши, какие собираешься нажать.

Производители остальных клавиатур мало того, что норовят увешать их всякими неудобными лишними клавишами и скроллерами, так еще и комкают дополнительные поля как им вздумается. А мне они необходимы на своих классических местах!

Отдельное «фи» хочется сказать тем, кто придумал располагать под клавишами «Del», «End» и «Page Down» клавиши выключения и усыпления компьютера. Это было очень изощренно, я оценил.

Проекторные концепт-клавиатуры, проецирующие буквы на поверхность и считывающие порхание пальцев - не для меня, мне нужна обратная связь, отдача, мне необходимо осязать, что я жму.

Где-то в Екатеринбурге есть даже каменная клавиатура. Памятник. То бишь не работает, но на клавишах можно посидеть.

Так что дома при всем многообразии современных инструментов письменного ввода пока приходится довольствоваться относительно громко клацающим, но выдержанным в лучших традициях QWERTY аппаратом производства какой-то чудесной восточной страны: найти ему замену навскидку не удалось.

Зато на работе фирменные компьютеры от Hewlett Packard радуют идущей в комплекте фирменной негромкой и строгой клавиатурой. Жаль, найти их отдельно в магазинах я так и не смог...



комментарии: 15 RSS HTML рубрики: FAQjuick twitter facebook вконтакте
Информационная жажда.

Особенность человеческого разума: ему постоянно нужен обновляемый контент. Свежая информация, которой он еще не владеет, такой контент, который будет свежим, будет давать пищу уму, почву размышлениям, будоражить серое вещество, удивлять. Контент неуправляемый. Отсюда - радио, телевидение, газеты, блоги.

Ты слышишь песню по радио, тебе она нравится, хочется послушать ее целиком, без перебивания диджеями с их не всегда смешными шутками, без «купюр» и сокращений, в отличном качестве, в кресле, закрыв глаза. Ты покупаешь диск. Теперь ты владеешь контентом и можешь им управлять. Ты послушаешь его двадцать раз кряду, а после потеряешь интерес.

Ты смотришь телевизор, ты видишь клип, кино, передачу. Контент владеет тобой: ты должен быть у телевизора именно в то время, когда там нужная тебе информация. Купил DVD - убил интерес: ты владеешь контентом, он тебе не так интересен, как раньше.

Ты читаешь газеты, каждый день какие-то новости, репортажи, события. Работаешь в газете - другой уровень доступа. Получаешь контент раньше других, к моменту поступления в печать он тебе уже не интересен. Ты его получил, для тебя он уже не свеж.

Абсолютная власть, тотальный контроль над всем - бесконечно скучен. Потому что не происходит ничего неучтенного, неожиданного, будоражещего. Чтобы вновь испытать интерес, надо дать чему-то свободу... Вам это не напоминает легенду о сотворении мира? С людьми в качестве фактора неожиданности со свойствами обновляемого контента?..


комментарии: 6 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Зомбобашня

Содержание:

Зомбобашня
Infection

Acerus сделал замечательные фотографии, мимо которых я просто так пройти не мог. Немного аппликации и - вуаля! - перед вами постер нового (правда, несуществующего) фильма.



комментарии: 14 RSS HTML рубрики: допридуманоjuick twitter facebook вконтакте
Микрозарисовка.

Иногда вот странно люди себя ведут. Очень странно...

Стена

Стар и млад, здоровый и хворый - все стояли плечом к плечу, в несколько рядов, с явным намерением нас не пускать. Стеклянные глаза. Лица с выражением парового пресса. В воздухе одно желание - смять, сломить, впихнуть пришлых незнакомцев обратно. Стена лиц. Стена тел. Разве не очевидно, что если мы пройдем, им же будет лучше?! Счет шел на секунды. Я набрал воздуха в легкие и гаркнул:
- Разойдись!
И упрямо двинулся вперед, ведя людей за собой, раздвигая стену зомбированных тел, прочь, вон из этого душного вагона метро...


комментарии: 1 RSS HTML рубрики: микрозарисовкиjuick twitter facebook вконтакте
Нетождественность.

Последнее время замечаю сильную озабоченность мировой общественности тем, что компьютерные игры как-то сильно влияют на воспитание подрастающего поколения. Общественность озабочивается все сильнее, причем выпускает все более реалистичные игры, от чего впадает в еще большую озабоченность - этакий замкнутый круг. И на этом фоне начинаю себя чувствовать немного ущербным: вон как друг другу студенты жалуются, что после бессонной ночи за какой-нибудь игрушкой, видя преподавателя, интуитивно пытаются мышкой на него нажать и выбрать «говорить», а я за собой такого не замечал. Кто-то ужасается, что выходя на улицу после тяжелого турнира в какой-нибудь стрелялке, автоматически пытаются по инерции прикидывать, куда надо кидать гранату, чтобы уложить максимум людей... Но мне такие заботы тоже неведомы. Непонятно мне, как так можно «по инерции» протаскивать в реальную жизнь виртуальные навыки. Может, это потому, что я знаю, я чувствовал и видел, какова эта «виртуальная реальность» с изнанки - код, графика, ошибки, глюки? Или потому, что всю свою жизнь наблюдал эволюцию компьютерных игр и на меня они не могли произвести шокирующего, поражающего воображение эффекта? Не знаю. Но все равно никак не могу понять, как можно отождествлять реальный и виртуальный мир, насилие в играх и насилие реальное, общение за масками смайликов и разговор глаза в глаза...


