Хроники лаборатории | Вкратце о текущем состоянии дневника:
В связи с загруженностью очень интересной работой, почти перестал вести блог. Но, как легко убедиться, пролистав блог слегка назад, так было не всегда.
| страница: 98 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 | Минута молчания. | (17 июн 2007г, 11:41) |
Сегодня примерно в 8 часов утра скончалась мысль. Нет, не так. Мысль!. Она пришла ко мне в голову внезапно, будто спасаясь от кого-то, а я нечаянно оказался на ее пути. Она была яркой, оригинальной, свежей и очень, очень красивой. Мне немедленно захотелось поделиться ею со всеми, показать друзьям и не совсем друзьям («смотрите, что я нашел!»), выслушать сдержанные завистливые реплики «ничего так...», восторженные «ух ты!», понимающие «ага, у меня похожая была как-то»... Но под рукой не оказалось ничего, на чем можно было бы зафиксировать изящность образа. Ни-че-го. Я попытался запомнить ее, я твердил формулировку снова и снова, путая от волнения слова. Не помогло. В результате... В результате на месте волнующе красивой мысли вы читаете этот некролог. Помянем минутой молчания все мысли, что не добрались до страниц дневников из-за склероза своих хозяев.
Носите с собой ручку и блокнот. Пригодятся. «Тупой карандаш лучше острой памяти».
| комментарии: 2 RSS HTML рубрики: жизненное | |
| | Болт. | (17 июн 2007г, 03:09) |
Игра S.T.A.L.K.E.R. еще задолго до своего выхода породила целый сонм шуток, анекдотов, слухов, домыслов и прочей околопредметной атрибутики. Самой, пожалуй, популярной шуткой было переименование С.Т.А.Л.К.Е.Ра в Ж.Д.А.Л.К.Е.Ра. Когда же игра все-таки вышла, многие остались ей недовольны, но в одном сходятся почти все (особенно геймеры старой закалки, видавшие X-COM и DooM): игрушка вышла атмосферной. Наслушавшись рассказов, я (не без помощи друзей) нашел ящик ржавых болтов. Болт - предмет сам по себе культовый - с выходом этой игры стал еще культовее. Чем я и воспользовался: сфотографировал один из болтов и оформил это в рекламу.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: допридумано | |
| | Играем в лотереи | (16 июн 2007г, 02:29) |
Оказывается, есть у меня аккаунт на i-loto.ru. Я об этом не так давно вспомнил, да решил прикупить пару лотерейных билетов. Ну чисто так, ради профилактики. Сегодня открываю историю игр и вижу такую картину: Если учесть, что каждый билет стоит по 50р... По-моему, это совершенно непрозрачный намек: «парень, не мучай Фортуну, не нужны тебе деньги».
| комментарии: 2 RSS HTML рубрики: жизненное | |
| | | | | | Дуэт | (29 мар 2007г, 06:00) |
Ты знаешь, что сердце дано на двоих? И вены - немножко твоих и моих. Что помыслы делим с тобой пополам - Ничуть не мешает обычным делам. Дуэтом расправим четыре крыла, Руками коснемся друг друга лица. Мы мягко скользим среди тысячи лиц, Что богам неведомым падают ниц. Нам общую жизнь подарила судьба, Не бойся, прими эту жизнь до конца. Я знаю тебя целых тысячу лет, И тысячу лет мы несем людям свет. © V.exeR
| комментарии: 6 RSS HTML рубрики: стихи | |
| | Так ли нужен CAPTCHA? | (22 мар 2007г, 06:00) |
Статья была написана для HostInfo.ru. Часто ли вам приходится сталкиваться с работой CAPTCHA-систем? Это такие системы скриптов, задающие загадки и генерирующие трудночитаемые картинки с цифрами, буквами и прочим безобразием, и сверяющие потом то, что вы ввели, с эталоном. В частности, таким образом сайты обороняются от автоматизированной рассылки рекламы по форумам и гостевым, отделяя добропорядочных пользователей от спам-программ. Считается, что автоматический тест Тьюринга крайне осложняет жизнь спам-программам, поэтому CAPTCHA сейчас используется довольно широко, заставляя вглядываться в напрочь зашумленные надписи, гадая, что на этот раз имеется в виду - единичка или латинская строчная «эл». Но на всякий хитрый «картинкогенератор» рано или поздно находится своя управа, и правильный ответ найдется: либо перебором, либо разбором механизма генерации картинок, либо еще через какое-нибудь «заднее крыльцо». И преграда для автоспамеров становится лишь раздражением для посетителя ресурса. Ухватываете суть проблемы? В погоне за спамоустойчивостью удобство пользователя как-то само собой отошло на второй план. Лично мне не особо по душе лозунг «это для вашей же безопасности», поэтому сегодня я поделюсь с вами устройством более дружелюбного для пользователя механизма. Для начала давайте немного поразмышляем: в чем отличие программы от настоящего, живого человека? Проследим