Хроники лаборатории
Интернет-магазины.

Есть старый анекдот про бизнес 90-х.

Встречаются два бизнесмена. Один говорит, что у него вагон картошки, другой - что у него миллион рублей. Договорились о сделке и... разошлись: один - искать вагон картошки, другой - миллион рублей.

Он до сих пор актуален, но теперь ареал обитания таких сделок - Интернет. Складывается впечатление, что подавляющее большинство Интернет-магазинов - просто спекулянты, покупающие (в лучшем случае) товар у производителя и продающие по рыночным или слегка увеличенным ценам. Вы делаете заказ, и идете откладывать деньги. А спекулянт бежит покупать заказанную вами вещь.

Я к чему все это подвожу... Наметилась давеча потребность прикупить немножко мебели. Первая найденная контора была заявлена как Интернет-магазин при фабрике. Казалось бы, куда уж ближе к производителю? Заказ принят, сроки (неделя) оговорены, ждем-с... Под конец недели я немного занервничал: впереди праздники, выходные... Как там заказ, интересно? Позвонил, меня успокоили: доделывают последнее, после праздников позвоним. Праздники прошли, но звонить никто не собирался. Что такое, интересно? Оказывается, у запрошенной мебели недокомплект деталей, и срок отодвинули еще на десять дней. Пришлось отказаться от таких неторопливых исполнителей.

Вторая контора бодро отрапортовала, что все есть, привезем, не беспокойтесь, но будьте дома с девяти утра и до девяти вечера. «Ничего себе разброс» - подумал я, но определенность и оперативность успокоили. Ждем-с... Наступает день «Икс», я, взяв отгул на работе, сижу дома и поглядываю на телефон. Звонок!
- Извините, тут так получилось... Заказанное вами снято с производства, его уже не бывает, странно как вообще так получилось, что на сайте оно в наличии...

Ничего себе заявочки! Будь я принцем Амбера, я бы тут же использовал свое предсмертное проклятье еще при жизни и испепелил бы контору дотла за такое вопиющее разгильдяйство. Как эти лицемеры вообще могли принимать заказ, если мебели нет?!

- Есть почти такое, но другого цвета! - поспешили сказать на другом конце линии с такой скоростью, что я даже на секунду оторвал телефон от уха, чтобы проверить, нет ли в нем незамеченной камеры, которая транслировала бы мое мрачное лицо собеседнику.
- Давайте другого цвета - сдался я.
- Но сегодняшняя машина уже уехала, давайте на выходных... - почти прошептал немного ободренный моей реакцией голос.
- Да пош... - я быстро взял себя в руки, услышав сработавшую на мой крик сигнализацию, - Я снимаю заказ. До свидания.

День был испорчен бесповоротно, поэтому остаток его я провел в поисках таких магазинов, которые могли бы привезти мебель прямо сейчас, так сказать, не отходя от кассы. Казалось бы, что проще? Есть склад (в Москве), на нем есть мебель, у меня есть деньги. Вот вам деньги, привезите мебель.

Хрен.

Это целая пищевая цепочка. Есть фабрика, а есть распространители. И пока распространитель не переведет деньги фабрике (помните, сколько идет банковский перевод?), со склада ничего не отгрузят.

В общем, мебель я все-таки приобрел. В мебельном салоне. Надеюсь, ее привезут в оговоренное время. Но все же подумалось: нахрена посредники, если фабрика сама могла бы содержать в сети сайт, где оперативно можно менять ассортимент и продавать гораздо удобнее? До сих пор у нас этот сегмент формируется по остаточному принципу. Мол, это не наши проблемы, проблемы распространителей. Спекулянтов, то бишь. А эти спекулянты создают проблемы конечному потребителю. У меня, как у человека логичной и пунктуальной профессии, эти «семь-десять, ну не больше двадцати» вызывают какую-то аллергию.


RSS HTML рубрики: жизненноеjuick twitter facebook вконтакте

Случайные записи впридачу:
ShowHint=True (допридумано)
Письмо в техподдержку. (это я так шучу)
Микроштучечки. (курсоры)

sanki (19 мар 2008г, 09:02) [ссылка на комментарий]

что характерно, был в такой ситуации, правда сразу провёл "экспертную оценку рынка" и поехал в торговый центр, где купил стол компьютерный ДЕШЕВЛЕ, чем в интернет магазинах. был поражен, когда на привезенной мне коробке увидел стикер интернет-магазина, одного из тех где я приценивался...
DIMM-705 (19 мар 2008г, 09:24) [ссылка на комментарий]

да судя по всему именно так и делается - во всех инет-магазинах: сидит какой-то хренок за компом, получает заказ и бежит в нормальный розничный магазин. Еще кинуть могут (писал об этом в своем блоге). Хотя первоначальный опыт покупки в инет-магазине был куда более положительным - привезли заказ на следующий день. Еще я пришел к выводу, что если не "обрабатывать" мозг консультанта каждый день, то фиг что привезут. Когда брал комплектуху для системника, так пришлось аж выдавливать заказ, привезли через четыре дня. И то было - этого щас нет, давайте выберем другое; это будет, но попозже. Хотя на сайте у них все всегда "в наличии" или "на складе" :((((((