комментарии: 30 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Минздрав предупреждает...

Brainscan

«Сканирование мозга» - первый фильм, при просмотре которого мне было действительно не по себе. Это было еще в школе, копия фильма была на видеокассете, и с тех пор я этого фильма не встречал, пока в этом году, спустя четырнадцать лет после премьеры, он не появился в продаже.

Также это первое на моей памяти кино, поднимающее проблему как виртуальных реальностей, создаваемых разработчиками компьютерных игр, так и взаимодействие вымышленного с реальным в мозгу среднего подростка. Подросток выливает в высокореалистичной игре все свои загнанные в подсознание страхи и желания, упивается тем, что это ненастоящее, но можно делать что угодно и остаться безнаказанным... Но тут по законам жанра наступает понимание того, что где-то кроется подвох. И подвох не заставляет себя долго ждать, вылезая из телевизора и щерясь в гнусной ухмылке.

Ну а в общем приготовьтесь к тому, что кино довольно старое, местами трешевое, и с вызывающей нездоровый смех концовкой.

P.S.: На OZON'е фильм, конечно, есть, но для просмотра конкретно этот диск не посоветую: русский звук жутко загажен, субтитров нет, а сценка после титров и вовсе отсутствует.


комментарии: 3 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Сбой Матрицы.

Картина маслом: скверик облагородили, расстелили зомботравку, заменили бордюр и асфальт, а потом... Обнесли забором. Причем перекрыли большинство обновленных дорожек. Наглухо. Оставили кое-где узкие калитки, закрывающиеся на замок. Фантасмагория полная. Почувствуй себя Нео, которого выследила Матрица.

400x300

400x300


комментарии: 14 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Искусственное усложнение.

Сначала делаем вещи понятнее, удобнее и доступнее, а потом ужасаемся, сколько безответственных людей получают в руки мощный инструмент, серьезную возможность для вреда, и вводим искусственные ограничения. Так, по-моему, идет развитие любого прибора или инструмента.

Вот например, «лежачие полицейские», придуманные для механического ограничения скорости. То есть простых правил и знаков недостаточно: сейчас машину может купить любой человек с произвольным уровнем ответственности, и необходимо механически искусственно усложнить в некоторых местах дороги рельеф для понижения риска аварии.

Или вот Интернет: поначалу как здорово - люди могут общаться через полмира! Потом - осторожно: так же можно общаться через полмира! Затем - цензура, фильтры и попытки контролировать этот информационный океан: ведь там может общаться кто угодно, да еще и через полмира!

А вот компьютер вообще: за него же может сесть кто угодно и сделать что угодно! Хотя... Создатели Windows идут по правильному пути в этом смысле: от версии к версии докопаться до тонких настроек все сложнее, а работа становится все более заковыристой. Вам рисунок нарисовать? А это точно вы? А с какой целью интересуетесь? Да какой там рисовать, тут ошибка записи при открытии! Не вовремя вы рисовать начали, ох не вовремя...

К чему это я? Да так, общением с Microsoft Office 2007 навеяло. Мы друг друга явно не поняли.


комментарии: 12 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Удивительные хищники.

(голосом Дроздова): Здравствуйте, уважаемые телезрители. В нашей сегодняшней передаче я хочу вам рассказать об удивительных хищниках, настоящих санитарах дорог - гайцах. Гайцы (по-латыни Gibdd Palkopolosatus) обитают исключительно вблизи дорог. Они могут часами сидеть на одном месте, выслеживая свою добычу. Смотрите, как нервно подрагивает его яркий полосатый хвост: это верный признак того, что гаец чувствует приближение добычи. Этим хвостом он парализует свою жертву до полной потери скорости. Иногда, сомневаясь в зрении добычи, они добавляют к помахиванию хвоста заливистые трели. Обратите внимание, как свободно и смело снуют мимо гайцев отечественные машины. Хищники будто не видят их! Все дело в том, что, существуя бок о бок с гайцами многие десятилетия, российские машины выработали уникальный механизм защиты: на их корпусе выросли невидимые глазу железы, выделяющие отработанное машинное масло. Даже мизерных количеств хватает, чтобы гаец не обращал на машину внимания. Однако если железы забьются грязью, такой немытый автомобиль тут же становится легкой добычей.

На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч!


комментарии: 11 RSS HTML рубрики: это я так шучуjuick twitter facebook вконтакте
Никто не виноват.

Cube

Гениальное кино. Гениальное и простое. Снято с использованием всего одной комнаты, минимум декораций и в общем-то ради ключевого диалога, происходящего где-то посередине ленты. Но за короткие полтора часа фильм успевает показать основные тенденции развития даже не отдельной страны - человечества в целом. Возможно, я немного перебарщиваю и ничего такого сказать своей картиной режиссер не хотел, но тем не менее...

У фильма есть продолжение («Гиперкуб: Куб-2») и приквел («Куб Ноль», в котором вроде тайна создания Куба немного приоткрывается), но я считаю, что это уже немного не то. Слишком многогранен «Куб», чтобы его ограничивать дополнительными условиями и фактами из приквелов и сиквелов.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(фильм на OZONе)


комментарии: 9 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
страница: 64 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2024 (1)
март (1)
2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.