поведение обычного пользователя. Человек открывает страницу с формой для добавления какой-либо записи(в гостевой, на форуме и так далее), видит поля (для простоты возьмем самые распространенные) «Имя», «E-mail», «Сообщение». Он вводит в эти поля информацию и нажимает кнопку «Отправить». И все, сообщение появляется там, где пользователь и планировал его добавление(в гостевой, на форуме и так далее). Что делает спам-программа? Она загружает страницу, определяет, какие механизмы защиты использованы, и делает свое черное дело. Главное отличие программы от человека в том, что она воспринимает страницы как последовательность букв, слов, строк - среди слов она по заранее заданному алгоритму может найти ссылку на заветное «добавить комментарий», пройти по ней и вписать пару фраз рекламы и ссылки в соответствующие поля, так же аккуратно найти на странице кнопку отсылки сообщения и эмулировать ее нажатие. Причем многие программы автоматически находят пригодные для «гнездования» сайты и добавляют их в свою базу - для повторной «кладки». Итак, поскольку мы задались целью не проверять пользователя на распознавание цветов, цифр и навыки извлечения логарифмов, становится очевидно, что наша основная борьба развернется внутри кода страницы - который пользователю по большому счету глубоко безразличен, а для программы является основным материалом для работы. Способов внутристраничной борьбы придумано немало, по большей части они уже все известны и помогают от совсем уж примитивных программ. Но в нашем деле лишними меры быть не могут, так что сначала вкратце пройдемся по «обязательному минимуму». Ограничение по частоте сообщений.Самый простой инструмент. Необходимо следить, чтобы с одного и того же IP не было по десятку сообщений в минуту - ясно, что вряд ли человек с такой частотой будет высказывать какие-то умные мысли. Этот прием, конечно, толком не избавляет от спама, но сокращает его поток. Главное тут - правильно подобрать интервал: и большой плохо, и короткий нехорошо. По собственному опыту минуты три - в самый раз. Блокирование сообщений по ключевым словам.Тоже довольно простой фильтр: не пропускаются до публикации сообщения, имеющие среди текста слова, которых точно не будет содержать «добропорядочный» текст. Заодно можно отфильтровывать не только рекламу, но и мат. Замена символов «двойниками».Случайная замена на странице букв на схожие по написанию символы (для человека все равно, а для разбора и поиска по шаблону - помеха). При этом в ссылках, ведущих на добавление комментариев или на регистрацию, буквы меняются на схожие по написанию, но имеющие другой код. Например, русские «а», «о», «р» на английские «a», «o» и «p» соответственно. Это немного усложняет поиск потенциальных сайтов-жертв. Изменение имен полей ввода.Многие программы ищут в странице поля ввода со стандартными именами: «name», «user», «nick», «email», «mail» и так далее. Чтобы доставить программе некоторое неудобство, лучше называть поля как-нибудь нестандартно. Например, «kndfjero». Замена надписей картинками с текстом.Если реализован предыдущий шаг, то есть шанс, что программа не сдастся, не найдя привычных имен полей, а попытается проанализировать находящиеся рядом надписи, пытаясь выяснить, к чему какое поле относится. Смена поясняющих надписей на картинки с текстом сильно усложняет эту задачу в плане решения на программном уровне, а уж пиктограммы и вовсе делают ее практически невыполнимой. Визуально, с точки зрения пользователя, на странице ничего не меняется: какая ему разница, как набран текст на сайте, картинкой или текстом? С другой стороны, достаточно спамеру-человеку один раз посетить такую страницу и «врукопашную» посмотреть что где - и все, программе уже задан шаблон для этой страницы, она «знает», куда что писать и куда нажимать для отправки. Встраивание «полей-приманок».Раз программа ищет поля «name», «message» и тому подобные, почему бы не «обрадовать» ее этими полями? Это сделать довольно просто, например так: Имя: <input type=text name=name style="visibility: hidden; width: 1px;" value=""> <input type=text name=nlconpiqo value="">
E-mail: <input type=text name=email style="visibility: hidden; width: 1px;" value=""> <input type=text name=ummsklcqu value="">
|
При отображении такие поля не видны, а программа их находит и обрабатывает. От особенно «умных« программ «visibility: hidden» прячется в CSS: <style type="text/css"> input.foul { visibility: hidden; width: 1px; height: 1px; } </style>
...
Имя: <input type=text name=name class=foul value=""> <input type=text name=nlconpiqo value="">
E-mail: <input type=text name=email class=foul value=""> <input type=text name=ummsklcqu value="">
| Построение формы с помощью JavaScript.Этот метод делает анализ формы еще более сложным: программе необходимо найти и выполнить код JavaScript, чтобы получить форму, которую следует заполнить: <div id=mform> Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript в браузере </div>
...
<script language=javascript> myform=document.getElementById("mform"); mystr="<form method=\"post\" name=\"som"; mystr=mystr+"eform\" action=\"somescript.php\">И"; mystr=mystr+"мя: <input type=text name=ni"; mystr=mystr+"ck value=\"\"><br>E-ma"; mystr=mystr+"il: <input type=text name=ema"; mystr=mystr+"il value=\"\"><br>Сообщение: <texta"; mystr=mystr+"rea cols=35 rows=8 name=ms"; mystr=mystr+"g></textarea><br><input type=bu"; mystr=mystr+"tton value=\"отправить\" onclick=\"somef"; mystr=mystr+"orm.submit()\"><br></form>"; myform.innerHTML=mystr; </script>
|
Наличие механизмов обучения и делает автоспамеров особенно «въедливыми»: один раз программе показали, как надо действовать при данной ситуации, она запомнила, и все - разгребай, хозяин, спам на форуме. Значит, надо сделать так, чтобы страница каждый раз была разной, верно? Отлично, тогда переходим к следующим, более изощренным методам. Генерирование случайных имен полей ввода.Это просто усовершенствованный метод изменения имен полей ввода: имена изменяются не один раз (при написании скрипта), а при каждом вызове страницы. Тут есть одна тонкость: поскольку имена раздаются динамически, надо как-то известить получающий данные скрипт, какая переменная за что отвечает. Например, ввести дополнительное скрытое поле, в которое записать шифровку, в которой указать, какие поля обрабатываются: <form method="post" name="jdfjvb" action="somescript.php"> Имя: <input type=text name=nlconpiqo value=""> E-mail: <input type=text name=ummsklcqu value=""> Сообщение: <textarea cols=35 rows=8 name=thtqnrnee></textarea> <input type=button value="отправить" onclick="jdfjvb.submit()"> <input type=hidden name=temp value="piqonlconbnhrshelcquummskrneethtqn"> </form>
|
В somescript.php происходит «разбор» переменной-шифровки temp с именами и выуживание из переданных данных нужной информации: $war = decrypt_string($temp); $name = trim($_POST[$war[0]]); $email = trim($_POST[$war[1]]); $message = trim($_POST[$war[2]]);
|
Функция decrypt_string отвечает за расшифровку переданных данных и не ограничена ничем, кроме вашей фантазии. Алгоритм шифрования можно в любой момент изменить, например, если спамер просто использует единожды загруженную страницу для отправки повторных сообщений. Генерирование принимающего скрипта.Усложняем предыдущий случай: кроме случайных имен будем создавать на диске и принимающий скрипт: <form method="post" name="jdfjvb" action="shebnhr.php"> Имя: <input type=text name=nlconpiqo value=""> E-mail: <input type=text name=ummsklcqu value=""> Сообщение: <textarea cols=35 rows=8 name=thtqnrnee></textarea> <input type=button value="отправить" onclick="jdfjvb.submit()"> <input type=hidden name=temp value="piqonlconbnhrshelcquummskrneethtqn"> </form>
|
