Хроники лаборатории |
Арканоидовидные | (← 11 мар 2008г, 09:55 →) |
Совсем недавно я обмолвился об играх, которые недопрошел в детстве. Одной из таких игр был «Krakout». Сейчас на обеденных перерывах я запускаю его в эмуляторе и прохожу, получая массу удовольствия, понятного, пожалуй, только старому ценителю древних ZX-игр. Да, графика не так, чтобы «ах!». Да, принцип туп, как шляпа из пробкового дерева. А между тем на моей памяти в играх арканоидного типа настоящие прорывы, восхитившие меня, происходили от силы пару раз. Все остальное - повторение пройденного. Давайте быстренько пробежимся с самого начала. Вообще говоря, я нашел что-то вроде описания эволюции арканоидов, уже готовое, но оно довольно скудное и немного не то, о чем бы я хотел рассказать. Так что опишу свои ощущения.
| Из игры «Понг» вырос «Breakout», а оттуда произошел «Arkanoid» с многочисленными клонами. Первый попавшийся мне на глаза арканоид я наблюдал еще на компьютере Радио РК-86 и не впечатлился ни идеей, ни реализацией. Зато от «Krakout» на ZX Spectrum было сложно оторваться. Бита на несколько пикселей больше самого шарика (опционально - слева или справа от кирпичей), неизвестное количество уровней впереди, опытным путем устанавливаемые эффекты от призов и врагов, скорость биты, чаще всего равная скорости шарика и никакой возможности сохраняться - игровой мир был жесток, но тем и привлекателен. Мы учились не допускать ошибок. Мы точно знали, какой пиксель биты подставить шарику, чтобы тот отлетел именно туда, куда ты хочешь. Многим, я уверен, эта игра запомнилась по одному страшному врагу: ма-а-а-аленькому такому пузырику, который следовал за твоим шариком, а когда настигал - смачно прожевывал и выплевывал. Эта игра стала моей первой вехой в эволюции арканоидовидных игр.
Еще чуть-чуть: википедия о игре Еще ссылки: игра на WorldOfSpectrum.org |
| Первой революцией для меня стал «Krypton Egg: The Ultimate Breakout». Революция заключалась в управлении биты мышью. То есть теперь я мог мгновенно двигать биту из одного конца экрана в другой. После изнурительных тренировок в «Krakout» я прошел эту PC-игру за три или четыре недели.
Еще ссылки: игра на AG.ru |
| Следующая попытка переворота жанра захлебнулась в самом начале: небезызвестная K-D Lab (позднее сочинившая «Вангеров», «СамоГонки» и «Периметр») выпустила «Biprolex+», суть которого сводилась к скрещиванию ужа и ежа... Точнее, тетриса и арканоида. Один игрок ронял блоки, строя стену, другой ее разбивал шариком. Этот тяни-толкай показался мне черезчур монструозным для простой игрушки, и был заброшен.
Еще чуть-чуть: официальный сайт |
| Второй революции пришлось ждать долго. Но все-таки она случилась. Ей для меня стала линейка игр «Ricochet». Разные механизмы, накапливаемость бонусов, блоки нестандартной формы и движущиеся блоки - все затягивало и привлекало. Казалось, больше придумывать нечего. (Трехмерные вариации арканоида я за принципиально новые игры не считаю, поскольку это всего лишь расширение классических принципов по одной из осей.)
Еще чуть-чуть: официальный сайт |
| Насчет «нечего придумать» я жестоко ошибся. Потому что вышел «BreakQuest» с имитацией полной физики и совершенно нестандартными разрушаемыми объектами. Это просто необходимо увидеть хотя бы раз: болтающиеся на ниточках квадратики, уменьшающеся в размерах круги, нарочито мультяшная графика... Хотелось бы сказать, что на этом эволюция арканоидов прекратится, но я, знаете ли, уже опасаюсь загадывать. Ждем-с...
Еще чуть-чуть: официальный сайт |
| RSS HTML рубрики: игродром | |
|
Случайные записи впридачу: Гланды (рассказы) А почему бы и нет? (придумалось) Сказки? Не совсем... (библиотека)
|
АМФЕТАМИНко (11 мар 2008г, 10:12) []
интересный пост. Спасибо! |
ПолуБлог (11 мар 2008г, 10:20) []
А я в детстве больше играл в игры на NES. |
Calavera (11 мар 2008г, 10:23) []
возникло желание заценить «Krakout».- по ссылке скачать не могу, странно.. может выложишь, где нить?) |
V.exeR (11 мар 2008г, 10:24) []
ПолуБлог: кстати, не припомню арканоидов на NES. Тетрис, танчики, Марио - да. А вот арканоидов как-то в упор не видел. Подстанция Варандей - Дискретный радиовыброс #23 |
V.exeR (11 мар 2008г, 10:30) []
|
ПолуБлог (11 мар 2008г, 10:42) []
|
Calavera (11 мар 2008г, 10:48) []
V.exeR, в том то и дело, что именно по этим ссылкам образы и не качаются, странно, да. EmuZ скачал сразу же) а в данный момент режусь в JAVA-версию еле с управлением разобрался) а вообще безумно сложная игрушка- дальше второго уровняпройти никак не могу) |
Judged (11 мар 2008г, 12:13) []
krypton_egg - мля..... *изгложен ностальгией..* |
Лезгафт (11 мар 2008г, 18:31) []
Гм.. тогда по пальцам можно было пересчитать сколько я играл в ПиСи игры. И это года эдак до 2001 |
g2858 (11 мар 2008г, 19:15) []
Хороший обзор, мне понравился! А я не могу игрушку "Lines" запустить, с шариками. Игра эта под "DOS", ещё у меня был 486 комп, и винды 3.11. А новые флеш игры, похожие на "Лайнз" не катят совсем... Вот не знаю, как её запустить, может подскажешь? |
Acerus (11 мар 2008г, 21:33) []
Ох! Помню я Krypton Egg. Рубился в него, когда маленький был. Но потом его место прочно занял Red Alert |
V.exeR (12 мар 2008г, 08:25) []
g2858: разбирайся с эмулятором DOSBox, по-другому никак. Acerus: ну Red Alert это совсем другая история! |
-hunter- (13 мар 2008г, 21:47) []
Моей первой игрушкой тоже был арканоид! Не помню к сожалению названия, но он был довольно навороченный - можно было пускать кучу шариков, стрелять и собирать бонусы от разных объектов ))) Пытался найти его и вспомнить былое, но не получилось (Интересно BreakQuest заценить - физика в аркаде это гуд =) |
LoraLarex (19 мар 2008г, 12:02) []
уже играла в BreakQuest !!!))) всем советую...не оторваться)))) |
|
Оставлять комментарии могут только имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или еще какой openID (как так?). |
|