в общем вывод к которому я пришел: лучше брать в розничных магазинах. Не столь важна та экономия денег по сравнению с инет-магазами, сколько важны сохраненные нервы.
Tsar_TOR (19 мар 2008г, 09:24) [ссылка на комментарий]

На самом деле, закупка в день заказа это тенденция в России, у самого интернет магазин, когда начинали так же все было))) Если у тебя небольшой стартовый капитал, либо очень большое время доставки клиенту заказа - это удобнее. Но не всегда хорошо для клиента...
Tsar_TOR (19 мар 2008г, 09:56) [ссылка на комментарий]

DIMM-705, Поверь в розничных магазинах, интернет-магазины не отавариваются, это экономически нецелесообразно;) В Москве очень много оптовых баз.
DIMM-705 (19 мар 2008г, 10:20) [ссылка на комментарий]

Tsar_TOR, ну эт я немного преувеличил :) оно и так понятно если взглянуть на цены - и розничные и инет-магазины "питаются" от одних и тех же поставщиков, просто у одних "накрутка" больше, у других меньше
Optical Race (19 мар 2008г, 11:07) [ссылка на комментарий]

Лучше всего пойти в розничный магазин, выбрать товар, имея возможность его осмотреть, пощупать, попробовать, а потом купить этот же товар в интернет-магазине дешевле! :)
sanki (19 мар 2008г, 11:58) [ссылка на комментарий]

я довольнотаки много купил чего через интернет, начиная от комплектующих, заканчивая стиральной машиной
выбирал только тот магазин, в котором доставка в день заказа, пусть и перепраличвал пару сотен рублей
зато был спокоен
DIMM-705 (19 мар 2008г, 12:01) [ссылка на комментарий]

ps. V_exeR Р.Желязны рулит ;)
V.exeR (19 мар 2008г, 12:39) [ссылка на комментарий]

*шепотом, ибо оффтоп*DIMM-705: ага, сейчас в рамках програмы «наверстай упущенное»
V.exeR (19 мар 2008г, 12:41) [ссылка на комментарий]

DIMM-705: черт, стер и твой камент, и свой :( запости заново плз.
Balanar (19 мар 2008г, 15:52) [ссылка на комментарий]

Интернет-магазины нужны чтобы прицениваться, не больше. Меня кидали несколько раз, причем в разных сферах. В одном -- вообще чудо -- про товар который был у них на "складе", по прохождению всех оговоренных сроков, мне сказали, что он на таможне задерживается %)
Лезгафт (19 мар 2008г, 17:21) [ссылка на комментарий]

Balanar, а я так их и использую. А точнее даже чтоб иметь хоть какое-то представление о товаре.
Проблемы с мебелью тоже были, но высмотрев нужный товар в интернете пошли в салон и заказали.
Со сроками тоже они протянули (правда частично и по нашей вине). Когда привезли товар, то выяснилось, что основная его часть не того цвета. Пришлочь менять. Меняли на дому.
DIMM-705 (19 мар 2008г, 17:42) [ссылка на комментарий]

хехе.. ну, V_exeR наверное постить заново не буду :) читал давно в оригинале на английском, но к сожалению не до конца - вроде на 7ой книге остановился. Надеюсь как-нибудь возобновить чтение, а может даже и перечитаю заново, ибо вещь потрясающая, особенно в начале :)
-hunter- (22 мар 2008г, 12:09) [ссылка на комментарий]

Да уж, бывает и так. Еще много "мертвых" инетернет-магазинов, где цены намного ниже, но подтверждение заказа так и не приходит (

Впрочем, 2 раза отоваривался в музыкальном on-line магазине и очень доволен. Все что хотел было в наличии и привозили на следующий день
Лезгафт (16 апр 2011г, 18:34) [ссылка на комментарий]

С Железными дверями вроде попроще. Мы заказывали. Причем сначало на одном сайте вроде определились, потом на ссылочку прислали где подешевле. Приехали поставили. Потом детские вещи одна знакомая покупает. Тоже дешевле получается
V.exeR (16 апр 2011г, 23:18) [ссылка на комментарий]

u124 Лезгафт: ну спустя три года ситуация с жутким скрипом, но исправляется потихоньку...
Откуда вы?   

Войти через loginza
Оставлять комментарии могут только
имеющие свой ЖЖ-, ЛИру-аккаунт или
еще какой openID (как так?).
Подписаться


Рубрики:

жизненное
аудио-я
видеомонтаж
фотоохота
ремонт
стихи
рассказы
синематограф
библиотека
фонотека
точка зрения
FAQ
приемчики
придумалось
ожидания-прогнозы
допридумано
рингтоны
это я так шучу
обои
микрозарисовки
опасный Интернет
я в печати
поездки-тусовки
смехоспам
мой код
футболки
игродром
подводная жизнь
сайтоводство
программы
персоны
LI.ru
аватарки
курсоры


Разное:

Полка с фильмами
Книжная полка
Полка с играми
Избранное


Календарь записей

2024 (1)
март (1)
2021 (1)
2020 (7)
2019 (3)
2018 (1)
2017 (10)
2016 (12)
2015 (3)
2014 (12)
2013 (10)
2012 (17)
2011 (84)
2010 (172)
2009 (228)
2008 (263)
2007 (154)
2006 (4)
2005 (1)
2004 (1)
2002 (1)
2001 (9)
2000 (9)
1999 (1)
© сайт разработан и поддерживается мной.