На диске, соответственно, создается shebnhr.php - на этот раз введенные данные отправятся на обработку этому файлу. Таким образом, можно иногда менять поля «Имя», «E-mail» и «Сообщение» местами, (что нанесет ущерб удобству пользователя не в пример меньше, чем корявые буквы на рисунке, но окончательно собьет с толку программу), менять механизм шифрования «на лету» - ведь принимающая часть генерируется специально под данные имена полей, под данную форму. Переданная запись сохраняется в гостевой, а после принимающий скрипт стирает сам себя. Соответственно, использовать для отправки данных вторично невозможно чисто физически: файла, к которому обращались в первый раз, давно нет. Конечно, не знаю, насколько оправдано применение решения для сайта в 3000 уникальных посетителей и 600-700 сообщений в день, ибо получается нагрузка на жесткий диск из-за создания и стирания файлов. Обработка по билетам.Вместо формирования индивидуального принимающего скрипта для каждой попытки добавления комментария можно использовать своеобразные кодовые билеты: в форме среди прочих полей указывается скрытое поле с уникальным билетом, кодовой строкой, которая также внесена в базу билетов. После добавления комментария билет удаляется из базы, и повторная отправка данных не пройдет - билет уже отработал, его нет в базе. Увы, против спамеров, вбивающих обявления вручную, противоядий вовсе нет (кроме, разве что, фильтрования сообщений по содержимому). С другой стороны, целью этой статьи не было выведение универсального оружия против спама. Целью было показать, что тест Тьюринга - не панацея, а иногда - только причина раздражения. И что в большинстве случаев можно запросто обойтись без него, не заставляя пользователя делать лишние операции. Достаточно только хотя бы немного изменить, придать индивидуальности файлам - из-за одного-единственного сайта переделывать ориентированную на типовые решения и распространенные CMS спам-программу никто не будет. Опубликовано на HostInfo.ru.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: приемчики | |
| | Отпустим лето | (09 янв 2007г, 06:00) |
Две недели. Уже целых две недели погода будто застыла в ожидании чего-то. Уличный термометр седьмой день упорно показывал «плюс пять», причем с точностью до градуса. Лужи не замерзали, снег не шел, и вообще - природа была неестественно, по-машинному стабильна. Не то чтобы это сильно кому-то мешало в огромном городе, скорее даже наоборот, но внушало некоторые опасения. Ведь закон сохранения энергии и вещества еще никто не отменял, и просто так, забесплатно, ничего не происходит, это вам любой школьник скажет. Поэтому большинство горожан слегка насторожилось: мол, что последует за такой затяжной осенью? Не меньше народу задавало себе и другой вопрос - почему такая аномалия происходит? Дикторы по телевидению водили руками над картами, бормотали что-то маловразумительное про антициклоны и массы теплого воздуха, но эти объяснения только рождали новые вопросы. Например, откуда берутся эти самые удивительно выровненные по температуре теплые массы в таком количестве?
Нет, я не скажу, что был единственным, знающим причину происходящего. Ира тоже догадывалась. Но не верила. Как не верил поначалу и я. Да и кто в такое в здравом уме поверит?..
С Ирой я познакомился этим летом. Случайно и как-то по-дурацки. Она из тех людей, которые искренни до невозможности. Иногда даже страшно становится, когда чувствуешь всю необъятность этой искренности: будто вот чуть-чуть, и не станет девушки, останутся только Естественность, Искренность и Открытость чистой энергией, каким-то теплым излучением. Как-то почти сразу мы привязались друг к другу, но о чем-то большем даже речи быть не могло: во-первых, у нас обоих уже было по обожаемой половинке, а во-вторых, по части семьи и сопутствующим ей вопросам у нас были настолько разные взгляды, что развитие этой темы оказывалось сродни священной войне и крестовому походу вместе взятым. Так что для описания взаимоотношений нам вполне хватало термина «родственные души». В первую же встречу Ира заявила:
- А пойдем на крышу!
Предложение настолько меня удивило, что я на некоторое время онемел. И правда, вспомнить, когда и где последний раз я взирал на город с высоты этажа этак пятнадцатого, не представлялось возможным. Вроде в школе... И то - класс пятый, не позже. Конечно, я согласился.
