In TimeФильм очень добротный, интересный и стильный, но... Какой-то половинчатый. (Это для тех, кто любит очень короткие рецензии). Действие разворачивается в обществе, где время - единый платежный ресурс, а люди не стареют. Идея очень интересная. Я бы даже сказал, что концепция измерения денег временем очень упрощает понимание всей экономической системы мира. И нарисованный создателями фильма мир куда реальнее, чем может показаться поначалу. Например, чтобы выпить кофе, нужно сначала продать часть своего времени в виде работы, а затем еще и потратить время на то, чтобы его выпить (или приготовить и выпить). Время - единственный ресурс, которым мы на самом деле располагаем. Мы можем продавать свое время, а на заработанные деньги покупать что-то нужное. Или ненужное, если не ценим свое время. Мы можем тратить свои деньги и время на недостойных людей, можем дарить их близким... В мире фильма «Время» посредник в виде денег убран. Время перекачивают напрямую. И
пищевая цепочка, в которую человечество само себя выстроило, проступает со всей отчетливостью.
Почему же я назвал фильм половинчатым? Оставляя в стороне законы функционирования мира (например, почему нельзя сломать таймер и жить вечно?), отмечу лишь главное - в картине проступает только идея разрушения. Взамен выстроенной системы откачивания времени главные герои не предлагают ничего. «Грабь награбленное»? А зачем? Анархия как высший порядок возможна пока что чисто гипотетически, человечество не владеет таким уровнем самоосознания и ответственности, а уж выведенные в сценарии персонажи - и подавно. Следовательно, нужна система регулирования общества. Плохая или хорошая - как ни странно, вопрос второй. Без продуманой новой структуры показанный в фильме бунт приведет только к переделу власти и перераспределению ресурсов. Например, в фильме «
Fight Club (Бойцовский клуб)» систему крушили со вполне продуманной целью. Тайлер четко осознавал, каким он хочет видеть общество после своих действий. А здесь? Просто отобрать у богачей награбленное время? Для начала было бы неплохо придумать, на что его потратить. Впрочем, я увлекся.
Кое-где в Интернете проскакивает мнение, что фильм снят по мотивам рассказа Харлана Эллисона «Покайся, Арлекин!». Я его прочел и могу с уверенностью заявить, что не углядел криминального плагиата. Идеи похожи очень и очень условно.
Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме