Хроники лаборатории
Вкратце о текущем состоянии дневника:

В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
страница: 78 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Случайные пять записей.

Признаю, выносить в эпиграф дневника фразу типа «читайте все, там интересно» было довольно наивно и глупо. Теперь там будет красоваться следующая забава: ссылки на пять случайных моих записей. И каждый день они будут автоматически меняться. Штучка довольно простая, но требующая некоторых приготовлений, так что если кто захочет организовать нечто подобное для своего дневника - обращайтесь, посмотрим, что можно сделать.

Случайные пять записей на сегодня:







комментарии: 30 RSS HTML рубрики: LI.rujuick twitter facebook вконтакте
Грань играбельности.

Вообще-то все, описанное ниже - интуитивные догадки. Теорию игр я знаю только в самых общих чертах, но подозреваю, что нечто подобное в ней описано.

Знаете, что сейчас является самой большой проблемой в разработке игр? Удержание игрока на грани контакта с игрой. Будет игра слишком сложной - отпугнет. Будет черезчур простой - надоест. Необходимо поддерживать примерно равные шансы на поражение и на выигрыш. Потому что если, к примеру, компьютерный противник смекалистее и резвее тебя и раз за разом рвет на пиксели героя в первые секунды боя - это совсем неинтересно и несколько унизительно. Совсем немногие упрутся рогом, натренируются и встанут на один уровень с ботом или даже выше него. Также неприятна ситуация, когда игра слишком проста для прохождения. «Для кого разработчики писали игру? Для детей? Для совсем глупых детей? За кого меня держат?»

Идеал игроделов - это как можно более быстрая подстройка всего игрового мира: противников, сюжета, местности - под конкретного игрока. Чтобы этот мир был ему «по зубам». С некоторым трудом, но все-таки решаемый и проходимый. Усилия со стороны игрока должны быть, они создают эффект заслуженности победы.

Даже в легенькой с виду головоломке, паззле с шариками или кристалликами есть подводная часть айсберга: механизм непотопления игрока, подкидывание ему шанса победить. Я в этом уверен. Попробую сделать две версии простенькой игрушки для мобильного телефона: с таким механизмом и без оного, так что приготовьтесь тестировать, будем проверять теорию практикой.


комментарии: 4 RSS HTML рубрики: точка зренияjuick twitter facebook вконтакте
Вымышленное радио.

Питер FM

Очень атмосферный и милый фильм. С одной стороны, герои вроде бы ни с того ни с сего вытворяют поступки, им несвойственные; берут и выскакивают из накатанной колеи (хотя сами эту колею долго и упорно искали). Но с другой стороны - новые поступки выглядят как-то честнее. И по отношению к окружающим, и по отношению к себе.


Еще чуть-чуть:
(Википедия о фильме)
(Рецензия Экслера)
(фильм на OZONе)


комментарии: 17 RSS HTML рубрики: синематографjuick twitter facebook вконтакте
Приоритеты.

Бывает, встречаются такие несознательные граждане, которые, поручив тебе сделать что-то в твоей компетенции, тем не менее расставляют приоритеты в этой работе сами. Впрочем, что это я так расплывчато...

Дали задание - сделать сайт. Вернее, админку к нему. Проблем нет - покажите, как выглядит сайт и что в нем админить требуется. Показали, разъяснили. Все здорово и понятно. Структура данных, говорю, какая? Рассказали-показали. Я, уже сталкивавшийся с пренебрежением к формату хранения контента, переспросил трижды: «именно так? Именно в таком порядке? Это очень важно!»

«Ну что вы!» - заверили меня, - «железнее некуда!»

Хорошо, работаем.

Одно, другое, третье... Все просто отлично и замечательно, все всем нравится и все довольны. Проект в пяти минутах от сдачи. И тут...

Да, именно этот драматический момент вызвал во мне просто бурю эмоций. Мне сказали - «все хорошо, но формат немножко другой будет. Тут убрать, тут добавить. И все. Это же быстро!»

«Угу,» - сказал я, - «это очень быстро. Потребует переписывания проекта заново, но в приципе быстро, ага. Три дня.»

И это при условии, что проект мог быть сдан уже сейчас. Вот почему-то никто не приходит ко врачам и не просит им переделать ДНК, чтобы на голове рука росла. А потом не приходит снова и не требует переделать ее на спину за полчасика. А оценивать труд программиста на глазок - каждый мастак. Мол, то, что ты говоришь, что этот момент очень важен - это ты преувеличиваешь. Я-то умнее, я же опытнее, я и так знаю, что это все фигня, я в тебя верю, за десять минут перекроишь. Потрясающее разгильдяйство. Послать бы в пожизненный бан, сразу и бесповоротно, да человека хорошего подведу... Никогда больше с такими субъектами связываться не буду. Даже из-за очень хороших друзей, учтите. Нервы дороже.


комментарии: 14 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Дневники на отдельном домене.

У ValeZ'а есть инструкция, как можно посадить ЛИ.рушный дневник на отдельный домен (ну как в этом моем дневнике - адрес видите?). А вот есть ли где-нибудь перечень таких индивидуалистов вроде меня? Оказывается, есть. И я даже его получил. Список обновляется в реальном времени. Встречаются довольно забавные домены. Правда, там есть и уже «отвязанные» от дневников домены, но это вопросы не ко мне.

UPD: все, механизм авторизации изменили, теперь единый список как раньше получить нельзя.


комментарии: 13 RSS HTML рубрики: LI.rujuick twitter facebook вконтакте
Фотожаберы.

Я не верю, что эти люди добывают яблочный сок из яблок. Уж если у дизайнера упаковки нашелся всего один плод, который он старательно расфотошопил в яблочную гору, то я прямо не знаю... Кто не замечает, что все это клоны, смотрите черно-белый вариант: я специально повысил на фотографии контрастность, чтобы были виднее выстроенные квадратом капельки воды на каждой копии. Неужели так сложно было сфотографировать несколько реальных яблок?..


комментарии: 19 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Арканоидовидные

Совсем недавно я обмолвился об играх, которые недопрошел в детстве. Одной из таких игр был «Krakout». Сейчас на обеденных перерывах я запускаю его в эмуляторе и прохожу, получая массу удовольствия, понятного, пожалуй, только старому ценителю древних ZX-игр. Да, графика не так, чтобы «ах!». Да, принцип туп, как шляпа из пробкового дерева. А между тем на моей памяти в играх арканоидного типа настоящие прорывы, восхитившие меня, происходили от силы пару раз. Все остальное - повторение пройденного. Давайте быстренько пробежимся с самого начала. Вообще говоря, я нашел что-то вроде описания эволюции арканоидов, уже готовое, но оно довольно скудное и немного не то, о чем бы я хотел рассказать. Так что опишу свои ощущения.
Krakout

Из игры «Понг» вырос «Breakout», а оттуда произошел «Arkanoid» с многочисленными клонами. Первый попавшийся мне на глаза арканоид я наблюдал еще на компьютере Радио РК-86 и не впечатлился ни идеей, ни реализацией. Зато от «Krakout» на ZX Spectrum было сложно оторваться. Бита на несколько пикселей больше самого шарика (опционально - слева или справа от кирпичей), неизвестное количество уровней впереди, опытным путем устанавливаемые эффекты от призов и врагов, скорость биты, чаще всего равная скорости шарика и никакой возможности сохраняться - игровой мир был жесток, но тем и привлекателен. Мы учились не допускать ошибок. Мы точно знали, какой пиксель биты подставить шарику, чтобы тот отлетел именно туда, куда ты хочешь. Многим, я уверен, эта игра запомнилась по одному страшному врагу: ма-а-а-аленькому такому пузырику, который следовал за твоим шариком, а когда настигал - смачно прожевывал и выплевывал. Эта игра стала моей первой вехой в эволюции арканоидовидных игр.

Еще чуть-чуть: википедия о игре
Еще ссылки: игра на WorldOfSpectrum.org
Krypton Egg: The Ultimate Breakout

Первой революцией для меня стал «Krypton Egg: The Ultimate Breakout». Революция заключалась в управлении биты мышью. То есть теперь я мог мгновенно двигать биту из одного конца экрана в другой. После изнурительных тренировок в «Krakout» я прошел эту PC-игру за три или четыре недели.

Еще ссылки: игра на AG.ru
Biprolex+

Следующая попытка переворота жанра захлебнулась в самом начале: небезызвестная K-D Lab (позднее сочинившая «Вангеров», «СамоГонки» и «Периметр») выпустила «Biprolex+», суть которого сводилась к скрещиванию ужа и ежа... Точнее, тетриса и арканоида. Один игрок ронял блоки, строя стену, другой ее разбивал шариком. Этот тяни-толкай показался мне черезчур монструозным для простой игрушки, и был заброшен.

Еще чуть-чуть: официальный сайт
Ricochet

Второй революции пришлось ждать долго. Но все-таки она случилась. Ей для меня стала линейка игр «Ricochet». Разные механизмы, накапливаемость бонусов, блоки нестандартной формы и движущиеся блоки - все затягивало и привлекало. Казалось, больше придумывать нечего. (Трехмерные вариации арканоида я за принципиально новые игры не считаю, поскольку это всего лишь расширение классических принципов по одной из осей.)

Еще чуть-чуть: официальный сайт
BreakQuest

Насчет «нечего придумать» я жестоко ошибся. Потому что вышел «BreakQuest» с имитацией полной физики и совершенно нестандартными разрушаемыми объектами. Это просто необходимо увидеть хотя бы раз: болтающиеся на ниточках квадратики, уменьшающеся в размерах круги, нарочито мультяшная графика... Хотелось бы сказать, что на этом эволюция арканоидов прекратится, но я, знаете ли, уже опасаюсь загадывать. Ждем-с...

Еще чуть-чуть: официальный сайт


комментарии: 14 RSS HTML рубрики: игродромjuick twitter facebook вконтакте
Сказки? Не совсем...

Эпос хищникаЭпос хищника

Продолжу описание своей библиотеки. Снова Каганов. Сборник попытались сделать в тематике «сказок», но... Не знаю, на мой взгляд это большая натяжка по отношению почти ко всем рассказам сборника. Ну как, например, поднимется рука обозвать сказкой шокировавший в свое время меня «Реквием»? Или, к примеру, горько-юморной и (как наблюдаем уже сейчас, спустя несколько лет) в своем роде пророческий рассказ «Масло»? А «Нежилец» с его странным, но таким знакомым миром? В общем, странное это дело - пытаться объяснить, за что ты купил ту или иную книгу. Проще снять ее с полки и предложить прочесть.

Еще чуть-чуть: книга на OZON'е


комментарии: 5 RSS HTML рубрики: библиотекаjuick twitter facebook вконтакте
Смысл жизни.

Временами, в минуты некоторых «просадок» настроения, которые все больше людей всеми доступными способами склонны раздувать до депрессии, вспоминаются игры, которые когда-то в детстве недопрошел и книги, которые очень хотел прочесть, но сначала как-то не до них было, а после и вовсе забыл. Странное спокойное состояние наступает, когда доделываешь такие недоделанные десять-пятнадцать лет назад «дела». Будто учавствуешь вместе с буддийскими монахами из легенды о ханойских башнях в приближении конца света.

Вот и получается, что если откинуть всю суету и шелуху, толковых целей в жизни две: дочитать все когда-либо начатые книги и пройти все игры, которые мечтал пройти. Ну или нажить поскорее склероз, чтобы забыть о них.


комментарии: 12 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
Мгновенное.

Проезжал волей случая мимо какой-то стоянки тракторов. Импортные такие желтенькие тракторы, ничего особенного, только их много и ковши задраны к небу. Все. Еще так удачно получилось, что все в одну сторону - в сторону солнца. Буквально несколько секунд я видел эту картину, потом площадка скрылась за поворотом. На мгновение чувства перемешались, что-то фантасмагоричное почудилось в стройных рядах техники, тянущейся ковшами к солнцу. Не знаю даже, как объяснить... Близкой аналогией, наверное, будет тридцать два утюга, выстроенные в шахматном порядке.


комментарии: 20 RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте
страница: 78 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2024 (1)
март (1)
2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.