Сидя на крыше, вдыхая теплый ветер и рассматривая неторопливую смену суетливого дня густым вечером, а вечера - ночью с желтыми глазами окон окрестных домов, я заново привыкал к давно забытому ощущению - к удивлению. Я удивлялся, почему сам так долго не вспоминал о крышах. Школу буквально пару лет назад закончил, и поди ж ты - все, такой взрослый и скучный, некогда на крышу забраться, оглядеть суету огромного города с высоты старенькой высотки... Мы молчали - каждый о своем. Молчание бывает разное, это всякий на себе чувствовал не раз - молчание тревожное, молчание натянутое, неловкое молчание... Здесь было очень насыщенное молчание, мы впитывали происходившее вокруг лето всеми органами чувств, всеми нервами, всеми порами. Когда мы насытились, было уже за полночь, а последние пару часов на крыше мы беседовали, дорисовывая фразами-штрихами картину уходящего (а точнее, к тому моменту уже ушедшего) дня, а после разбрелись по домам.
За лето мы виделись еще пару раз, но подобного «дня-ощущения» больше не было. Но нам хватало впитанного. Те летние беседы многое сдвинули внутри меня, привели в действие какие-то механизмы, о которых либо не знал, либо основательно подзабыл... Даже сама по себе Ира заставляла задумываться о таких вещах, которые всю жизнь считал естественными, а тут вкупе с вечером на крыше и вовсе... Ира тоже твердила, что разговоры со мной, мои советы многое прояснили в ее жизни, хотя и не представляю, что в жизни такого открытого существа может оставаться неясным. В общем, это было очень знаменательное лето. Очень хорошее и очень знакомое, доброе, как будто оно было еще одной родственной нам душой.
И, видимо из-за этого «родства» получилось так, что мы заперли в себе по кусочку очень важного для себя лета. Небольшие вроде бы кусочки. Крепко заперли, вцепившись всей ноющей тоской сердца, крепко стреножили ностальгией. Стоит закрыть глаза, расслабиться - и в лицо уже пахнуло теплым ветром крыш, и снова солнце уступает очередь луне, и снова суета города сменяется слабым сонным шевелением. Такой маленький комочек лета. И - оказывается - такой большой. Этот день живет в нас. Но - и вокруг нас.
Странно прохладный августовский день с температурой «плюс пять»...
Я нашел в мобильном номер Иры и нажал «вызов».
- Алло? - тут же отозвался знакомый голос.
- Можешь сегодня на полчасика вырваться? - мой голос слегка похрипывал, битый вылезшей не по сезону какой-то заразой - то ли простудой, то ли гриппом.
Несколько секунд молчания, слабый вопрос кому-то невдалеке, и ответ:
- Давай часиков в шесть, после работы, ага?
Я согласился и положил трубку. Затем упер взгляд в монитор и долго пытался сосредоточиться на курсовой работе (через неделю сдать надо, хоть расшибись!), успокаивая буйную чехарду мыслей.
Вечером мы встретились и долго болтали о всякой чепухе, пока я решался сказать о своей догадке.
- Отпустим лето, - тихо сказал я, не глядя на Иру. Глаза рассеянно скользнули по шоссе, деревьям, затем взгляд споткнулся о сбитую с толку молодую травку, и стало еще тоскливее. Ирка не может не понять, про что я. Ведь правда?.. Чувствуя себя идиотом, я опустил глаза под ноги, но и там нашелся упрек - мокрый асфальт отражал мою виноватую физиономию незамерзшей лужей.
- А?.. - она рассеянным жестом убрала прядку волос за ухо.
- Отпустим... - почти прошептал я. И кожей почувствовал взгляд Иры. Молчание уже становилось похожим на неловкое, когда Ира ткнулась головой мне в плечо.
- Конечно, отпустим - сказала она серьезно, но немного устало, с грустинкой в голосе. И глубоко вздохнула. Ее вздох получился в унисон с моим, и я невольно хмыкнул и улыбнулся.
И тут у меня чуть не заложило уши, а по коже побежали мурашки: откуда-то раздался очень низкий, на грани слышимости, звук. Как будто кто-то медленно вдохнул и так же медленно с облегчением выдохнул. И ободряюще слегка похлопал по плечу. Кто-то огромный.
Всю ночь шел снег. А утро встретило сонный город легким ветерком и морозцем - одиннадцать градусов ниже нуля. Как и следует нормальному декабрьскому утру.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: рассказы | |
| | Спекуляция образами | (13 ноя 2006г, 06:00) |
По-моему, лозунгом последних лет вполне может стать фраза «не хочу понимать». Причем мода эта явно западного происхождения, а точнее - американская. Для затравки хочу напомнить два французских фильма, которые, насколько я понимаю, «средний американец» принял очень прохладно, посему были сделаны американские «адаптации»-ремейки. Эти картины - «Игрушка» (Le Jouet, 1976) и «Такси» (Taxi, 1998). Посмотрев американизированную «Игрушку» (The toy, 1982), я долго не мог отделаться от ощущения чего-то мерзкого и пластмассового. «Такси» (Taxi, 2004) с водилой-афроамериканкой я даже смотреть не стал, потому как еще в трейлерах к нему было показано, на какого рода юмор сделан упор в этом «изложении на заданную тему». И в том, и в другом ремейке сохранены (и то, очень примерно) только состав действующих лиц и общее направление событий. Но это еще не спекуляция образами, о которой пойдет речь ниже. Однако явление подобных «адаптаций» призвано проиллюстрировать неспособность прочувствовать, понять чужой образ мыслей, нежелание проанализировать замысел режиссеров и сценаристов, зато четкое осознание того, как на этих же героях и сюжете можно сделать много денег, переплавив фильм под американские стандарты комедии. Но эти примеры так, самые свежие: в них оригинал и «адаптация» разнесены во времени на небольшую величину. Рассказать же я хочу о своем возмущении более глобальной проблемой, которая, на мой взгляд, явлется следствием причин появления американских «адаптаций» в кино. Речь пойдет о фильме «Лига выдающихся джентльменов» (The League of Extraordinary Gentlemen, 2003), мультфильме «Планета сокровищ» (Treasure Planet, 2002) и о отечественных работах: о фильме «Хоттабыч» и мультфильмах: «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». «Лига...» снята по американским комиксам и представляет из себя приключения кучи персонажей, сваленных в один котел - капитан Немо, Дориан Грей, Генри Джекил, Том Сойер и еще парочка персонажей менее мне знакомых. Что раздражает в этом всем, так это то, что создателей комиксов абсолютно не смущает то, что персонажи придуманы не ими. Это конкретные герои, задуманные писателями как определенные личности. Со своими характерами, мыслями, чувствами... Причем в процессе повествования персонаж может меняться, что-то узнавать, мудреть, глупеть или вовсе погибнуть. Здесь все побоку, все персонажи приведены к американскому стандарту морали и умственного развития. Таким образом те, кто не читал и никогда не прочитают, например, «Портрет Дориана Грея» или «Двадцать тысяч лье под водой», будут считать персонажей примерно такими, как они показаны в комиксах. То есть «люди с запоминающимися атрибутами». Немо - мужик с крутой подводной лодкой, Джекил - Халк XIX века... Конечно, зачем создавать, придумывать что-то свое, если в мире уже придумано столько колоритнейших персонажей? Про них все хоть что-нибудь обязательно слышали, значит тем выше шансы, что кинозалы будут ломиться от зрителей. Похожая картина с «Планетой сокровищ» - берем готовый сюжет, меняем антураж, чуть рихтуем персонажей и получаем космическую адаптацию «Острова сокровищ» для среднего американского подростка. Наверное, остров - это как-то не по-американски мелко, раз зафрахтовали под сундук с пиастрами целую планету. Перейдем к российским картинам. Я не стану рассматривать насколько в «Хоттыбыче» реально описан интернет и его обитатели.По большому счету, интернет для каждого свой: кто где «обитает», таким его и видит. Из этого фильма я хочу выделить только спекуляцию образом Хоттабыча. Пусть мне сколько угодно говорят, что в начале фильма есть своеобразная «оговорка»: джинн на вопрос о имени соглашается на любое, и дальше его просто зовут так, как удобнее. Но кино-то все-таки названо «Хоттабыч»! Не «Хакер Гена, джинн и прочие неприятности» или еще как-нибудь. А между тем старый, советский Хоттабыч из одноименного старого советского фильма совершенно другой... Кому нужны эти наслоения одноименных, но совершенно разных образов? Да никто просто про это не думает. Это делается для кассовости... «Алеша Попович...» и «Добрыня Никитич...» в плане спекуляций ничем не лучше, если не хуже. Берем былинных героев, знакомых каждому если не из школьного курса, так по анекдотам, прописываем им поведение Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка» или еще какого забугорного идола, вносим в действо пару гэгов из классики американского кинематографа, и - вуаля! А то, что в действительности по преданиям богатыри были с другими, отнюдь не «крепкоорешковыми» замашками - никого не интересует. Нет, сами мультики местами очень даже ничего: прикольные, динамичные, местами поучительные... Но почему не придумать каких-то своих, новых богатырей, а не перекраивать русские народные былины? Так нет же, ничего святого, будем стебаться над всем подряд. Нам можно, в наше время помнить и чтить историю немодно. Взрослым, которые помнят и былины, и замечательные их экранизации, вполне можно посмотреть эти мультики. Отдохнуть, расслабиться... Дети же скорее всего примут героев за чистую монету и будут экстраполировать характеры этих «клонов» на былины. Тенденция создавать кино и мультфильмы, вкладывая в действующих лиц разных времен и эпох стереотипы мышления, поведения и мораль современного человека прямо-таки пугающа. Все меньше снимается картин, в которых воссоздаются характеры, нравы той эпохи, в которой происходит действие (конечно, фильмы с временем действия «наши дни» я исключаю из рассмотрения). Зато плодятся фильмы а-ля «как было бы, если бы тогдашние герои мыслили как мы». Потому что такие фильмы легче понять, они не трогают глубинных «шестеренок» мозга, не заставляют задуматься о том, как мыслили и чем мотивировали свое поведение люди того времени. После двух-трех десятков таких фильмов уже как-то вроде непонятно, из-за чего так нервничали люди прошлых эпох - дуэли какие-то, героизм, вроде никому не нужное самопожертвование, смешные клятвы, слово чести... Через такие фильмы люди мельчают. И это очень и очень печально.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: точка зрения | |
| | Некрополис | (15 июн 2006г, 06:00) |
Вокруг, насколько хватало глаз, простирался некрополис. Страшный и величественный город, неспокойные жители которого томились бездельем или, в основном «новоселы», бились в ярости, не в силах вырваться со своего кусочка земли и страшными воплями требовали свободы. Да, жители этого города мертвых далеко не все были действительно мертвы. Из-за некоторых скромных оградок, частых склепов и почти всегда - из шикарных гробниц раздавались нечеловечьи стенания и угрозы, проклятия и просто рев, от которых можно было поседеть.
Но человеку, неспеша двигающемуся по ухоженным тротуарам и занесенным песком тропинкам, похоже, тревожиться за целостность своего рассудка не приходило в голову. Складывалось впечатление, что он либо глух, либо и без того безумен... А может, и то, и другое разом. На губах его то и дело искрой пробегала усмешка, видимо по мере того, как ему на глаза попадался очередной старый знакомец, ныне обитатель мрачного города. Он часто здесь ходил, это было ясно по той уверенности, с которой он прокладывал маршрут. Сегодня он остановился у древнего, наполовину заросшего мхом и паутиной каменного сооружения. Его обитатель - чудовищного размера помесь крокодила и сороконожки - выглядел не лучше. То есть был давным-давно мертв. Плоть трупа, как и камни странного здания, была изъедена временем, этот монстр был не из тех, в жилах которых течет кровь. Его окаменелому телу ближе к хвосту не хватало солидного куска бока. Причем по размеру и характеру раны можно было сказать, что, похоже, эта зубастая тварюка сама оттяпала эту часть. Мужчина легонько пнул кованую калитку, и та рассыпалась ржой и трухой. Человек глубоко вздохнул, втянув запах времени, витавший над этим местом, сунул руки в карманы джинсов и вошел.
Уроды соседствующих участков взвыли громче, но мужчина не удостоил их даже взглядом. Не слыша ничего и никого вокруг, он медленно обходил древнее здание, цепким взглядом карих, почти черных, глаз перебирая некие знакомые, но давно забытые детали. Он закрыл глаза и наощупь медленно прошелся рукой вдоль центрального орнамента, опоясывавшего сооружение. Когда мужчина прошел вокруг, и его рука, серая от поднятой пыли и потревоженной паутины, оказалась там, откуда он начинала свой путь, он открыл глаза и снова вздохнул. Затем так же медленно подошел к окаменевшему чудищу, присел на корточки, и, не обращая особого внимания на каменную ощеренную пасть, почти ласково потрепал его по холке. Мужчина встал, и, отряхивая руки, направился к калитке. Еще прежде, чем он дошел до рассыпавшейся дверцы, земля под ногами едва ощутимо дрогнула, и старое здание будто глухо заворчало - пошедшие трещинами стены начали крошиться и сбрасывать из себя камни внутрь. Будто внутри, под каменным фундаментом, установили чудовищный пылесос, и теперь он был приведен в действие. Землю тряхнуло сильнее, и строение сложилось, как домик из кубиков.
Человек уже стоял за за каменной оградой, рассеянно смотрел на разрушения, будто к нему это не имело ни малейшего отношения. Соседи аллигатора-мутанта завыли еще громче. Земля в очередной раз пришла в движение, теперь участок превратился в одну большую камнерубку, будто жадные невидимые руки сдергивали с поверхности камни здания, части крокодила, который тоже не выдержал толчков и раскололся на несколько частей, даже траву, и увлекали их вниз, попутно дробя и вспахивая землю. Ограда начала медленно погружаться, будто тонуть, в нескольких местах она треснула, а кованые элементы рассыпались, следуя примеру калитки. Еще немного - и все успокоилось. На поверхности не осталось ничего, только перемешанная земля. Толчки прекратились, а из свежей земли незамедлительно начала пробиваться молоденькая травка. Чуть помедлив, она вытянулась из земли с невероятной для растения скоростью и замерла, будто выжидая. Взгляд мужчины обрел резкость и с некоторым удивлением воззрился на поросший травой участок. Будто он не помнил, что несколько минут здесь что-то было, и ему непонятна причина, по которой он появился здесь... В общем, в некотором роде так оно и было - я только что стер из своей памяти очередной секрет...
Я открыл глаза и слегка потянулся - прогулка по моему умозрительному персональному некрополису со своими и чужими тайнами и секретами вовсе не так приятна и легка, как может показаться наблюдающим за мной. Старый могучий секрет истлел и был стерт - это я хорошо помнил. Но про что он был... Ну, собственно, для того я и стирал, чтобы не помнить - "о чем", разве нет?
Парк был наполнен щебетанием птиц, неспешными тихими разговорами прогуливающихся, редким искренним смехом и слегка шершавой особенной тишиной леса. Но не все вокруг было идиллистично, я чувствовал это. Совсем рядом был носитель мучительного секрета. И этот секрет подобно язве разъедал своего хозяина, лишая сна и крупица за крупицей отбирая рассудок... Конечно, он тоже чувствовал меня. Вернее, не столько меня, сколько мой некрополис. И конечно же, он сел на мою скамейку. Вскоре он заговорил. А совсем немного времени спустя в некрополисе невидимый каменщик принялся строить на опустевшем недавно участке новое сооружение, тщательно конспектируя орнаментом и формами детали его рассказа...
Каким бы прошлое ни было - это уже случившиеся факты, из которых можно либо сделать выводы, либо постараться исправить. Но иногда бывает, что выводы сделаны, но тайна продолжает грызть и иссушать человека. Он просто не в состоянии забыть. Таким поможет только амнезия. Либо я. Забыть - это их второй шанс. Отдать секрет. Совсем.
- Действительно ли ты хочешь искоренить эту тайну, без сожаления и признавая ее действительно абсолютно бесполезной и разрушительно опасной для себя? - боже, сколько раз я произносил эти слова ритуальной фразы?.. Парень помялся. Даже если воспоминание на редкость противное или страшное, оно все-таки свое, родное... И я был рад, что он осознает это. Однако все-таки колебания закончились решительным выкриком: - Да!
Я погрузился в некрополис, одновременно оставаясь здесь, в парке. Низкие грозовые тучи, гонимые сильным рваным ветром над мрачным городом мертвых тайн, подтверждали искренность намерений парня. Когда я заговорил снова, моим голосом был ветер, тучи и земля некрополиса. И я приказал его завороженным глазам, глядя в них всеми молниями обреченного города: - Тогда отдай ее мне. Совсем. И насовсем, - в ответ на это он смог только послушно моргнуть...
Яростный рев пронесся над моим некрополисом, перекрывая гром - в нем появился очередной житель.
| комментарии: 0 RSS HTML рубрики: рассказы | |
| | страница: 98 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 | |
Рубрики:
жизненное аудио-я видеомонтаж фотоохота ремонт стихи рассказы синематограф библиотека фонотека точка зрения FAQ приемчики придумалось ожидания-прогнозы допридумано рингтоны это я так шучу обои микрозарисовки опасный Интернет я в печати поездки-тусовки смехоспам мой код футболки игродром подводная жизнь сайтоводство программы персоны LI.ru аватарки курсоры
Разное:
Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное
Календарь записей
|